Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Black & White

ПРЕВЬЮ: Black & White

Автор: Чума

 Разработчик Lionhead Studios
 Издатель Electronic Arts
 Жанр "Симулятор бога"
 Дата релиза середина 2000 (не верьте!)

Хочешь подчинить весь мир своей воле? Хочешь построить Империю Зла или Рай на Земле? Хочешь быть объектом щенячьего обожания или безумной ненависти? Хочешь, да? Так вот, скоро ты СМОЖЕШЬ!
 

Старый конь борозды не испортит

Лауреат премии `За заслуги перед Evil Alignment'ом`, крутюк игровой индустрии и маньяк стратежного издевательства над геймерами, Питер Молинё собственной персоной!Ну, для начала поясню - речь идет о мире игровом, не о реальном. А то, не дай бог, кто чего там неправильно подумает. Так, на всякий случай сообщаю.

Есть такой рулезной дядька - Питер Молинё (вот именно так эта французская фамилия и читается, а вовсе не как "Молинеукс", прости господи). Рулезность его, сиречь крутость, заключается в том, что дюже здорово он умеет игрухи делать.

Он и группа его сообщников под кодовым названием Bullfrog виновны в создании таких преступных произведений гамесного искусства как Populous, Syndicate, Magic Carpet и Dungeon Keeper, я уж не говорю о мелких хулиганствах типа Theme Hospital, в которых главарь, правда, не участвовал.

Вот, дорогой читатель, посмотри на эту довольную рожу среди картинок. Это вот он и есть - Питер Молинё. Гуру игровой индустрии, злой гений стратегического жанра, монстр гейм-дизайна; словом, Отец с большой буквы.

Какой милый пейзаж! Как здесь не хватает железобетона и прожекторов ПВО!Исторически так сложилось, что Питер ушел из Bullfrog, и основал новую контору, Lionhead Studios, которая сейчас разрабатывает предмет данного превью. Речь о Black & White.

Когда видный дизайнер уходит из своей банды, то сразу становится объектом пристального внимания общественности. Что-де он там поделывает? - интересуется общественность. Зачем ушел? - не унимается общественность. А не облажает ли он тут нам все? - опасается общественность.

Конец трудового дня у одних и начало охотничьей ночи у других.Джон Ромеро, свалив из id, серьезно дискредитировал свою новую фирму, Ion Storm, выпуском весьма посредственной игрушки Dominion. Сид Мейер, уйдя из родной Microprose в Firaxis, прямо скажем, не потряс мир вышедшеми из-под его пера игрухами, хоть они и были по-своему хороши.

И лишь репутация Питера Молинё остается незапятнанной, как нижнее белье после использования прокладок с крылышками, клювиками и цифровой мини-системой подавления пятнообразования. Игровые журналисты чуть ли не молятся на его светлый образ и ежедневно водят хороводы вокруг офиса Lionhead с песнями о том, что водка - плохо, а Black & White - хорошо.

Идиотизм, конечно, но у них (нас) есть причины для этого! И сейчас, дорогой читатель, ты узнаешь эти причины.
 

Мировое господство по-молинёвски

Прямо по репе!Представь себе, читатель, рай на земле. Самый натуральный рай - такой весь мирный, красивый, приятный во всех отношениях.

Населяют этот рай такие же мирные, красивые и приятные во всех отношениях люди. Не знают они, что такое горе и страдание, война и голод, телевидение и некрофилия. Про дефматч, я думаю, они тоже не слыхали, да и компьютеров у них там нет. Разве что какая "двушка" у местного шамана.

У него такой вид, будто он что-то ищет. А у меня такое предчувствие, что когда он это найдет, тут камня на камне не останется.И вот, в один прекрасный/ужасный день появляется… появляемся… МЫ! Мы - это замогутные колдуны-волшебники. Каким образом мы там появляемся, история умалчивает, но это не важно. Важно другое.

Как только мы обнаруживаем вокруг себя всех этих милых людей, живущих в гармонии с собой и природой, нами сразу овладевает жгучее желание построить среди них коммунизм и стать вождем новообразовавшегося пролетариата.

Какие, к черту, пляжи Копакабаны…Казалось бы - что стоит замогутному колдуну-волшебнику построить коммунизм? Подляна заключается в том, что основа нашего могущества зависит от некоего ресурса, который производят эти ничтожные людишки. Ресурс этот - вера. Чем больше людей верит в наше могущество, тем больше это самое могущество. Наша задача - тем или иным способом подмять под себя побольше народу. А они уже своим поклонением нашей авторитетной персоне будут вырабатывать драгоценную силу, что позволит подмять еще больше народу. И так до победного конца.

Дальше - больше. Люди не везде одни и те же - они поделены на племена. (Скоро, скоро они познают невообразимую радость межнациональной розни и религиозных войн!) От того, какое племя нам поклоняется, зависит набор доступных нам заклятий. Например, Египтяне порадуют нас широким ассортиментом строительных заклинаний, а, скажем, Зулусы - богатым арсеналом атакующих. Всего заклятий будет порядка 50-ти.

Каб это было не фэнтези, я бы сказал, что это едрена лектростанция рванула.Для чего заклятья-то? - спросит проницательный читатель. А дело в том, что в этом раю мы не одни. Нас много! А веселее всего то, что каждый из нас, гипермощнецких магов, может обладать собственной версией миропорядка, и воплощать ее в жизнь соответственно. Не спросившись у других.

Например, своими заклятьями людям можно помогать, лечить и спасать от бедствий. Холить и лелеять. Тьфу.

Или можно сделать все как надо. Бей своих, чтоб чужие боялись! Мочить их, паразитов, в специально построенных для этого сортирах. Устрашением и безжалостной репрессивной машиной подавить в них всякое вольнодумство, построить в шеренгу и отправить маршем в светлое будущее. Шаг влево-шаг вправо расценивается как попытка к бегству, прыжок - как попытка улететь, а стояние на одном месте - как попытка закопаться под землю.

Выбор - за нами. И ведь что характерно - выбор этот отражается на окружающем нас мире. Вот будешь ты, читатель, делать как я - и твоя лачужка (ну, это такой дворец до небес, магическая жилплощадь) превратится в мрачный замок стандарта "Минас Моргул"; вокруг будут выжженые земли и черные кривые деревца - то, что я понимаю под уютом.

Или, если отыгрывать попсовый good alignment, то бишь относиться к людям с душой и пониманием, то крепость твоя превратится в омерзительное подобие Диснейленда, а люди твои, вместо табельной угрюмости и свирепости, будут по-дурацки улыбчивы, ожиреют и станут ходить вокруг святилищ в твою честь, мусоря попкорном.

Можно сохранять нейтралитет, ведя себя в равной степени мерзко и мило.

За кратким каталогом доступных коттеджей рекомендую обратиться в компанию 3do и заказать у них игру Heroes of Might & Magic III.

Ну и? Дальше!