Константин Инин
Разработчик | Cryo Interactive |
Издатель | Cryo Interactive |
Издатель в России | 1С/"Нивал" |
Системные требования | Pentium II 233, 32 Mb RAM |
Сабж
Ничего не видно, часами бегаешь по кладбищу в поисках ключа, откуда-то все время выскакивают эти чертовы зомби, которые еще и загораются после смерти - не дай Бог хоть на секунду задержаться над трупом. Доски проваливаются под ногами, что разлито на этих досках - лучше вообще не говорить, на стену страшно опереться. За спиной все время кто-то шуршит, шепчется, пьет свою "Фанту", а потом вдруг воет от восторга - захлебывается от счастья, когда я всаживаю очередному уроду свинец в голову. ВСЕ НА ШОУ!!!
В принципе, поверьте, что
ощущения от игры в "Дьявол Шоу" при хороших раскладах именно такие.
Ближайшую пару килобайт мы посвятим тому, как добиться хороших
раскладов.
Значит, так: основа потенциального успеха у нас есть. В
полном объеме. Симпатичная графика, в которой кривость и бедность полигонов
полностью компенсирована выверенным стилем и потрясающей моделью освещения;
много-много мяса и опять-таки стильной оранжевой искрящейся крови,
вселяющие ужас декорации (для сомневающихся: это комплимент) с той самой
прогнившей доской в качестве основного элемента дизайна, леденящую душу
историю - без дураков. Николая Фоменко в качестве фронтмена, изюминки и ки бенефита. Счастье уже близко.
Геймплей - ручной работы. Хороший и
единственный в своем роде. Возьмем всего одну деталь: в игре, являющейся
несомненным action'ом, герой не умеет стрелять на бегу. То есть он должен
остановиться, успокоиться, тщательно - по всей видимости - прицелиться и
уже потом... Такой перерывчик в получении адреналина. Обломчик такой.
Гнуснейший сбой ритма. Ужасно ведь, а?
Не фига. Говорю же: геймплей
ручной работы. То, что в обычном action'е привело бы к полной
неиграбельности, здесь проходит гладко. Более того: очень уместно
вписывается. Это же касается до неприличия тормозных монстров. Герой бегает
в два с половиной раза быстрее, ходит - в полтора. Иначе как избиением
уничтожение одного, отдельно взятого монстра не назовешь. Смерть для
обычного action'а. С легкостью прокатывает в "Дьявол-Шоу". Не вызывает ни
малейшего раздражения. Почему?
Итак, что, собственно,
представляет из себя игра. Наш герой запускается в некий особняк,
обладающий более чем дурной славой; за героем неотступно следует мужик с
камерой. Разджибзовывание окрестных зомби скрупулезно запечатлевается на
пленку и немедленно отсылается в студию - откуда транслируется по всему
миру. "Дьявол Шоу" - самая популярная в относительно далеком будущем
программа для многих миллионов, которым остро не хватает в личной жизни
кровушки на стенах и потолке. В наших руках - рейтинг программы: если мы
будем действовать слишком вяло (даже для игры, в которой стрелять можно
только с колена), то передаче - конец, нам - гамовер. Фоменко, озвучивающий
ведущего, сильно расстроится.
Дейв - герой - имеет при себе несколько
пушек, переделанную из шашлычницы бензопилу и... собственно, разве что еще
нашу голову на плечах. Двадцать ключей и соответствующее количество дверей
называются квестовым элементом и погоды не делают. Был бы почти шутер от
третьего лица, если бы не.
"Дьявол Шоу" делает откровенный упор на
атмосферу. Зомби ходят медленно - но зато есть несколько десятков их
разновидностей, на удивление старательно и со вкусом прорисованных; зомбям
можно отстреливать разные части тела, и модификации моделей тоже выполнены
весьма вкусно. Графику в игре не назовешь передовой - но зато кровища
зрелищна до ужаса, и особо удачный выстрел сопровождается стоп-кадром и
облетом камеры вокруг цели, из которой бьет фонтан - это шоу. В уровнях и
расстановке на них монстров выжат максимум неожиданных появлений из-за угла
и падений на голову; респоун монстров у тебя за спиной или за ближайшим
поворотом реализован тоже на удивление грамотно. Напомним, что действие
происходит на фоне соответствующей истории и дом нарисован в
соответствующем стиле. "Дьявол Шоу" - триллер; страшная история с
использованием CD-ROM и покоцанных зомби. Отсюда и геймплей.
Поверьте, эти зомби могут
грохнуть. Как только так. Еле передвигающиеся уроды умеют: 1. появляться
из-за угла; 2. быть очень плохо различимыми в темноте - и не смейте
выкручивать гамму!; 3. сгорать через несколько секунд после смерти.
Последнее особенно неприятно: убитый с близкого расстояния зомби, как
правило, падает на тебя. Если немедленно не отойти, ты загоришься вместе с
ним, а это есть очень серьезный удар по здоровью.
Список возможностей
гадов не закончен. Они реально могут убить, и ты очень быстро начинаешь
воспринимать их как опасность, а их медлительность - как дополнительную
подляну. Как способ усыпить бдительность. Ты ходишь и ждешь подвоха; потом
на голову кто-то падает, ты чудом отстреливаешься и начинаешь озираться еще
"нервнее". Потом ты находишь автомат и разряжаешься во всех смыслах и по
полной программе. И какое-то время чувствуешь себя королем. Потом
появляются более крутые монстры.
Ты все время живешь в
выверенной атмосфере. Ты прочитываешь историю - точнее, ты играешь историю.
Выражение корявое, но точное: создатели повествуют, используя самые
разные инструменты - от кусков текста до концентрации зомби в помещении. И
рассказ удался - несмотря на неизбежную в компьютерной игре невозможность
полностью проконтролировать ход событий. И история остается историей -
мрачной и захватывающей - даже несмотря на то, что каждый идет по
проклятому дому своим путем.
Однако отвлечемся от лирики. Я поминал в
начале текста о подляне. Она проста: триллеры должны заканчиваться хорошо.
Игровые триллеры - во всяком случае. Мы побеждаем в "Дьявол Шоу" - если не
горячимся с уровнем сложности. Игрушка выполнена в старых традициях - когда
прохождение уровня было достижением. Когда играть было сложно. Все обаяние
пропадает, вся история отходит на задний и еще более задний план, когда
тебя убивают в 15 раз на одном и том же месте. Только очень опытный народ
оценит этот садомазохистский кайф.
Рецепт, как вы сами понимаете,
прост. Можно было бы даже об этом не говорить - только не хочется, чтобы
кто-то не оценил игру по случайности. Не горячитесь. Сделайте попроще. Не в
том здесь кайф, чтобы быть гордой птицей. Дайте себе возможность косить
зомби пачками - и вы поймете, что выше я не наврал.
Короче, "Нивал" - молодец, "Дьявол Шоу" Cryo у кого-то украла, потому что сама так не умеет, больше локализаций, хороших и разных, Фоменко и факультет ВМиК (а также журналистики и филологический) Московского Государственного ордена Ленина ордена Красного знамени Университета имени Михайло Васильевича Ломоносова рулят. Больше локализаций, хороших точка! На подходе "Проклятые земли", всем немедленно участвовать в конкурсе, угадывать монстров, выигрывать большую коробку "Дьявол Шоу". Оставайтесь с нами!