Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Crimson Skies

ПРЕВЬЮ: Crimson Skies

Владимир Рыжков

 Разработчик  Zipper Interactive
 Издатель  Microsoft
 Жанр  Action / Авиасимулятор
 Дата выхода  Осень 2000 года

В бой пойдут все!

Crimson Skies будет особенной игрой, точно вам говорю. Такие игры становятся столпами жанров, а геймеры помнят их спустя поколения. Во-первых, как ни велик соблазн сострить на “мелко-мягкую” тему, следует признать, что Microsoft в последнее время не вяжет веников для игрового рынка. Да и Zipper Interactive, компания-разработчик CS, – признанный авторитет. Об остальном - расскажу поподробней, а вы, ребята, пока проверьте, идет ли вам ансамбль из шлемофона и белоснежного шелкового шарфа - пригодится.

Напомню для начала, что некая контора FASA Interactive подарила миру настольную игру Battletech, на основе которой были созданы великолепные роботосимуляторы серии Mechwarrior, стратегическая игра Mechcommander, и по которой написана целая охапка увлекательных (хоть и представляющих сомнительную литературную ценность) книг. Так вот, детищем и собственностью этой же самой FASA является вселенная настольной игры Crimson Skies. А для нас с вами это означает, что компьютерная CS (создаваемая, понятное дело, по мотивам одноименной “настолки”), унаследует от своей тезки продуманный, детализованный мир. Я пару раз видел людей, играющих в настольный Battletech. Зрелище не для слабонервных, доложу я вам. Если у людей ТАК едет крыша от бросания кубиков по мотивам вселенной от FASA, то что же будет с нами, которые увидят такой мир своими глазами?..

Вселенная эта, между тем, придумана с размахом. По альтернативной, CS-версии истории, на Америку 20-х годов, помимо неслабого экономического кризиса, обрушилась еще и ужасная эпидемия гриппа. Каждый клочок и без того практически упавшей на колени страны замер в самоубийственной изоляции от всех прочих. Люди, как им и положено, не остановились на достигнутом и доломали Соединенные Штаты, разъединив их. Штаты объявляли независимость, создавали альянсы и коалиции, производили передел континента, в который тут же включились Англия, Франция и даже Россия. В изорванной на разрозненные кусочки и исчерченной границами Северной Америке перевозить что-либо сушей стало практически невозможно, и некогда плотно опутывавшая страну сеть железных и автомобильных дорог, прекратила свое существование. Будущее было за крылатым транспортом. Воздушные пути над континентом наполнились огромными транспортными дирижаблями, пассажирскими и грузовыми самолетами, принадлежащими местным отрядам милиции истребителями… А также, юркими и разношерстными боевыми машинами воздушных пиратов.

Вдохновлены идеей? Так вот, нам с вами в игре как раз отводится роль предводителя одной из многочисленных пиратских шаек, носящей название Fortune Hunters. Зовут нас Nathan Zachary, мы дерзки и чертовски хороши не только внешне, но и за штурвалом своего крылатого коня из аллюминия, фанеры и полотна. И да, нам оч-чень идут белый шелковый шарф и шлемофон.

Игра будет построена на линейном, но лихо закрученном (в основном вокруг благосостояния “Охотников за Фортуной”) сценарии. Нам придется похищать опытные образцы двигателей, самолеты, и красавиц. Нам предстоит, спасая свою пиратскую шкуру, выполнять головокружительные трюки. Мы обязаны будем выходить победителями из неравных схваток. А иначе линейный сценарий не позволит посмотреть, что будет дальше.

Счастливчики, уже видевшие бета-версию игры, в один голос твердят, что она слишком реалистична для обычного экшна, но и слишком сказочна для полноценного симулятора. Дело здесь в том, что с технической стороны игра не уступает современным симуляторам – она просто позволяет нам делать то, что обыкновенный человек на обыкновенном самолете сделать не сможет. Машины здесь чутче реагируют на поворот элеронов, двигатели обладают большей приемистостью, а перегрузки совсем не сказываются на нашем супергеройском организме. Кроме того, игра построена так, что большую часть игрового времени в CS мы поведем на высоте от пятидесяти до ста метров, облетая дома, проскакивая под мостами, уворачиваясь от деревьев… Настоящие пилоты не ведут себя так – так ведут себя только прорывающиеся через вражеские ПВО пилоты “штурмовиков”, безумцы и воздушные пираты-супергерои. Вы понимаете, чем это обернется для нас? Верно. Игра потребует от “пилота” столько быстроты реакции, сколько он способен выдать, но и с запасом оплатит это чумовым ощущением скорости, которое так редко в авиасимах. И, кроме того, ребята из Zipper Interactive позаботились, чтобы проносящиеся по бокам деревья и дома выглядели как следует (ну, вы знаете – в любом авиасимуляторе, если спуститься пониже, то все наземные объекты принимают такой вид, как будто их застали врасплох…) – очевидцы в один голос поют, что не видели домиков аккуратнее, паравозиков реалистичнее и деревьев кудрявее ни в одном из ныне выпущенных авиасимов.

Да! Я же не рассказал о второй половине игры! Все вверенные нас самолетики мы сможем бережно оснащать и переоснащать, и потом снова переоснащать, разумеется, за заработанные в игре же денежки. В Crimson Skies полно различных моделей самолетов – от тяжелых и способных нести сотни килограммов вооружения и до неуязвимых из-за своей маневренности, причем все они выглядят очень даже подстать альтернативной истории игры – то есть очень и очень альтернативно. Толкающие винты, обратная стреловидность, схема “утка” – не новость в Америке начала века по версии Crimson Skies. Огромное количество оружия – пушки и пулеметы, обычные и спаренные, крупно- и мелко-калиберные, ракеты, торпеды, и прочее, прочее… Говорю же – по “настолке” делают игру. И наконец, последний штрих – мы можем красить свой самолет. Красить в любые цвета, в любых соотношениях, пользуясь охапкой заготовленных вариантов окраски или придумывая свой собственный. Так или иначе, по окончании покрасочных работ наш крылатый боевой конь будет выглядеть так, как не выглядит ничто во Вселенной. Что бы это ни означало.

Будет еще много всего, но я, пожалуй, не стану пересказывать это с чужих слов. И зажигательная музыка двадцатых годов, и характеры героев, списанные с черно-белых фильмов, и общая атмосфера ожившей фотокарточки с чердака – все равно не подкупят вас, если вы не увидите их своими глазами или хотя бы не услышите о них от меня как от очевидца. Лучше просто заверю. Что буду ждать выхода Crimson Skies, и что уж в обзоре-то игры выдам вам об игре все.

Читайте так же:

Preview: Mechcommander 2
Preview: Mechwarrior 4