Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » Авторская колонка - "Виртуальное чтиво"

Авторская колонка - "Виртуальное чтиво"

Владимир Рыжков

КОЛОНКА: Виртуальное чтиво

Сквозь мясо

Читая свежие обзоры Diablo II, я с удивлением обнаружил, что российская игрожурналистика почему-то не слилась в экстазе восхищения игрой. Хотя с моей точки зрения - точки зрения расцветшего душистыми беленькими цветочками ДСП'шного письменного стола - следовало бы слиться. Я поясню. Дело в том, что я - игровой журналист. Моя способность влюбляться в игры была годы назад иссушена, выжата и превращена в труху десятками пройденных и сотнями виденных игровых продуктов. И я влюбился в D2 по самые уши. Так что ниже следует колонка с изложением моих сугубо субъективных, интимных и экстатических переживаний от прохождения игры. Вот:

Убей врага!
/Мысль/

Интродукция

Введем допущения. Слова "barbarian" и "necromancer" в контексте Diablo II я буду переводить соответственно как "барбариан" и "некромансер". Правильно их пусть переводят локализаторы. Я же - не смогу произносить "варвар" с должным уважением и патриотизмом, а "некромант" - с должной ненавистью и презрением.

Итак, с первых пресс-релизов о D2 (то есть с детства) я хотел стать барбарианом и по капле выдавливал из себя некромансера. В стремлении к своему идеалу к двадцати двум годам я дорос до двух метров, раздался в плечах, полжизни прожил на Камчатке, полюбил мясо с кровью и возненавидел консервы из дохлых животных. Поэтому с выбором героя проблем не возникло. Был создан барбариан по имени ТараКан.  

Акт I

"Вау! Да ты барбариан, а?!", - завизжала при виде раскрашенной физиономии моего плечистого топороносного "чара" местная кузнечиха Черси. Дал девушке автограф, пнул прохаживающуюся поблизости курицу и пошел прогуляться по лагерю...

Есть все-таки что-то в этом ощущении, когда знакомая по пресс-релизам история впервые слышится из уст NPC'ей и становится частью игровой действительности: И когда виденная лишь на скриншотах игра приходит в движение (Блин! Там перспектива сымитирована! На спрайтовом-то движке!!!), обрастает звуками, оседающими в памяти мелочами и любимыми эпизодами...

Весь первый акт я беззаботно резвился на зеленых лужайках и лазал по темным подземельям, раскраивая черепа монстрам, балдея от удивительного сочетания новизны и привычности в гамме ощущений от D2. Однажды даже побывал на руинах Тристрама (ТОГО САМОГО Тристрама из первой части!), представляете?! К концу эпизода мой барбариан возмужал, приоделся, научился громогласным матом распугивать монстров и неплохо управляться сразу с двумя боевыми топорами. В моменты, когда, оказавшись в окружении, парень начинал с внушающей уважение скоростью раздавать навесом сокрушительные, сопровождающиеся чавкающими звуками врубающегося в плоть металла удары налево и направо, я жалел, что этого не видит его мама. Она бы гордилась.  

Акт II

В пустыне мне понравилось больше всего. Во-первых, там можно ДАВИТЬ ползающих повсюду скорпионов. Во-вторых - в здешних гробницах масса скелетов для превращения их в костную муку. Кроме того, есть там одно место, где полно здоровенных таких, в человеческий (даже барбарианский) рост жирных мокриц. Sand Maggots называются. Они плодятся прямо на глазах, так быстро, что рубить не успеваешь! "Starship Troopers" смотрели? Помните, как там полчища здоровенных насекомых лезли через бруствер, а их пулеметным огнем разносили в какаху? А они все равно лезли! И стрекотали так плотоядно. И оторванные лапы в воздухе летали! Чавканье такое хищное, когда пули барабанят в мясо и куски хитиновых панцирей отскакивают во все стороны! Помните? Вот. Было очень похоже, только с топорами вместо пулеметов.

Ну, и в четвертых, именно здесь мой орел-топоробоец стал по-настоящему боеспособен. Узнав игру получше - когда новые возможности были освоены, когда рутинные действия выработали привычки, а навыки превратились в рефлексы (то есть действия и превратились в операции - прим. А. Леонтьев), я понял, каким хочу создать своего персонажа. Пара топоров стала его визитной карточкой, умение превращать ее в вертолетный ротор - основным оружием, осталось лишь добавить в арсенал Leap Attack, и - вуяля! - парень начал прыгать на выбранного врага, при приземлении заряжая жертве в бубен сразу двумя топорами (плюс неслабые бонусы), а потом учинять кровавую расправу и над ней (если выжила), и над всеми, кто имел несчастье оказаться поблизости. Идеальное оружие против чахлых некромансеров, полагающихся на своих тупых големов и гнилых скелетов! Допрыгнуть до книжного червячка, судорожно зовущего на помощь вонючих трупов, и порвать его на части! О, да!!! Гхм... Но я отвлекся.  

Акт III

Перейдя к третьему эпизоду, я обнаружил, что улицы все еще не выстланы цветами, денег катастрофически не хватает, и что самое страшное, в магазинах продают - внимание - шлемы, которые я (!) не могу одеть (!) из-за слишком маленькой силы (!!!). Труп каждого убитого в этом эпизоде монстра я принес в жертву своему уязвленному самолюбию, и в конце концов местные джунгли стали обиталищем исключительно флоры - фауна целиком пошла на экспы.

Пигмеи. Ненавижу пигмеев. Эти бешеные гномы, кажется, сбегались со всех окрестных лесов только для того, чтобы подло пнуть меня и, гнусно захихикав, смыться обратно в кусты. Для моего карающего противонекромансерного орудия они были слишком мелкими и слишком многочисленными. Барбариан, перемоловший в собачий корм толпы то и дело воскресавших андедов и воскрешавших их андедских папиков (на самом деле, в обратном порядке: сначала папиков, потом - андедов), оказался неэффективен в бою с тропическими карликами!!! Америка проиграла войну во Вьетнаме, и я знаю, почему. Потому что у пигмеев есть огнедышащие шаманы. Не люблю я их.

Но зато в конце-то, в конце эпизода! Толпы магов против одной ходячей мясорубки! Какой фейерверк они устроили - вау! Если бы та храмовая площадь была не спрайтовой, а настоящей, то ее камни бы, наверное, превращались в стекло или испарялись... Но наши победили. Да и местный босс, Мефисто, в основном выпендривался, а не сражался.  

Акт IV

Хо-хо! Мы добрались до настоящих демонов! А какая здесь лава! Как-нибудь покажу вам открытку с моим "чаром" на фоне всего этого великолепия.

Правда, прорубаясь по адским коридорам к желанной цели - красненькой тушке нашего общего рогатого друга, Диаблы, мы с ТараКаном крошили монстров угрюмо, молча, и даже иногда исступленно. Тому было две причины - во-первых, мой парень дорос до способности Frenzy, позволяющей почувствовавшему кровь барбариану впадать как раз в такое вот мрачное состояние и колбасить оппонентов с еще большей скоростью, а во-вторых - близился конец игры, мы оба немножко грустили и старались покончить со всей этой демонической историей без щенячьих нежностей, быстро...

Так и сделали. Диабло был крепким парнем, но слишком большим и красным - это раздражало.  

Эпилог

"Сэр ТараКан" - это звучит, а? Три дня по колено в спрайтовой крови и по уши в игровых заботах теперь вознаграждены. ТараКан получил в паспорт автограф архангела, а я могу, гордо подняв голову, пойти на Battle.Net - получать наслаждение, которое выше любых наград, дороже любых денег и сильнее страха перед утратой добытых в кровавых сечах шмоток... Вы меня поняли? Верно. Я пойду МОЧИТЬ НЕКРОМАНСЕРОВ!