Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ОБЗОР: Earth 2150: Escape from the Blue Planet

ОБЗОР: Earth 2150: Escape from the Blue Planet

Дениска Киселев

 Разработчик  TopWare
 Издатель  Mattel Interactive
 Жанр  Strategy
 Системные требования  Pentium 233, 32 RAM
 Рекомендуется  P-II 300, 62 RAM, D3D, Windows 98

Последняя правильная стратегия

Проведем эксперимент: возьмем двух взрослых самцов шимпанзе и рассадим их по клеткам. В одной клетке поставим компьютер с процессором Athlon, в другой 600-ый Pentium. Первую обезьяну снабдим лицензионными коробками Dune 2, С&C, Warcraft, Red Alert, KKnD и Starcraft, второй же предоставим беспрепятственный доступ ко всей игротеке Митинского радиорынка. Ах да! Чтобы наши мартышки не отправились к праотцам, первой поставим ящик пепси, второй - ящик кока-колы.

Через неделю первая мартышка, к великой радости наблюдателей, проходит последнюю миссию Starcraft и демонстрирует всем свой возросший интеллект. Отмечено, что обезьяна активно употребляет в разговоре слова "сукс!", "Давить!" а также термины "юнит", "база" и даже сложную фонетическую конструкцию "танковый rush". При попытке отнять мышь, испытуемый проявляет всю свою мужскую удаль и красный зад, визжит, брыкается, и наглядно демонстрирует разницу между двойным щелчком правой клавишей, и двойным тыком в репу левой задней лапой.

А что со второй? А вы и сами знаете. Пройдя Quake 3, выжрав всю колу и разогнав свой пень до состояния полного задымления помещения, самец склеил двух девчонок-лаборанток и укатил на юга в шикарной тачке. И дело тут, к сожалению рекламщиков, не в божественном напитке "Всегда кока-кола". И даже не в более высокой теплоустойчивости процессоров AMD на фоне процессоров Intel. Может быть, личность второй мартышки испортила гадкая пиратская индустрия?

Нет. Просто первая мартышка играла в стратегии, стратегии и только в стратегии, а вторая играла во все. И выиграла.

Даже самый глубокий колодец когда-нибудь пересохнет. Даже самая богатая идея когда-нибудь себя изживает, и одна-одинешенька, без всякой переработки, представляет собой исключительно жалкое зрелище.

Когда-то давным-давно Westwood придумала RTS (может, и не давно, может и не Westwood - не важно). Earth 2150 это последняя Real-time стратегия сделанная по всем канонам этого жанра. Великолепная графика, интуитивный и простой интерфейс, огромные и маленькие карты - все это здесь есть. Думаете, хит? Ошибаетесь.  

Стратегия должна быть стратегической

А ведь старались ребята! Сразу видно - проделали гигантский объем работы. Чего стоит хотя бы реализация одной лишь идеи с глобальной игровой целью. Нет, цель, прямо скажем, идиотская. Никудышная какая-то цель. Но смотрится потрясающе.

Суть в том, что в результате всевозможных катаклизмов наш зеленый шарик рискует облысеть, ибо сойдя с орбиты, на пятой космической скорости несется прямиком к солнцу. И до момента колапса осталось каких-то там сто с копейками дней. За это время надо успеть собрать сто миллионов местных тугриков на межпланетный дельтаплан и удельтопланить на нем к Марсу. И всю игры вы в результате только и делаете, что копите эти несчастные сто лимонов.

Миссий, как таковых, нет, имеется лишь некий суррогат их подменяющий. Где-то там в Гималаях расположена ваша основная база, большая, красивая и хорошо защищенная. Казалось бы - живи и радуйся. Но - вот черт! - в Гималаях из природных ресурсов и прочих валютных ценностей есть только птичий помет, который и местные жители-то не особо жалуют, не говоря уже об остальном цивилизованном мире. Вот и приходится снаряжать экспедиции, десантировать их к местам залегания ценных пород и копать, копать, копать. Полученные бабки можно или сразу отправить на базу или на некоторое время прикарманить (сами понимаете - время смутное, следить за вами некому). Правда отдавать заработанное все равно приходится, ибо дельтаплан строят все там же, в Гималаях.

В игре принимают участие три стороны, хотя совсем непонятен мотив их противостояния. Ведь и первые, и вторые и третьи строят один и тот же дельтаплан (скорее всего, первый, построивший, получает эксклюзивное право на спекуляцию посадочными билетами). Противники весьма стандартные - модернизированный блок НАТО, объединенная Российская Империя и... нет, не китайцы - лунатики. Все три стороны проработаны на славу, причем отличаются они не только строениями, юнитами и уровнем технического развития, но даже интерфейсом (говорю же - ребята старались).

Как известно, в экстремальных условиях человек способен творить чудеса. Так, например, ваши ученые, несмотря на нависшую угрозу апокалипсиса, способны изобрести пару-тройку новых технологий. А уж инженеры их тут же воплотят в сталь и пластик - будьте покойны. Полученные изобретения можно будет использовать при сборке новых юнитов. Возможности, правда, невелики, ибо по мнению разработчиков, все машины в будущем состоят исключительно из двух частей: шасси и корпус, но это скорее плюс, нежели минус.

Геймплей весьма нестандартный (он какой-то не такой). Дело в том, что большую часть времени под вашим командованием находятся две базы: одна основная, гималайская, и та, на которой вы добываете ресурсы. Причем противник не побрезгует ни первой, не второй. И пусть посыплет голову тот, кто подумал, что игра предусмотрительно замораживает действие на неактивной, в данный момент, базе. Ничего подобного - стреляют и там и там. Положение хоть как-то спасает весьма удобный интерфейс, позволяющий быстро переключаться в любую точку открытой карты. Вкупе с системой настраиваемых камер, которые можно прикрепить как к отдельным точкам на карте, так и к юнитам, через пару минут игры выживание становится делом техники.

А время, между тем, идет. На экране день сменяет ночь, и так сто с лишним раз подряд. Игровые сутки длятся всего несколько минут, но за это время много может перемениться. Например, прилетит шторм, и унесет отряд вашей техники к черту на кулички. Сюрпризов хватает. Красиво, необычно, впечатляюще. Не хватает одного. Геймплея.

Вернемся к нашим обезьянам. Первую мне откровенно жаль. Заставлять бедную мартышку играть в игры, каждая из которых является своеобразным повторением своей соседки по жанру - здесь бы не только Гринпис осудил. Но еще больше мне жаль разработчиков. Которые сделали великолепную игру. Которым удалось собрать воедино все хорошее, что было в жанре RTS за его сравнительно долгую историю. Которые просто не изобрели ничего нового. И в этом их беда. Выйди Earth 2150 восемь лет назад, и вполне вероятно, что ни одной RTS'ки из коллекции шимпанзе-стратега так бы и не увидело свет. Ведь в "Ерше" есть все, о чем только можно мечтать.

Но сейчас мы все это уже видели не раз и не два. Перефразируя популярное изречение времен НЭПа "Экономика должна быть экономной" я скажу: "Стратегия должна быть стратегической". Но главное - интересной.