Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ОБЗОР: Deus Ex

ОБЗОР: Deus Ex

Дениска Киселев

 Разработчик   Ion Storm
 Издатель  Eidos Interactive
 Жанр  Action
 Системные требования  Pentium II 233, 64 Mb RAM, D3D
 Рекомендуется  Pentium III 600+, 128 Mb RAM
 Multiplayer  LAN/WAN/Cable connection

Семнадцать мгновений ядерной зимы

Агент JC лежал на полу. В этом интересном положении он пребывал последние два-три часа. Но все соседи по корпусу знали, что через десять минут это бесформенное тело примет вертикальное положение, издаст рев пьяного орангутанга и пойдет искать ближайшую розетку. И это отнюдь не рефлекс, выработанный годами, а всего лишь естественная потребность подзарядить наноимплантанты, изрядно подсевшие за прошедшую отпускную неделю.

Помимо розетки, сверхсекретного агента и пола, в комнате также присутствовал видеофон, компьютер и информационный блок, с биркой, на которой было напечатано «Профессор. П. Асс. Как размножались Ежики. Историческая биография величайшего советского разведчика М. М. Исаева». Международная корпорация по борьбе с терроризмом (UNATCO) предпочитала не выбрасывать деньги на ветер, поэтому больше в комнате секретного агента ничего не было.

JC открыл левый глаз и даже сел. В голове привычно бежали циферки, сигнализирующие о количестве свободной памяти, а в ухе настойчиво бубнил мягкий женский голос. Голосу не нравилось положение вещей, и он, устало объяснял, что состояние правого ножного имплантанта не удовлетворительно, левый ножной имплантант действует неадекватно, правая рука не отвечает на запросы, да и вообще бета-версию диагностировщика давно пора обновить. «Если вы согласны перевести 10 кредиток на счет Minisoft – мигните левым глазом, в противном случае укусите себя за ухо» привычно добавил голос и на некоторое время успокоился. «Твою мать...», подумал агент и шлепнулся на другой бок.

На стене загудел видеофон и меньше чем через секунду кубику, несущему в себе часть человеческой истории нашлось самое достойное применение из всех возможных: он отправился прямиком в мерцающий экран. Видеофон жалобно мигнул лампочками, и на экране появилось перекошенное трещинами лицо самого главного начальника. При виде этих честных открытых немигающих стеклянных протезов агент подскочил как ошпаренный и вытянулся по струнке.

- JC?
- Сэр, да сэр!
- Хорошо... У вас новое задание. Вы должны проникнуть в охраняемую резиденцию террористов и выкрасть у них что-то очень важное.
- Что именно, сэр?
- Этого вам знать необязательно. Действуйте.
- Сэр, да сэр!

Экран погас. В комнате снова воцарилась тишина. Сверхсекретный агент сел на пол, мотнул головой и уставился в одну точку. В голове снова заворковал женский голос. «А, была - не была!», - подумал агент, доковылял до стены и сунул два пальца в розетку.

Бонд. Джеймс Бонд...

Таким вот могло бы быть утро секретного агента, если бы игру делали люди с хорошим чувством юмора. Но Deus Ex, к величайшему сожалению автора – проект команды Ion Storm, той самой, что недавно весьма картинно села в лужу с Daikatana. И теперь у них все не по-детски серьезно. Если главный герой, – то обязательно нечто, лишенное эмоций, с глазами убийцы и интеллектом суперкомпьютера. Если противники, то злостные террористы, перебегающие с места на места на негнущихся ногах (что делать – наследие старого движка первого Unreal). Место действие – далекое темное будущее. Цель – спасти человечество.

В мире Deus Ex царит смерть и хаос. Человечество забило на все те ценности, приобретенные в различные эпохи якобы культурного возрождения, и погрязло в пороках, наркотиках и выпивке, приготовившись завернуться в одеяло и ползти, куда прикажут. На планете свирепствует неизвестный вирус «Серой смерти», уносящий десятки тысяч жизней в день. Лекарство в руках у террористических и правительственных организаций. И первым и вторым глубоко наплевать на положение простого народа. У них есть дела поважнее – бороться друг с другом до полного уничтожения. В век электроники и компьютеров человеческая жизнь уже ничего не стоит.

Для борьбы с террористическими организациями создается всемирная организация по борьбе с терроризмом UNATCO, призванная защищать интересы простых налогоплательщиков. Однако это лишь официальная версия. А на практике UNATCO вкладывает полученные средства в киборгов – тренированных агентов, которым имплантируют наномеханизмы. Человек с наноимплантантами обладает гигантской силой, небывалой выносливостью, мгновенной реакцией – становится идеальной машиной смерти. Только агенты способны справиться с многочисленной армией террористов и восстановить мир во всем мире. И одним из таких агентов являетесь вы. Эй! Вы, там еще не уснули?! Что поделать, не я эту история придумывал.

Игровой процесс это жуткая смесь Thief и System Shock. От рядового 3D Action в Deus Ex практически ничего не осталось. Здесь нет места кровавой бойни. Здесь любой враг в состоянии за пять секунд изрешетить главного героя так, что он сразу станет хорошим мертвым агентом. Здесь нельзя ломиться в открытую дверь, ибо ураганный автоматный огонь снесет даже киборга, здесь надо искать обходные пути и думать головой.

В начале своей карьеры любой агент хорошо умеет только бегать и прыгать (и то пока ножки не подстрелят), все остальное у него получается чисто интуитивно. Зелен, как лист, и туп как пробка (второе, не оскорбление в ваш адрес, а констатация факта). Однако же есть свет в конце туннеля и цель в жизни. У главного героя есть ряд профессиональных навыков (видать хоть что-то вдолбили в институте). В процессе прохождения персонаж зарабатывает очки опыта, которые, затем может распределить на совершенствование одного из навыков. Что самое интересное – очки дают за быстрое и четкое выполнение указания начальства и за обнаружение секретных комнат. Сколько врагов не убивай опыта от них, что с козла молока.

Навыки весьма разнообразны, и их количество даже позволяет создавать персонажа, наиболее соответствующего вашим запросам и умениям. Вы любите стрелять из засады и быстро бегать? Прокачивайте умение обращаться со снайперским оружием, медицину и тренировку. Хотите сделать из игры Quake III? Рукопашный бой, плюс оружейные навыки и вот вам deathmatch монстр. Предпочитаете думать головой? Хакинг плюс знание компьютеров и враги даже не успеют понять, какого черта их пушки стреляют совсем не туда, куда хотелось бы. Причем, помимо навыков существует еще ряд дополнительных наноимплантантов, дающих герою новые возможности. Встречаются они редко, и, как правило, упрятаны у черта на куличках, но если уж найдете, то не пожалеете. Герой с полным комплектом наноимплантатов практически бессмертен.

Кстати, о смерти. Веселая надпись «Game Over» будет, первое время, преследовать вас повсюду. Ибо герой очень даже смертен, а модель повреждений в игре одна из самых реалистичных. Все тело персонажа поделено на шесть зон: руки, ноги, голова и туловище. Тяжело раненый в руку агент не в состояние попасть в противника с пяти метров. Если перебьют ноги, то придется ползти на руках. Ну а про голову и говорить нечего – одно попадание и вы труп.

Вторая причина повышенной смертности персонажа – нереальные системные требования. Игра не просто тормозит. Она тормозит в самых неожиданных местах и в самые критичные моменты. Что самое обидно – исходя из системных требований графика должна была бы быть по крайней мере на уровне Quake 3. Надо ли говорить, что это не так?

Deus Ex опоздал «всего лишь» на год. После случая с Daikatana это фраза стала грустной шуткой.

Чудес не бывает. Джон Ромеро, создавший три года назад Ion Storm доказал, что умеет делать игры. И показал, как именно он это умеет. Dominion, Daikatana, теперь вот еще Deus Ex, Ведь неплохие игры, право слово. Одно плохо - ждали совсем другого.