Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: X-com: Alliance

ПРЕВЬЮ: X-com: Alliance

Андрей Трумен

 Разработчик  Microprose
 Издатель  Hasbro Interactive
 Жанр  Action (!!!)
 Дата выхода  17 Ноября?

Своя шкура

Помяните мое слово, однажды мира с чужими избежать не получится, и множество хороших людей останутся без работы. Народных временно героев Малдера и Скалли осудят за разжигание ксенофобии, преступления против человечества, или как минимум бесчеловечное обращение с животными. На смену бестселлерам про космических монстров придут "Эти забавные Alien'ы" (одобрено Минздравом, с иллюстрациями), а в букварях под "И" нарисуют маленьких, но чертовски миленьких зеленых человечков. Фанаты "Вавилон 5", плачьте, ваша участь и того поганее. Но это - завтра.

Сегодня же Microprose разрабатывает очередную серию X-com, и главный дизайнер проекта, ответственный за эстетическое восприятие и имидж сами понимаете кого, во всех интервью сдабривает слово "alien" смачным эпитетом "мерзкий". Бедные алиены.  

Всегда X-com

Впрочем, погодите расчехлять плазменные винтовки: с очередной частью футуристического мочилова вышла полнейшая подстава. По крайней мере на первый поверхностный взгляд.

Откройте "Features" и вздохните глубже. Вместо традиционного вида в три четверти заявлен... движок Unreal. Вместо походовых боев - экшен от первого. Вместо многого остального - двадцать миссий и две дюжины единиц оружия. Теперь X-com упоминается в дайджестах шутерной Мекки Blues News наряду с Quake 3 и Дайкатаней и получает "Best Action E3-2000" по версии популярнейшего PC.IGN.com. Фанаты Rainbow 6 оживленно обсуждают, переплюнет ли Alliance их былого кумира, а автор одного из превью искренне радуется: "И все-таки некоторые стволы будут узнаваемы!"

Никто не ожидал, что люди, сделавшие когда-то Civilization, Pirates! и PC'шный Magic the Gathering (команда, на протяжении четырех последних лет порождавшая Alliance, удивительно разношерстна, но повсеместно многопытна), способны на ЭТО. X-com, суть один из слонов, на чьей широкой спине покоится блин мира стратегического жанра, не просто перестал быть самим собой, он скатился до шутовства. Т.е. шутерства. И лишь все тот же дизайнер, улыбаясь, успокаивает шокированных зрителей: "Не обращайте внимания на мелочи... X-com - всегда X-com".  

Вверх тормашками

Но следует отдать Microprose должное: перевернув X-com с ног на голову, они сделали это наилучшим образом. 3D в игре используется именно для того, для чего оно и предназначено. Для реалистичности. Точнее, для переселения в реальность.

Каждый второй скриншот истошно вопит: "Раньше вы просто пробегали мимо - а теперь почувствуйте на своей шкуре!" Реальность узнаваема, но миллионом мелочей отличается от памятных картинок. Действующий Alien Autopsy препарирует нашего же икскомовца, а не абстрактного олененка. Мутоны имеют фиолетовую, а не зеленую шерсть - я всегда подозревал, что земные экземпляры немного недоспели. Наконец, у сектоидов угловатые усталые лица и совершенно безумные глаза - дьявол, а ведь раньше их было даже жаль!

Если же вы не фанат игровой вселенной, присмотритесь к геймплею. По сути своей Alliance - "squad-based action", т.е. на дело мы, как SWAT, ходим толпой. Но сходство исключительно внешнее. Из-за превратностей сюжета X-COM сегодня воюет на Их (давить!) территории, и количество бойцов строго ограничено. Зато все скрупулезно индивидуализированы, имеют не только досье, но и привычки, голос, характер, реакции и по 200 уникальных реплик на нос. Икскомовцы обрели наконец то, чего им так не хватало все эти годы: человечность. А вместе с ней - самостоятельность. Ваше участие в жизни подчиненных сводится к командам в стиле "Kill'em all!" или "Retreat!". А вот реакция подопечных может оказаться специфической. "У Джонсона закончились патроны, могу я передать ему свою запасную обойму?". "Сс-эр... Их слишком много... Я ухо...". Они огрызаются и ругаются между собой. Выпендриваются, хамят и заводят романы. Если они - теперь уже разработчики - действительно сумеют все то, что обещано в пресс-релизах, они - опять спецназ - просто буквально оживут. К чему Microprose, видимо, и стремится.

Инопланетяне - а их будет минимум две расы, Сектоиды и угнетаемые ими Аксидианы, - стремятся к тому же. Они наконец-то стали опасными. Они стали похожи на нас. Убитых человеков препарируют, оружие - изучают, и потом применяют против X-COM. Псионические навыки используют не только для наведения паники, но и для изменения нашего восприятия. Только представьте, как трупы свежепорванных сектоидов будут ме-едленно превращаться в окоченевших коллег!..

Пусть, вопреки заверениям разработчиков, само словосочетание "20 миссий" гарантирует линейный сюжет и максимум трехкратное (на каждом уровне сложности) прохождение. Microprose прилагает все усилия, чтобы нам снова и снова хотелось крови, зеленой и холодной. Например, обещается, что неключевые помещения будут генерироваться случайным образом. Как это функционирует, не ясно до сих пор, поскольку 3D-engine, способный повторить подвиг Diablo, никогда раньше на свет не вылуплялся. Найденные или снятые с трупов слизистокожих вещички просто НУЖНО будет исследовать: по задумке авторов идентифицировать ту или иную пушку визуально просто невозможно. Неужели из сектоидов будут сыпаться черные ящики?..

Каждый боец имеет RPG'шный набор навыков, причем этот факт находит ярко выраженное практическое применение. Ваш ученый может раскурочивать захваченный артефакт на базе, а может, облачившись в бронежилет, взламывать кодовые замки на поле боя - и ему это удастся лучше, чем рядовым. Но каждая проблема решается массой способов - любитель решительных действий может взорвать ту же дверь сапером.

В общем, переселение в 3D пока уместно, и душа квакера во мне поет матерные частушки про долбаных захватчиков с нескрываемым энтузиазмом. Тоскующих же по походовым спасениям планеты могу успокоить. В стратегических планах тандема Hasbro-Microprose на новое тысячелетие развитие серии X-com входит в число первоочередных задач, и уж в них-то железно найдется место клону оригинального X-com: Defense. Как-нибудь потом... К ноябрю же, если не продинамят, расчехляйте винтовки. Плазменные, иными сектоидов не возьмешь.

NB. Все еще циркулируют слухи, что Fallout 3 также переезжает в мир с тысячами плоскостей. Неужто экшен? И ты, Брут?..