Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ОБЗОР: Warlords Battlecry

ОБЗОР: Warlords Battlecry

Дениска Киселев

ОБЗОР: Warlords: Battlecry

 Разработчик  SSG
 Издатель  Red Orb Entertainment
 Жанр  RTS
 Системные требования  Pentium 200, 64 RAM
 Рекомендуется  P-II 300, 64 RAM

Блудный сын

Обычно, когда описывают какую-либо часть известной серии, в первых нескольких абзацах статьи автор открывает читателю душу, рассказывая "как все хорошо начиналось" и "во что это в итоге вылилось". Но сегодня мы пойдем другим путем и попытаемся, подобно Фоменко, предложить альтернативную историю. Итак, краткая игровая библия, издание промежуточное:

Сначала программист сотворил компьютер, израсходовав на это полторы тысячи зеленых мана-поинтов. И на радостях напился так, что завтра даже на работу не пошел.

На второй день программист распаковал покупку, и воткнул вилку в розетку. И стал свет, замерцали лампочки, и на мониторе побежали буковки. И увидел программист, что это хорошо. А когда через пять минут свет отключили, то также понял, что надо не только водку жрать, но и за квартиру платить.

В среду программист устанавливал Windows 95...

Утром четвертого дня глянул программист в зеркало и пошел похмеляться. На обратном пути увидал трех девочек древнейшей профессии и склеил одну из них предложением "показать шпрот". И была ночь и был день, и нераспечатанная пачка презервативов. Ибо старенький Sportster 14.400 нимфу оставил равнодушной.

В пятницу программист сходил на работу и вылетел оттуда. Зато напился...

В субботу программист пошел за пивом и повстречал у ларька двух сатиров - Рому и Славу. "Пиво есть?" - спросил программист. "Нет!" - ответили сатиры, исподлобья посмотрев на программиста, и налили ему водки. Они выпил по чуть-чуть, и когда на дне бутылке уже совсем ничего не осталось, программист расчувствовался, встал во весь рост и сказал своим собеседникам: "Нарекаю вас Ромеро и Сид! И отныне вы будете не водку пьянствовать, а кодить". Сатиры почесали за ухом, и пришли к выводу, что раз уж денег на выпивку все равно нет, то лучше уж действительно, того... закодироваться, чем мучаться.

А на седьмой день программист отдыхал и, потягивая пиво, играл в компьютерные игры. Ведь помимо Джона Ромеро и Сида Меейера были и другие апостолы... в смысле сатиры, и недостатка свежих играх не наблюдалось.

И была среди этих игр Warlords, весьма популярная походовая Fantasy стратегия. Сделали ее сатиры из фирмы SSG. Среди них были два брата: одного звали Авель, второго Каин. Первый страстно любил все походовое и ночами просиживал за Цивилизацией и Героями. Второй слыл известным реал-тайм стратегом, и все свободное время гонял толпы харвестеров, танков и прочей живности на просторах Battle.Net.

Так и работали Каин с Авелем, и даже вместе выпустили три части Warlords. А потом Каин споил Авеля и того уволили, ну прям как нашего программиста. А Каин сделал четвертую часть RTS стратегией. "А-га!", - завопили поклонники. "Почто ты, Каин, споил Авеля? Зачем испортил игру?". Каин, естественно, пытался защищаться текстами из библейских писаний, но его даже слушать не стали и тоже уволили. Конфликт в верхах замяли, заявив, что Battlecry это на самом деле никакие ни четвертые Warlords, а так, побочный продукт, и что четвертые Warlords будут очень даже походовыми. Конфликт-то замяли, а игра осталась.

И, кстати, если вы не являетесь фанатичным поклонником серии Warlords, то Каин покажется вам не таким уж плохим человеком. Игрушка-то получилась красивая и вполне даже сказочная. Проработанная и сбалансированная фэнтезийная вселенная, населенная девятью различными расами, в которой неплохо уживаются знакомые всем люди, дварфы, орки и эльфы и весьма нестандартные варвары и минотавры. Магия, множество различных юнитов и строений, хорошая история - уже одного этого достаточно для того, чтобы сделать хорошую игру. Но ведь есть еще и многое другое.

Например, система героев, которая должна была стать ключевой фишкой третьего Warcraft. Пока Blizzard только обещает, в Warlords: Battlecry это уже работает на полную катушку. Вначале игры вам предлагают сгенерить себя любимого (правда все девять рас доступны только в multiplayer, в кампании же приходится жить человеком), затем, по достижении определенного уровня, определиться с выбором класса и профессии. Полученный таким образом герой представлен в игре самым явным образом: в виде солдатика с флагом. Убийство его приводит к окончанию игры, но это не значит, что ему суждено всю свою сознательную жизнь торчать на базе прячась от мух. Ведь герой является, в своем роде, ключом к победе. Он строит замки и здания, проводит ревизию ресурсов, колдует заклинания и обзаводится новыми шмотками. С ним ваши солдаты чувствуют себя как за каменной стеной. Мало того, что он один в состоянии вынести десяток врагов (главное, чтобы не все сразу), так ведь и у всех юнитов, находящихся в его отряде повышаются боевые характеристики. Так что хочешь не хочешь, а без него никуда.

Еще одна приятная вещь, заслуживающая отдельного упоминания - сбалансированность Battlecry. Уж не знаю сколько математиков с высшим образованием было в команде разработчиков, но все статистически выверено до миллиметра. Другие бы придумали фишку с героем, поднимающим характеристики своего отряда и на этом бы успокоились. А здесь пошли дальше. Так, скажем, если отрядом зомби командует бравый паладин, то зомби у такого командира будут едва таскать ноги. Сами посудите, ну какого лешего, разлагающемуся трупу бороться за мир во всем мире? Или другой пример: вполне закономерно, что ночью всякая нежить активизируется. Но это только в сказках, а в играх на это кладут. Везде кладут, но только не в Warlords: ночью все нормальные люди спят, или получают минус один к боевым характеристикам, а вампиры и зомби наоборот получают призовую единичку.

И это лишь единичные примеры. Все юниты вашего героя копят очки опыта и получают новые уровни, улучшая свои характеристики. Солдат можно таскать из миссии в миссию, причем, чем больше уровень героя, тем больше вояк готово будет сложить за него голову. Согласитесь, такое внимание к деталям не может не радовать.

Сама игра - череда отдельных миссий, разбитых по главам. Где-то в середине игры предлагают сделать выбор между добром и злом, после чего хорошие идут направо, плохие - налево. Причем, сходив направо, можно вернуться к развилке и пойти в другую сторону (то есть совсем не обязательно проходить игру сначала).

И все же если вы помните хотя бы третьих Warlords, то Battlecry станет для вас маленьким разочарованием. Геймплей безжалостно убил Каин, заменив его стандартной RTS моделью, с накоплением ресурсов, клепанием армии и битвой стенка на стенку. Тупой компьютерный оппонент насылает на вас десяток-другой смертников, раз в две-три минуты и тем и доволен. Тактики нет. А если убрать систему героев, то зрелище обнаженного скелета весьма неприглядное.

Но ведь вера в лучшее не умирает никогда. И поклонники старых Warlords будут до скончания веков ждать своего мессию. Который вернет им былое походовое удовольствие. Быть может, этим мессией станет четвертая часть, быть может этого никогда не случится...

М-дя... Дался мне этот Фоменко...