Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ОБЗОР: Traffic Giant

ОБЗОР: Traffic Giant

Maza

 Разработчик  Jowood Productions
 Издатель  Jowood Productions
 Жанр  Школа транспортного магната
 Сайт игры  Traffic Giant
 Системные требования  P200, 32Mb

Некоторым это сносит голову на раз. Как катаной. Фьюююить! - и готово. И вот уже не человек перед вами, а стрелочник, указывающий водителям автобусов направление движения и смачно матерящий ненавистные пробкообразователи-светофоры. Какой к матери красный, люди ждут! Шпалоуладчик, бегущий впереди трамвая и умудряющийся уложить пути до Макдональдса и обратно на лету, плевав на непрекращающийся транспортный поток и суетящиеся малолитражки. Рельсы при этом засовываются прямо под колеса - точно вам говорю.

Эти безбашенные психи опутывают города сложными сетями маршрутов, плотно забивая улицы устаревшими автобусами класса "село-деревня-село". Именно их несбыточные мечтания накопить на собственную ветку метрополитена приводят к недостатку транспорта на линиях и давкам на остановках. Они сознательно недоплачивают контролерам, чтобы те без лишнего трепа лупили в морду - подобные PR-акции неплохо повышают авторитет. Помните, недавно в очередной раз подняли цены на проезд? Я знаю, как это сделали: всего пара кликов в меню...  

Без тормозов

Вообще, с трафиком JoWooD устроили наглейшую подставу. Десятки, сотни, тысячи сисадминов, вебмастеров и прочих трудящихся на ниве облагораживания бескрайних просторов Internet выстраиваются сейчас в очередь за коробками Traffic Giant в надежде на маленький профессиональный праздник. Знали бы, какой их, болезных, ждет облом.

К сетевому трафику и провайдерскому делу игра не имеет абсолютно никакого отношения. Вместо связи - транспорт. Вместо серверов - автобусные остановки. Вместо смирных, прикованных к мониторам конечных пользователей - толпы суетливых педерестианов (так и зовут - бонжур, "Карма"!), которым непременно требуется куда-то самым срочным образом попасть.

С другой стороны транспорт - это, как выяснилось, огромные бабки, на провайдерстве столько не слупить. Удачно проложенный маршрут c пятью автобусами и дюжиной остановок приносит миллионы баксов годового дохода. Реклама на радио и телевидении имеет невиданный фидбэк, всем мгновенно хочется покататься на наших комфортабельных и престижных маршрутках (личные авто - давить!) и бросить в наш карман лишние 60$ за билет. Это еще по-божески, можно содрать больше. Пока только русские додумались по восемь раз компостировать талончик за 5 рублей: даже при таких запредельных ценах "зайцы" здесь отсутствуют как класс. Игра делалась в Дойчланде - шикарно они, видимо, живут, эти дойчландцы...

Впрочем, это я, продажная журналистcкая шкура, сразу зацикливаюсь на деньгах. В TG деньги явно имеют исключительно ограничительную функцию, не позволяющую сразу наплодить комфортабельных подземок. Перефразируя Бессона, только транспорт имеет значение. Транспорт - есть.

Маршрутки, миниавтобусы, автобусы, трамваи отличаются преимущественно вместимостью и количеством выделеных на прорисовку спрайтов. Полчаса терпения - и отстойные экземпляры сменятся прогрессивными, отличающимися примодненным дизайном и повышеной комфортабельностью. Где-то вдалеке, в заставке, маячат технологии будущего и сабвэйные электрички на магнитных подушках - удел тех самых маньяков, лишившихся случайно головы.

Автопарк не простаивает - мы щедро разбрасываем по селению остановки и связываем их закольцованными линиями. Автобусы выруливают на заколдованный круг, чтобы не соскочить с него никогда - ремонт и техобслуживание проходят прямо на ходу. Сперва перед запуском очередной многоколесной черепахи (50 км\час) мы скрупулезно выдерживаем временные промежутки, но после забиваем и пускаем все на самотек. Транспорт сбивается в стада, и, аки лемменги, плетется гуськом друг за другом. Расслабьтесь и наблюдайте - это и есть кайф.

Пассажиры? Жалкие людишки! Они ждут на остановках месяцами, но стоит сделать проезд для школьников бесплатным - и сладострастная улыбка не сползает с их лица. Говорят, маршруты следует прокладывать с некоей целью, доставляя педерестианинов из дома на работу, с работы - в супермаркеты, бордели и стадионы, а после развлекухи обратно "нах хаузе". Для выявления пристрастий предусмотрены специальные шпиенские штучки, следящие за отдельно взятыми машинками для выявления маршрута, графики, статистические исследования и прочая мишура. Пустое. Мы стабильно в прибыли, достаточно о(т)хватить территорию побольше.

Из прочих приятностей. Автобусы периодически крашатся в автокатастрофах, конкуренты пытаются переманить клиентуру на свои маршруты, но мы просто открываем новые линии параллельно вражеским, сопровождая подсиживание обильной рекламой на TV. (20.000 в месяц - со временем, сущие пустяки.) Высокооплачиваемые водители высокомерны и чхать хотели на пассажиров. Низкооплачиваемые - тоже, но причины для этого несколько совершенно иные. Богатые возможности менеджмента на поверку оказываются настолько поверхностными, что остается четкое ощущения пионерлагерного черноморского пляжа: вроде - море, вроде - до горизонта, но гребешь, гребешь, а все по колено. При этом обустраивать жизнь небольшого городишки можно часами, не думая вообще ни о чем. Ведь они все едут и едут... Один за одним...

Или так и задумано? Это гипноз? Ась?? ЭЭ-ЭЙ?! Что за игра? Да что вы ко мне привязались!

Я - нормальный. Такси, такси!..