Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: American McGee's Alice

ПРЕВЬЮ: American McGee's Alice

Всеволод Кленин

 Разработчик  Rogue Entertainment
 Издатель  Electronic Arts
 Жанр  TPS / Adventure
 Дата выхода  Конец 2000 года

Добрая девочка с ножом в руке

Есть ли у вас фантазия?.. Не возражаете против такой постановки вопроса? Не возражайте, а то вопрос окажется неустойчивым вне зависимости от постановки. Бред несет автор, скажете вы? Не говорите, к чему сыпать очевидностями. У нас и тема разговора сегодня склонна к легкой шизофрении, а с автора и вовсе нечего взять - разлагающее влияние темы сказывается; выворачивает сознание наизнанку. Вы когда-нибудь видели изнанку сознания?.. Я видел пару раз на нейрохиругических операциях - презабавнейшая штука, доложу вам. Наверное, только оттуда можно было извлечь (внимание! грубый, просто грубейший переход к основной нити разговора! смотрите) такой симпатичный, обаятельный и полный смысловых бессмыслиц бред, как "Алиса в Стране Чудес". Ну ведь читали, не отнекивайтесь. В детстве, наверное. Как сказку. Все верно, это и есть сказка. Но очень странная. Дети, прочитав, поняли ее по-своему, взрослые, прочитав, поняли по-своему, а очень взрослые, прочитав в оригинале, поняли, что все не просто так. Что дядя Кэрролл загадал литературоведам задачку не хуже, чем дядя Хеопс с коллегами - археологам, или дядя Понтий Пилат - историкам. Больше, чем Кэрролла, перечитывают и изучают разве что Шекспира. А вы говорите - сказка…

Не знаю, является ли дядя Америкэн МакДжи (American McGee) знатоком Льюиса Кэрролла, но что поклонником - это точно. Он сам мне говорил.

А знакомы ли вы с этим человеком?.. Знаете ли, кто именно собирается перенести эту странную сказку со статридцатилетним стажем на эту белокорпусную железяку, что стоит чуть сбоку (снизу) от вашего монитора? Ну-с, тогда позвольте представить: Алиса, это пудинг, пудинг, это... Короче говоря, творениями МакДжи вы могли восхищаться, бродя еще по уровням DooM. Собственно, это они и были. Не все, конечно, но некоторые. А потом Ку, Ку2 и… И дядя МакДжи сделал компании id ручкой. Ушел работать над собственными проектами. Почему бы не сделать "Алису в Стране Чудес" компьютерной игрой - third person shooter'ом, подумал МакДжи как-то за ужином. И сделает, вот вам истинный крест!

Только не совсем той доброй и очень теплой сказкой (несмотря на периодическое "Отрубите им головы!") будет American McGee's Alice, какой была оригинальная "Alice in Wonderland". Я бы даже сказал, совсем не той. Дело в том, что в Страну Чудес пожаловали проблемы…  

Инверсия Wonderland'а

Год прошел с момента последнего визита Алисы, а забавная и в целом безобидная страна изменилась до неузнаваемости - разлагающее влияние Червонной Королевы дало себя знать. Из доброго сказочного мир стал неплохим образчиком мрачной готики; соответственно преобразилась и Алиса; нет больше наивной девочки с большими удивленными глазами и в синем платьице; точнее, платьице-то осталось, только потемнело слегка… Но вот сама Алиса… О, чувствую, появятся проблемы у тех, кто создал проблемы Стране Чудес; девушка в плохом настроении способна немножко порвать на кровавые грелки всех недовольных; отчего настроение плохое? А попробуйте проснуться как-нибудь не дома в кровати, а в психушке, в камере с мягкими войлочными стенами. И так там и пожить немножко. Путешествия в Страну Чудес не проходят бесследно…

В общем, есть герой, и есть объект спасения - целый мир. Осталось выбрать методы.

Это несложно. У нас есть прекрасный мясницкий нож, которым можно кромсать оппонента в ближнем бою; лучше бить в спину - так надежнее, да и хит-пойнты из спины вылетают быстрее, чем из груди. У нас есть ледяной жезл, от которого враги становятся… очень хрупкими. Одно неловкое движение - и ах!, они теряют цельность и кусочками падают на пол, чтобы растечься живописной лужицей. Кроме атакующей, жезл имеет и защитную функцию - одним мановением можно возвести перед Алисой ледяную стену, непрочную, правда, но способную подарить несколько спасительных секунд безопасности. С жезлом и жидкие поверхности не помеха - почему бы не возвести ледяной мостик?..

А когда льда станет слишком много, придет время немного согреть атмосферу с помощью… чертика из шкатулки! Это будет что-то вроде гранаты, но двойного действия - либо он выпрыгивает и взрывает все к чертовой матери, либо он выпрыгивает и начинает разбрасывать пламя вокруг себя, поджигая все к ней же.

Из кого в данной оперативной обстановке будем делать ледяные статуи и пылающие факелы?.. Есть, есть варианты. Стражники-карты в замках, вооруженные муравьи в лесу, Герцогиня; она, помнится, нагоняла на меня страх почему-то больший, чем сама Королева, еще когда я читал книжку, а тут она будет боссом, да каким! В планах у Герцогини - отбивать от Алисиной головы кусочки (если та попадется в руки), а потом бросать ее подальше; и с расстояния кидаться специями из большой перечницы; а если и они не подействуют, эта взбалмошная тетка начнет метать взрывающихся поросят… Точнее, в начале полета это будут младенцы, а вот в конце, перед взрывом… Точно как в книге, правда, там младенческие поросята не были столь склонны к детонации.

Ну, ничего страшного - соответствий с сюжетной канвой, вытканной Кэрроллом, будет все равно предостаточно. Вы полагаете, что, скажем, габариты Алисы будут величиной константной?.. Вздор! "Выпей меня", "съешь меня", - помните? Так что мы будем варьироваться в размерах от кузнечика до башни…

Встречать старых книжных знакомых тоже будем - как же без них? Белый Кролик, Болванщик, Шалтай-Болтай, Чеширский Кот, само собой. Последний, кстати, будет не просто висеть в воздухе произвольной частью тела, но и выдавать по ходу наших действий комментарии разной степени язвительности и загадочности. Не всегда просто так выдавать - это и его посильная помощь в решении загадок, которыми будут изобиловать наши приключения.  

Эпитафия Добру

Причин беспокоиться об их внешнем виде нет - в умелых руках Америкэна МакДжи движок Quake III заиграет всеми красками; хотя поработать ему придется немало - пожалуй, столь необычного с точки зрения дизайнерского подхода TPS мне еще не встречалось. Достаточно на скрины посмотреть - гигантские грибы, странные существа, искаженные перспективы. Может, и не стоило прям вот так, через запятую, но назвал первое, что бросается в глаза. Думаю, когда выйдет игра, этот "список" покажется смешным по сравнению с гениальным дизайнерским бредом неукротимого МакДжи. Ух, как это должно быть все в динамике!.. Чертик из шкатулки - бамс!, потом мы их ножом - фьюить!, и, если что, вызовем на помощь демона (и такое возможно)… Ооо! Злая Алиса - это нечто вроде Деда Мороза с бензопилой, обмотанной кишками Снегурочки, или Крокодила Гены, перегрызающего пополам Чебурашку. Гадость какая, да?.. Но есть в этом и некая садистская привлекательность - потемневшее, поросшее плесенью, сменившее ориентацию Добро, выгрызшее из себя суть и запустившее Зверя в опустевшую оболочку…

Улыбнитесь! Мы воюем за благие цели. Холод в глазах Алисы - временно и по необходимости; спасать Страну Чудес с теплом в душе, конечно, можно, но есть враг, который не должен это почуять; иначе он подумает, что мы расслабились. А мы, напротив, сосредоточены. Мы очень сосредоточены; это лезвие большого мясницкого ножа, видите, как оно играет и переливается в неверном свете факелов? Только какие-то бурые пятна встают препятствием на пути света к вороненой поверхности. И с лезвия что-то капает...

Вот такой он, шутер от третьго лица "Алиса джигита МакДжи". С сумасшедшей искрой в глазах. Придет к нам под Рождество, чтобы воткнуть нож между лопаток. Почувствуйте этот холодок спинным мозгом уже сейчас. Чтобы потом было легче…