Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ОБЗОР: Dark Reign 2

ОБЗОР: Dark Reign 2

Дениска Киселев

 Разработчик  Pandemic Studios
 Издатель  Activision
 Жанр  RTS
 Системные требования  Pentium 200, 32 RAM, D3D
 Рекомендуется  P-II 300, 128 RAM, D3D

Второй блин туда же

Вот сколько раз твердили миру! Кто только ни твердил, что только ни твердили - результат один и тот же. Плюют и подтираются. Депутаты - законами, экономисты - денежными пирамидами. Разработчики - нами и нашими деньгами. Обидно, право слово.

Ведь умные же люди говорят, что если в магазине водка по тридцать рублей, то это не водка, а натуральная эмульсия воды и этилового спирта. Что за те же тридцать деревянных в киоске напротив можно купить пару тюбиков клея канцелярского и круговым движением кисточки в емкости получить на выходе вдвое больше того же спирта. Что если на заборе написано "не влезай - убьет!", то именно там все рано или поздно будем. Что думать надо головой, а никак не пятой точкой опоры, даже впечатляют именно размеры второго.

Не верят. Пьют этиловый спирт, слепнут, лазают по заборам, а потом те, кто "задним умом крепок", еще и игры делают. Активно используя упомянутые впечатляющие размеры.

Нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Врут. Не знаю, как в реку, а в одну и ту же лужу сесть можно. И дважды, и трижды. Со свистом. Разработчики Dark Reign 2 - сели. И сидя там по самые уши усиленно ждут похвалы критиков. Хотя бы по поводу размера пятой точки. Похлопаем, что ли?  

Красота спасет мир

Кто это сказал? Нет, ну кто это сказал?! (Федор Михайлович Достоевский - прим. ред.)

Если встретите того умника, заткните ему рот, в идеале чем-нибудь объемным и мягким. Игровой мир спасает играбельность. Она же геймплей. Без нее игра - это просто красивый набор картинок, достойный внимания художника-абстракциониста средней руки (ибо реалистичную 3D графику делать еще не научились). Без геймплея это просто набор файлов, занимающих место на винте, которое с успехом можно было бы забить свежей музыкой. А в Dark Reign 2 играть не интересно. Почему?

Потому что "те же яйца, вид сверху". Сбоку. Да и вообще смотреть можно откуда угодно, благо камера - свободно плавающая в пространстве. Смотреть и скрины щелкать. Потом можно будет на цветном принтере распечатать и пойти продавать в метро. Авось вернете деньги, потраченные на игру.

Если не брать в расчет появление нового графического движка, то вторая часть ничем не отличается от первой. Кстати, нажав клавишу F5, вы заставите камеру показывать происходящее аккурат под прямым углом к горизонту с сохранением перспективы. То есть как в любой нормальной 2D стратегии, вроде Starcraft или C&C. При этом сходство с первой частью только усиливается. Те же юниты, абсолютно тупые и... как бы это сказать... бездушные, что ли? Ни одной яркой персоналии, вроде Red Alert'овской коммандос Таньки - по экрану маршируют меднолицые манекены, кривые роботы, знающие только три отнюдь не матерных слова: "Yes, Sir!", "Acknowledged" и "Target Acquired". Когда эти вояки сбиваются в стада и с упорством, достойным лучшего применения, начинают выполнение сложного маневра обхода одиноко растущей пальмы (алгоритм pathfinding'а в игре еще тот) хочется плакать и смеяться.

Сюжет пересказывать не буду. Тем, кому не жалко собственных нервных клеток, предлагаю представить ситуацию, когда по ОРТ круглосуточно крутят "Богатые тоже плачут", по второму - "Просто Марию", по третьему - "Дикую Розу" или какой другой бразильский сериал, ну а по MTV - "Чип и Дейл спешат на помощь". Представили? Вот настолько же грустна очередная интерпретация жалостливой сказочки о мрачном пост-ядерном будущем нашего зеленого шарика. Причем, следуя традициям старика Лукаса, разработчики утверждают, что их игра совсем даже не вторая часть, а вовсе даже приквел. То есть события, описанные в ней, происходят до Dark Reign 1.

С игровым процессом особо церемониться не стали. Старая, как мир, тактика "построил пять харвестеров, срубил деньжат, родил тридцать танков и обошел с ними всю карту" работает на все сто. Временами, правда, чувствуются судорожные попытки разработчиков родить что-нибудь оригинальное (несколько видео-вставок на движке игры, повествующих о дальнейшем развитии сюжета), но все это - что мертвому припарки. Может, кому-нибудь и интересны миссии, где надо доставить объект X в точку Y, но только не мне.

В игре просто гениальная музыка. Причем композитор, вероятно, догадываясь о незавидной судьбе своего творения, подсуетился, чтобы музыку загнали в CD-Audio треки. Так что - внимание меломаны! - ищите на лотках группу Темный Гнет-2, пхайте ее в свою деку и отрывайтесь под нехилый электронный амбиент (ногами не пинать - может, он совсем не амбиент, и тем более не электронный).

В середине 1997 года Activision капитально пролетела с Dark Reign. Их творение на фоне всех остальных стратегий как-то не смотрелось. Были там новые фишки (например, возможность задавать маршрут юнитов системой waypoint'ов впервые появилась именно там), были и явные ляпы (кривой интерфейс). Разработчики предпочли все списать на неудачное время, мол, "что мы, рыжие, с Red Alert тягаться?" Все их пожалели, посочувствовали: "Да, ребят, не повезло вам", - и пожелали удачи.

И вот вторая часть. С теми же блохами и багами, как будто под кальку копировали. Интересности - ни грамма. Ни полграмма. На что они там рассчитывают?

Может быть, дело в консерватории?  
 
Скриншоты взяты с сайта Activision