Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Myst III: Exile

ПРЕВЬЮ: Myst III: Exile

Юля Лысенко

 Разработчик   Presto Studios
 Издатель  Не известен
 Жанр   Quest
 Системные требования  Pentium 166, 32 MB RAM
 Дата выхода  Начало 2001 года

Любитель,
1. Человек, который имеет склонность,
пристрастие к чему-нибудь.
2. Тот, кто занимается чем-нибудь в
свободное от другой работы время,
не как профессионал.
С.И.Ожегов, Словарь русского языка.

Записки любителя

Говорят, первый поцелуй забыть невозможно. Не знаю, не знаю. Пыхтение, вытаращенные глаза, какие-то смутные брови... остального - как не было. Наверное, это шок. То ли дело - первый квест. Вот где забвение и не возило шаловливым пальчиком! То есть, эту речку в мурашках простуды, этот puzzle, так и оставшийся бессмысленным набором палочек от мороженого, и solution, призывно отсвечивавший тогда еще глянцевой обложкой журнала, я уже никогда. Ну, и далее по тексту.

Однако на повестке дня событие, имеющее недюжинный потенциал убийцы времени, места и чахлых попыток школьников все-таки выучить русский язык. Не такой, вестимо, недюжинный, как у второй Дьяблы или Lines, но на борьбу с русским языком, я вас уверяю, вполне хватит. Грядет трятья часть серии Myst - Myst III: Exile. Возрадуемтесь.

Сие творение Cyan за циферкой один некогда ловко взгромоздилось на ступенечку с надписью “А оно все покупается и покупается...” и не то что бы особенно старалось сделать оттуда ножкой. И не удивительно: это было красиво и неожиданно. Это был приход. В ожидании следующей конфеты поклонники завидовали многоразовой играбельности стратегий, смотрели на остывающую любимую болванку и благоговели, благоговели, благоговели... Однако Riven: The Sequel to Myst не произвел столь одурманивающего впечатления на почтенную публику. Он был несомненно красив, отдельные товарищи даже нашептывали что-то трогательное про реалистичность графики, но и только. Неожиданность там – увы! - даже рядом не дышала в ушко осоловевшего от красоты картинки геймера.

Которые из вас смотрели классику отечественной мультипликации, удивляться не должны. Яхта, она соответствующего названия требует. Назвали сиквелом - поплывет в качестве такового. А для тех, кто, к стыду своему, не смотрел (потерянное, потерянное поколение!..), поясняю: ждать от сиквела повторения успехов и достижений старшего брата так же бессмысленно, как после двухдневного голодания пытаться заставить свой желудок замолчать в присутствии дам. Проще накормить. То есть оно может быть играбельным, аки Дьябла любого разлива, красивым и тридцать три раза соответствующим последнему слову компьютерной техники; оно может покупаться за баснословные деньги, тщательно сохраняться и передаваться потомкам с соответствующими наставлениями, но легкий аромат дежа вю вас неминуемо настигнет вместе с разочарованием. Потому что, по большому счету, вы все это уже видели. Только двумя годами раньше и анфас.

На этот раз Myst вместе с циферкой и именем сменил разработчиков, и игра выйдет из заботливых рук Presto Studios вместо ожидаемого Cyan. Сей чудный факт не должен пугать почтенную публику. Разработчики клянутся всем тем немногим святым, что с таким трудом было наскребено по сусекам, что традиции Myst будут заботливо соблюдены, и почтенная публика не будет разочарована. Они клянутся - и мы им верим. Кроме того нам кокетливо намекают на “ряд сюрпризов”. Они намекают - и мы не менее кокетливо опускаем глаза долу. Ну что вы, что вы!! Однако в процессе общего неторопливого перемигивания можно наткнуться на некую вполне конкретную информацию о грядущем шедевре.

Итак, знакомьтесь, Myst: третья инкарнация:

Сюжет самым неожиданным образом будет являть собой продолжение двух предыдущих. На этот раз мы пребываем в несколько не новой в нашей практике роли изгнанника, чья Родина была попрана товарищами с малопроизносимыми именами, вынашивающего планы неожиданного возвращения и адекватной содеянному мести. Пикантность ситуации добавляет тот факт, что роль сего несчастного, вынужденного мотаться во времени и пространстве в попытках вернуться домой, играет товарищ Brad Durif, отличившийся - угадайте, где? - в истово любимом массами сериале “Вавилон-5”. Ура? Ура.

Необыкновенную красоту окружающего мира, завораживающую своей реалистичностью, персонажи, пришедшие из волшебных снов (не кошмаров!), и прочие удовольствия графики вы можете попытаться рассмотреть на скриншотах, сунув любопытный нос на сайт игры. А вот чего вы там не увидите, так это обещанной возможности неограниченного передвижения, приближающей ваши ощущения к реальности, а игру делающей похожей на симулятор. Но это ж дело времени... Так что не забудьте приобрести ремни безопасности.

Все это, по мнению разработчиков, позволяет нам не только надеяться, но и истово верить, что Myst III грядет не только продолжением известных и любимых игр, но и вполне самостоятельным ребенком. Хоть и с хорошей родословной.

Так что весь мой замечательный скепсис, вылезающий из норы при слове “сиквел”, разбивается о трепетные и наивные ожидания почтенной публики, которую я никак не могу позволить себе разочаровать в еще не увидевшем свет продукте. Кроме того, несомненный гуру К.Инин, на моих глазах раздраконивший вторую Дьяблу в пух и местами прах, прекраснейшим образом отдавал ей должное, не то что бы мучаясь и кривясь, а с видимым удовольствием, презрев многое и многих. Так что, возможно, некоторый оттенок “продолжения” не испортит хороший квест, собирающийся увидеть свет в самом начале 2001 года. Если, конечно, первый Myst не был для вас тем самым первым, который помнится лучше поцелуев.

P.S.: Да! Саундтрек обещают великолепный!

Скрины взяты с сайта GameSpot