Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ОБЗОР: Suzuki Alstare Extreme Racing 2000

ОБЗОР: Suzuki Alstare Extreme Racing 2000

Дмитрий Жуков

 Разработчик  Criterion Studios
 Издатель  Ubi Soft Entertainment
 Жанр  Мотогонки
 Системные требования  Pentium 200, 32 Mb RAM, 3D
 Рекомендуется  Pentium II 333+, 64+ Mb RAM, TNT2
 Multiplayer  Split-screen, сеть

Недавно наблюдал такую картину. Сначала наблюдал, потом долго осмысливал.
Пустое в одном направлении Садовое Кольцо внезапно огласил воем пестрый байк, который пронесся на дикой скорости и мгновенно исчез из виду. Круто!

Спустя секунд пять пожаловала ватага "самодвижущихся повозок". Автомобили, как казалось после шоу в исполнении мотоцикла, волочились по трассе, лениво раскачиваясь, словно сонные мухи (к слову, самой первой проехала отнюдь не маломощная Subaru Impreza GT). А ведь и байкер, и водители машин тронулись одновременно с включением зеленого сигнала светофора! Вы спросите, к чему это я? Да просто пришлось мне после этого "происшествия" на некоторые вещи взглянуть по-новому. Так сказать, раздвинуть сознание. Автомобили с тех пор стали казаться мне уютными домиками на колесах. А единственным способом достичь реально большого значения км/ч на поверхности планеты я теперь считаю исключительно наличие мощного мотоцикла.  

Почти всегда под триста

Та же картина повторяется в новой аркадной гонке от Богом забытых Criterion Studios.
Игрушка на редкость быстра. Она покоряет динамичным геймплеем. Поездка на мотоцикле по хитро изогнутым трассам на скорости под триста (почти всегда по триста, даже в крутых поворотах) километров в час способна вернуть к жизни даже хиреющего старца.
Очевидно, SAER 2000 создавался только для того, чтобы ублажить ленивого геймера "типа Батт-Хэд", который при виде обычного симулятора делает смачный плевок в сторону экрана и демонстративно заключает: "Ну и лажа...". Ну а если ему показать, к примеру, кусочек геймплея из нового проекта, он подавится чизбургером и сможет только выдавить: "Блин, круто!".
И разве это плохо?
Так чем же берет новое произведение, почему, даже при огромном желании, о нем нельзя говорить плохо. Либо хорошо, либо "заткнитесь, молодой человек".  

Его приятель - беспечный ездок

Сегодняшние мотоциклетные игрушки - это много серьезных имитаторов и полное отсутствие аркадных игр. Замечательная возможность сорвать куш - достаточно просто выпустить сколько-нибудь приличный проект на тему заездов на супербайках при одном непременном условии: игра не должна быть замороченной. Должна подкупать своей простотой.
Разработчикам SAER 2000 это удалось. Возможно, случайно.
Творение программистов из Criterion Studios вряд ли поставит в тупик даже новичка. Человека, который только делает первые шаги в освоении игрушек. Предельно простой интерфейс, легкое управление, не слишком умные оппоненты.
Главная цель - получить место в основной гонщицкой команде Suzuki. Так наверняка думали авторы, создавая игру. Они скорее всего предполагали, что игроку будет очень интересно выигрывать чемпионат за чемпионатом, поднимаясь все выше по лестнице классов, что геймер будет стремиться получить новые марки и разновидности мотоциклов, а также невиданные трассы. Так-то оно так, однако по мне - цель игры совсем не в этом...  

Великая цель

Да, если перед вами симулятор, вы будете кропотливо выбирать настройки, готовиться к каждому новому этапу, настраиваясь только на победу и не всегда ее добиваясь. Иными словами, окажетесь в узде, которую незаметно накинет на вас игра. Она будет диктовать условия, она будет определять интерес. В рассматриваемом проекте все по-другому.
SAER 2000 не стимулирует набирать очки, добывать новые байки, открывать недоступные трассы. Стремиться попасть в высший дивизион. Наконец, победить. Все это сразу же отходит на второй план, как только вы делаете первые сто метров на красавце-мотоцикле. Внимание! В SAER 2000 вы играете ради того, чтобы играть. Чтобы в данный конкретный момент на не-важно-каком-треке, на первом попавшемся мотоцикле, в любой, даже низшей, лиге вы могли просто нестись с бешеной скоростью по великолепной трассе, наслаждаясь скоростью и простым управлением. Могли обгонять кучки оппонентов, сознавая свое величие. Чтобы вы, грамотно скидывая газ перед самым крутым виражом, чувствовали себя первоклассным наездником, даже если никогда особо не увлекались гонками... Проект, способен доставить море удовольствия любому игроку, - вот так можно коротко охарактеризовать новое произведение.  

Не хуже, чем у других

Но в любом случае не стоит сбрасывать со счетов такие составляющие любой игрушки, как графика и звук. Сложилось, что хорошей аркадной гонке должен сопутствовать в меру динамичный, ненадоедливый саундтрек, отлично выполненные, эффектные звуковые (простите за тавтологию) эффекты. И, естественно, классная графика, изобилующая сочными цветными текстурами, красивым освещением и очень высоким быстродействием. Не будь всего вышеперечисленного в милой сердцу (уже) игрушке и...

В общем, сдается мне, не будь всего этого в Suzuki Alstare Extreme Racing 2000, не читали бы вы выше завуалированные признания в любви. Но все на месте, и мне остается лишь пару слов замолвить об оформлении проекта и плавно перейти к подведению итогов.
Графические решения вполне современны, местами даже злободневны. Картинка ни в коем разе не походит на реальный мир. Да этого никто и не требует. Самое главное - это то, что все трассы очень нарядны и индивидуальны. Что мотоциклы красивы, а световые эффекты аккуратны. А за кадром в это время играет вполне уместная "электроника", озвучка происходящего на уровне вполне пристойном, а это значит...  

Для всех и каждого

А это значит, что перед нами игра без возрастных, без жанровых, безо всяких иных ограничений. Игра для каждого, которая всем покажется простой и понятной.
Кому-то возможно и не понравится некая легкомысленность игрового процесса. Смею предположить, подобных игроков все же будет меньшинство. Не решусь предрекать игре ошеломляющий успех, а просто констатирую факт. Хороший проект, который обязательно стоит посмотреть.