Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ОБЗОР: Icewind Dale

ОБЗОР: Icewind Dale

Владимир Рыжков

 Разработчик  Black Isle Studios
 Издатель  Interplay
 Жанр  RPG
 Системные требования  Pentium 200, 32 Mb RAM

Мочи их всех!

Я буду краток. Я буду вынужденно краток: заново рассказывать, что из себя представляет классический Baldur's Gate - это не дело, а Icewind Dale не отличается от своего предшественника практически ничем. Причем эксперимент показал, что слово "практически" из предыдущего предложения можно смело убрать.

"Генерение" партии в AD&D - отдельное удовольствие, это вам подтвердит любой RPG'шник со стажем. Мы с братом Васей провели за созданием своей геройской команды в Icewind Dale часа три, и это были прекрасные часы. Я, как fighter-cleric, могу с уверенностью сказать: Да снизойдет благословение на разработчиков из Black Isle, что позволили нам в Icewind Dale создавать свою партию целиком!

Правда, как показало время, у нововведения есть и недостатки, но личностного - между мной и им - характера. Дело в том, что моя партия, будучи создана максимально приближенной к реальности, частично превратилась в дурдом. Вася, к примеру, наотрез отказался быть кем бы то ни было кроме Chaotic Neutral (то есть совершенно безкрышного) барда. У меня же - не поднялась рука дать Чуме элайнмент Good, и в партии появился Chaotic Evil маньяк-файтер. На всякий случай, я не дал ему скилл для стрельбы из лука - так он стал немножко менее опасен. И если Чуме взбредет, к примеру, изнасиловать квестового NPC, я смогу его, по крайней мере, застрелить, не понеся ощутимых потерь. Помните, в своем превью по Icewind Dale я веселился на тему "в игре такой баланс, что магов будут мочить"? Так вот, мага я в партию все-таки взял, ибо кем может быть Дениска Киселев, как не эльфийским магом?

Итак, мой зоопарк вышел на тропу войны. Поначалу все было прекрасно. Мага Дениску - мочили, и я изводил уйму бабок на его воскрешение после каждого квеста. Не знающий чего хочет бард Вася - вдохновлял игрой на лютне путающихся во вражеских кишках fighter'ов (говорят, помогает) и частенько замещал вечно отсутствующего в нашем мире Дениску, добивая своей магией живучих троллей. Чума вел себя тихо, почти всегда молчал. А блондинистая клерикица Варя исправно вкалывала медсестрой и окончательно стала любимицей партии, когда научилась вызывать мертвецов. Так как в команде не оказалось ни одного приличного вора, заминированные сундуки открывал на спор дварф-богатырь Илья, у которого было больше всех хит-пойнтов. Всерьез он пострадал от этой своей пагубной привычки только однажды - когда, не полечившись после боя, полез открывать сундук, заряженный fireball'ом. Я очень смеялся, но к сохраненке вернуться все-таки пришлось.

Бросил я играть примерно на середине, когда почувствовал, что и в этой своей ипостаси Baldur's Gate скучноват. Сюжет - не развивался, а просто тянулся от квеста к квесту. Невыносимо пять минут читать диалог только для того, чтобы получить мордобой с гигантской ящерицей, который по сюжету все равно случится. Я хочу мордобоя ВО ВРЕМЯ диалога! Я хочу возможности перехитрить безмозглую ящерицу! Графика, которая практически не изменилась, совершенно не вдохновляла, особенно после кровавых зарубов в Diablo II (впрочем, "дешевая аркада" и должна была задвинуть "классическую RPG" в плане графики - это закономерно). Мы получили свои новые нарисованные вручную пейзажи и интерьеры. Мы получили немного обновленную анимацию заклинаний. Но фирменная BG'шная "осанка" (в жирных кавычках) героев осталась на месте - ребята все еще ходят, проглотив лом, и мучаются недвусмысленно о себе заявляющим поносом.

Кнопки меню по-прежнему гремели, изображая кубики из "настолки", но "настолочная" атмосфера рассеялась, уступив место рутинной зачистке локейшнов. Кстати, обещанные нам огромные размеры и количества локейшнов на деле оказались не так уж и огромны. В BG, мотаясь по миру игры от одного квестового события к другому, мы совершали настоящие путешествия - пересекали огромные пространства, сталкивались с монстрами, которых могли бы и не увидеть, не отклонившись от главной дороги, натыкались на побочные квесты. Здесь же локейшны, хоть их и больше, частенько бывают размером в полтора экрана, и единственное, что там встречаешь - какого-нибудь второстепенного NPC.

Я не буду сводить статью к перечислению недостатков - игра ведь хорошая. Качественная и довольно интересная игра. Просто события, события из нее не получилось. Icewind Dale - не развернись его действие на пятьдесят лет раньше BG'шного, запросто можно было бы назвать Baldur's Gate: Unfinished Business. Именно "незаконченные дела". Ведь здесь можно окончательно навоеваться с монстрами, окончательно накачать персонажей, окончательно насобирать шмоток и уж совсем окончательно учитаться скучными диалогами. Не обращайте внимания на мой тон. Просто все вышеперечисленное - удовольствие на любителя, к коим я отношу себя лишь с натяжкой.