Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: One Must Fall: Battlegrounds

ПРЕВЬЮ: One Must Fall: Battlegrounds

Владимир Рыжков


 Разработчик  Diversion Entertainment
 Издатель  Не объявлен
 Жанр  Action/Fighting
 Дата выхода  Не объявлена

Когда был Кармак маленьким

У меня, как, вероятно, и у многих других геймеров старой закалки, особые отношения с проектом One Must Fall: Battlegrounds. С одной стороны, об игре ничего толком не известно, от завершения она далека, не ясно даже, выйдет ли вообще, да и для современного геймера она не особенно интересна. Но время от времени появляющиеся в сети шоты из OMF:BG пробуждают воспоминания, погребенные под пластами переживаний эпохи "бума RTS", под окаменевшими останками впечатлений времен первых 3D-ускорителей. Воспоминания, возраст которых, как показал спектральный анализ, существенно больше, чем даже у первых наскальных рисунков, изображающих deathmatch. Я намекаю на увековеченный в моей памяти образ One Must Fall 2097- прародителя вымершего ныне жанра PC-файтингов игры от Epic Megagames и Diversion Entertainment. Так что половина нижеследующей статьи будет посвящена осмотру истлевших останков OMF2097, причем, надеюсь, вы найдете это занятие увлекательным.

OMF2097, будь она выпущена сегодня, могла бы смело носить ярлычок "файтинг с элементами RPG". Идея там была в том, что люди, обладающие различной выносливостью, реакцией и силой, рубятся на гигантских роботах, которые тоже очень различаются. Причем помимо возможностей мочить просто выстроенных в очередь компьютерных соперников и разделить боевую клавиатуру с другом, можно было поучаствовать в так называемом Tournament Play, который, собственно и есть игра One Must Fall 2097. Здесь игрок, для начала выбрав себе новое лицо, имя и окраску робота (это в 1995 году!), платил взнос за участие в одном из пяти чемпионатов, и сражался там за деньги. Выиграл бой - получи вознаграждение; продул - заплати. Тратить же заработанные деньги можно было как на собственную тренировку (сила, выносливость и реакция - вы помните), так и на "прокачивание" своего стального любимца - усовершенствование силы и скорости рук и ног, замену брони на более совершенную и т.д. Можно было также поменять модель робота на более совершенную, но с доплатой. Ну вот, теперь вы знаете, что это было. Лично я потратил чертову уйму времени, корежа вражеских роботов за деньги, и под сокрушительными ударами роняя на бетонный ринг собственные болты и куски обшивки. Игра была одновременно неплохо (по тем временам) сбалансированным файтингом, и по-RPG'шному заставляла сидеть за собой часами, ради удлинения индикатора "Leg Speed" еще на одну фишечку. И очень мне нравилось покрасить робота в бело-серое, с элегантными вкраплениями какого-нибудь, скажем, "синий металлик"...

Разработка Battlegrounds началась практически сразу после выхода Оne Must Fall 2097, но, кажется, ребята из Diversion Entertainment не особенно старались перегонять, зарабатывать или укреплять успех OMF2097. Сперва, к тогда еще новой игре заботливо и неспешно выпускали патчи и всякие приятные дополнения вроде поддержки игры через модем и сеть. Затем созрела идея OMF2, но созрела в виде двухмерного файтинга под Windows 95. Год был потрачен на ее разработку, и дело, вроде бы, шло хорошо, но тут ребята открыли для себя 3D. И все наработки были заброшены, а проект начался с чистого листа. Затем было сотрудничество с программерами и дизайнерами из Epic (тогда еще Epic Megagames, а не Epic Games), закончившееся, в общем-то, ничем, и вот - перед нами шоты.

Не судите об увиденном на шотах строго. Эти роботы не уродливые и не нелепые, как вы, ребята, уже, наверное, решили - они просто такие же, как в первой части. За долгие годы разработки игра многое приобрела - например, собственный движок (а не Unreal'овский, как предполагалось), неплохую скелетную анимацию персонажей, и парадоксальную связку просторные уровни-высокая детализация моделей. Diversion не особенно распространяется (а их не особенно спрашивают) по поводу конкретных технологических особенностей движка OMF:BG - ребята только говорят, что в этом плане игра на высоте, и нет модного эффекта которого в ней не окажется. По понятным причинам игра не будет работать без современного 3D-ускорителя. Что ж, мы привыкли.

С игровыми особенностями ситуация еще более туманная. Точно известно только, что того самого Tournament Play в One Must Fall: Battlegrounds не будет. Diversion объясняют это фактически убийство игры тем, что такой режим сложно сбалансировать (и это действительно так), а времени на разработку уже совсем нет. Поэтому когда и если OMF:BG выйдет, мы получим вопиюще немодную игру, упрямо, вопреки всему игровому миру, являющуюся файтингом под PC, обладающую странным дизайном своей предшественницы, но не обладающую ее изюминкой...

Вот вы и прочли печальную и поучительную историю One Must Fall. Battlegrounds вряд ли станет известен - насколько мне известно, наше превью на нее чуть ли не единственное. Зато всегда можно взглянуть на славное прошлое серии, и порубиться в первый OMF. Сейчас игра распространяется бесплатно, и мы ее уже скачали. Настоятельно рекомендую - шесть мегабайт ностальгии послужат хорошим завершением этому разговору.