Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ОБЗОР: KISS – Psycho Circus: The Nightmare Child

ОБЗОР: KISS – Psycho Circus: The Nightmare Child

Чума

ОБЗОР: KISS - Psycho Circus: The Nightmare Child

 Разработчик  Third Low
 Издатель  Gathering of Developers
 Жанр  FPS
 Системные требования  P-266, 64 Mb RAM, 3D-ускоритель
 Рекомендуется  все равно тормозить будет

KISS my ASS

Они не дадут пройти без билета

По традиции, каждую свою статью я начинаю с какого-нибудь плевка в лицо общественности. Не изменю традиции и сейчас. Так вот - я никогда не любил группу KISS, этих неясных кентов с размалеванными мордами и в дурацких прикидах, играющих слащавый напыщенный псевдо-хардрок. И ревью по KISS - Psycho Circus: The Nightmare Child взял писать вовсе не потому, что они мне нравятся, а просто потому, что Брамин мне его предложил, а я сдуру согласился.

Сразу скажу - игрушка довольно посредственная. Я отыграл в нее n-ное количество часов, и теперь мне необходимо накатать как минимум 6 килобайт текста, который вразумительно рассказывает о том, что представляет из себя предмет обзора.

Но я делаю проще - я тебе, читатель, прямо говорю, что игрушка так себе, и ты со спокойной совестью можешь дальше не читать. Если же ты в силу праздного любопытства (что само по себе отвратительно) тем не менее решил читать дальше, то пеняй, блин, на себя!  

Коммерция, мать ее

У монстра справа неправильный прикус

Прежде всего - эта идея изначально порочна. Бывало, делали игрухи по фильмам. Типа кино популярное - а вот вам и игрушечка, жрите. Игрушки эти получались, как правило, довольно хреновые. Хотя, конечно, были и хорошие, спору нет.

Бывало и наоборот - снимали кинцо на основе популярности игрушек. Тут дело, конечно, похуже обстоит - мне ни одно не понравилось. Тот же, скажем, Mortal Kombat - саундтрек хороший, а все остальное - какая-то голимая самодеятельность.

И по книжкам игры делали, и по мультфильмам, и по комиксам тоже делали. Но эти жанры объединяет одно - в игре можно выстроить какой-нибудь подходящий оригиналу сюжет, взять внешность героев, игровую вселенную позаимствовать.

Они что, не знают, что за групповое изнасилование дают больше, чем за индивидуальное?..

А что тут? Берется популярность некой группы (помню еще, был какой-то квест, что ли, про Queen...) и на ее основе предпринимает попытка просунуть на рынок какое-нибудь фуфлецо и получить за него баблецо.

В самой попытке добиться коммерческого успеха своего продукта за счет успеха другого, конечно, ничего плохого нет. Но когда разработчики подмазываются под аудиторию фанатов той или иной вещи вместо того, чтобы просто сделать рульную игруху, это дает ясно понять, что их интересует прежде всего коммерция.

Ясно, для чего им нужна известная торговая марка в качестве прикрытия. Они планируют сваять такую халтуру, что без примазки к чужой популярности она никого не заинтересует. Тьфу.

Я тоже хочу такую маечку!

Поэтому когда объявили о создании игры чуть ли не в поддержку нового альбома старых клоунов, я сразу заподозрил неладное. Едрена кочерыжка, ЧТО они взяли в качестве идеи для шутера? Какой-то паршивый PISS... То есть KISS. Нет бы Cannibal Corpse, например, взять - там хоть тексты соответствуют геймплею. Одно сплошное мочилово - ВОТ ТАКАЯ бы игруха вышла. А тут что - "I was born for loving you baby?"...

Безобразие.  

Джибзов мало!

Но это только присказка, сказка будет впереди. Если не обращать внимания на вышеизложенное обстоятельство и рассматривать игру отдельно от названия... Кстати, тебе оно кажется длинным?.. А знал ли ты, что изначально игра называлась KISS - Psycho Circus: The Nightmare Child: The Quest for Saving Humankind by The Four Avatars: The Pitiful Attempt for Reaping Dough from Lame Dumbasses: The Ultimate Battle of Good and Evil: The Best Mediocre Unoriginal Shooting Experience of the Year: The Hi-End Rockin': The Eternal Hope of Getting Maximum Effect with Minimum Effort?..

Слишком много пива - вредно

Главное в этой игре то, что она сделана на движке LithTech. Вот. Что такое движок LithTech? Это Shogo и - внимание! - Blood 2. Вот он, определяющий фактор. Сходство со вторым Блядом (согласно классическому лондонскому произношению, это слово читается именно так!) просто поразительное.

Не в плане монстров и оружия - и то, и другое в В2 было посимпатичнее, - а в плане физики движка, которая осталась почти неизменной. В плане нехороших тормозических особенностей движка. В плане некой странной особенности физических тел в игре, которая делает их очень похожими на надувные шарики. Джибзов мало!

Как это все смотрится - уже понятно. Играется это несколько иначе. Цель игры - дать игроку повеселиться от души, разнося в какаху немереные кучи монстровья. Для этого они, кучи, обычно рождаются из неистощимой такой матки, которую надо разбить... Или не надо разбить, а продолжать давить их как тараканов.

Убиваются монстры очень легко (не все, конечно, но большая часть). Сложности - практически никакой. Это бы и противоречило легкомысленности игрушки, так что тут все в порядке.

Но кабы эта затея была бы реализована получше... Дизайн уровней, дизайн монстров, дизайн оружия - все как-то вторично, скучно - не впечатляет. Ну, разве что есть пара симпатичных пушек. И еще там такой смешной кнутик, которым можно цепляться за специальные хреновины и перепрыгивать через пропасти.

Ну, что сказать... Их много...

Самое большое облегчение я испытал в экране выбора героя/эпизода. К великой моей радости, непосредственно за участников группы KISS нам играть не дали. Нам дали кого-то отдаленно их напоминающих, но гораздо более суровых. Глядя на кривую испитую рожу первого из четырех главных героев и длинный засаленный хаир, болтающийся у него за горбом в виде слипшихся прядей, сразу понимаешь - да, это настоящий рок-музыкант!

Я с трудом пытаюсь вспомнить, что же еще можно сказать про эту игру... А! Взрывы там очень плохо сделаны. А след от меча в воздухе - хорошо. Это важно?.. Нет, конечно...

Знаешь, читатель... Очень... Очень непросто отыгрывать такие проходные игрушки, когда рядом у тебя лежит Diablo II с некромансером, взывающим о прокачке...  

Смерть попсе!

Зажравшееся сообщество фанатов жанра FPS в наши дни сложно удивить. Чего ожидали разработчики?.. Этот их KISS не дотягивает даже до уровня Blood 2, вышедшего значительно раньше и тоже не имевшего бешеного успеха. И у критики они положительной оценки тоже ни в жисть не получат, особенно когда рецензент - такой старый брюзга как я.

В плане умеренно симпатичного безмозглого мочилова игрушка, может, еще кому и понравится, а так - очень посредственно.

Мораль сей сказки такова - слушайте нормальный металл, дети, а не полутяжелую попсу хрен знает какой давности.  
 
Картинки взяты с KISS Psycho Circus: The Nightmare Child... патамушта самому лениво...