ОБЗОР: Vampire: The Masquerade - Redemption
Разработчик | Nihilistic Software |
Издатель | Activision |
Жанр | 3D-RPG |
Требуется | PII-233, 64 Mb RAM, 3D-ускоритель |
Рекомендуется | вложить все свободные средства в апгрейд |
Группа крови
Кошмарное порождение нигилизма коварно завладело моей душой. Если раньше я не спал ночами, как всякий нормальный геймер, то теперь не сплю и днями. Я превратился в одержимую злом сомнамбулу. Перед моим сознанием крутится калейдоскоп жестоких убийств; насилие стало моим воздухом, кровь служит мне питьем, трупы врагов - пищей. Думаю, я окончательно спятил. И тебе, читатель, искренне желаю того же. Рецепт прост как утренний расстрел - Vampire: The Masquerade - Redemption.
Город. Ночь. Луна. Никаких, к дьяволу, фонарей и аптек - фонари разбиты, а все аптеки погромили наркоманы. Но луна - будь здоров. Огромная желто-красная луна; будто небеса злобным оком смотрят на человеческий муравейник.
С наступлением ночи жизнь в нем не затихает, нет. Людишки по-прежнему суетятся, они забываются в своих убогих развлечениях, они чувствуют себя в безопасности под электрическим светом фонарей. В своей высокомерной глупости они мнят себя хозяевами ночи. Ха!
Тьма скрывает истинных хозяев. Ночью проклятое солнце не защищает людей, таких слабых, таких глупых, таких наполненных теплой красной кровью... Ночью ничто не защитит их от хищных взоров, что следят за ними из мрака. От острых клыков, что жаждут погрузиться в их беззащитную плоть. От тех, кого породило проклятие Каина.
И вот очередная жертва лишается воли, под гипнотизирующим взглядом этих нечеловеческих глаз идет в холодные объятия; стонет от нечистого удовольствия, утоляя своей кровью жажду ночного хозяина... Кто же он, этот безжалостный хищник?
Это - ТЫ!
Дьявольские вампиры
Каждый третий игрок в Вампира скажет, что у него стойкое ощущение, будто он играет в Diablo 3D. А поскольку я играю за троих, то чувствую это втройне.
Такая диаблоподобность довольно исчерпывающе описывает внешнюю сторону VtM:R. На первый взгляд, общего мало, но стоит поиграть минут 20, как становятся очевидны ключевые сходства.
RPG/RTS'ообразное управление персонажем (мышью), а не экшеновое управление, которого можно было бы ждать от 3D-игрухи (а ничего более 3D, чем Вампир, на сегодняшний день просто нет); схожая геймплейная структура: ходит недетски вооруженный джигит, по RPG'шному свирепо потрясая Exquisite Broad Sword'ом в одной руке и увесистым спеллбуком в другой, наводя ужас на поголовье крупно- и мелкобогатого монстра; вооруженные стычки происходят в довольно типичных для Diablo местах, и общий стильно-готический настрой ностальгически щемит сердце экзорцистам-ветеранам.
Монстры так же невинны и чисты; аки дети малые они наивно попадаются во все, даже самые тупые ловушки. Детей я люблю - у них нежное мясо; а большинство встречающихся противников служат не только боевой усладой маньяка-убийцы, но и источником драгоценного ресурса - крови (которая по сути мана).
Еще к ощущению дьявольского deja vu добавляет характерная эмбиентная музыка (5 баллов!!!), но хватит о сходствах. Ибо стоит вгрызться в игру словно вампиру в сочную шею, начинаешь осознавать степень оригинальности и качества этого монстрища в жанре RPG.
Who wants to live forever?
История одиночной игры повествует о жизни Кристофа Ромуальда, французского крестоносца 1200-какого-то года рождения; непроходимого тупицы романтического типа, каким может быть только паладин, отвратительно праведный и восхитительно кровожадный одновременно.
Сопливая любовь божьего солдата-красавчика к монашенке пражского христианского ордена оборачивается кровопролитным полуэротическим триллером. Набожного рубаку кусает импозантная особа в вуали, заставив выпить на брудершафт и своей кровушки, тем самым оперативно причисляя бывшего паладина к числу врагов рода человеческого - каинитов, сиречь вампиров.
Первую половину игры милашка Крис активно жует сопли и ноет, что, дескать, на кой хрен вы меня сделали вампиром, я хочу сожительствовать с Анкой-монашкой (в уголовном мире известной под погоняловом "fair Anezka"), а не бегать среди ночи, посасывая страдающих лейкемией граждан, словно чупа-чупс.
Но потом входит во вкус чудесной вампирской жизни, не переставая, правда, искать по всему свету свою бабу, которая... Впрочем, неча тут всю интригу раскрывать. Скажу лишь, что степень литературности сюжета достигает по своей сложности уровня приключенческих романов века так XVIII, уже не напоминая детскую сказку на ночь в исполнении спившегося сценариста комиксов.
С присущей тем же старым романам занудностью и объемистостью, сюжет вылазит на свет божий в виде движковых заставок чуть ли не каждые пять минут. Без должной выдержки очень тяжело внимать ему спокойно, но возможность какой-никакой перемотки все же есть, слава всем темным богам.
Увы, сюжет линеен как горизонт - шаг влево-шаг вправо считается багом и карается ресетом. Варианты ответов, которыми изредка кормят притомившихся игроков, влияют лишь на параметр Humanity, давая возможность проявить качества душелюба и людоведа. Но кроме этого повлиять своими мыслеизъявлениями ни на что нельзя. Судьба влюбленных предрешена звездами - хоть ты трижды скажи, что fair Anezka может go fuck herself, все равно придется с энтузиазмом ее разыскивать, творя по дороге немыслимые зверства.
Продать душу Дьяволу
Но черт с ним с сюжетом. Какое это все-таки наслаждение - побыть наконец нормальным порождением зла, хоть и опошленным сопливым гуманизмом, но быть все-таки вампиром, а не слащавым спасителем человечества.
Хватит! Сколько можно быть жертвой. Теперь не на тебя охотятся - ты охотишься. Ты - сила; ты умен, коварен, ловок; ты прокачан, в конце концов, донельзя, и экипирован Ainkurn Sword'ом! Ты воин и маг, ты расчетлив и хладнокровен (во всех смыслах), ты свиреп и жесток.
В средневековых городах или в мегаполисах настоящего времени, но ты вампир. Тобой владеет жажда крови, ты околдовываешь жертву и выжимаешь ее как лимон. Ты можешь отыгрывать закованного в сталь мясника STR-DEX-STA=100 или повелителя огня и молний PER-INT-WIT=100, или властелина умов CHA-MAN-APP=100, внушающего трепет одним своим видом - тебе подвластно множество путей к могуществу.
VtM:R представлен в двух обертках - фэнтезийно-средневековый рукопашный и техногенно-современный огнестрельный. Различия, вопреки ожиданиям, минимальны - и там, и там по сути все одно и то же. Те же характеристики, те же хитпойнты, те же заклятья. И, кстати, холодное оружие в вампирских руках почему-то и в конце ХХ века по эффективности дает фору огнестрельному.
VtM:R - это методичная и жестокая охота на врагов, кровь из которых пьется с ТАКИМ сочным звуком, что удержаться и не убежать на кухню за каким-нибудь пойлом просто невозможно. VtM:R - это хитрая охота стаей из четверых в потрясающих, истинно демонически красивых местах. Не говоря лишних слов - движок Redemption это один из красивейших движков за всю историю игровой индустрии. Не всякая заставка сравнится с тем, что в Вампире рендерится в реальном времени.
Мультиплеер представлен новаторски, если не сказать "нигилистически" - дан редактор уровней и ролевых модулей, и дана возможность брать на себя роль Storyteller'а (аналог DM'а). Построил модуль, поназвал друзей на сервак - и идет рубилово "За Родину, за Каина!".
ВурдалАк вурдалакА вИдит издалекА
К слову о Каине. RPG-шная система VtM:R не была высосана из пальца разработчиками Nihilistic Software, отнюдь. Это уже гораздо раньше сделали другие люди, из конторы White Wolf, создав настольную RPG-систему World of Darkness, подсистемой которой является Vampire: The Masquerade (еще из той же банды, например, небезызвестный в гамесной среде Werewolf: The Apocalypse).
Для VtM:R система эта, весьма своеобразная даже для настолки, была здорово модифицирована, но основа осталась. Основа - это магия и принципы ее действия; в остальном вампирам позволяется жить в каком угодно времени и пользоваться каким угодно оружием.
В мире существует 13 вампирских кланов, которые, как и положено всяким нормальным кланам, воюют между собой, предварительно разбившись на два больших лагеря - Camarilla и Sabbat. Каждый клан обладает своими особенностями, как внешними, так и магическими. Интересующиеся подробностями строем идут на сайт White Wolf.
У меня нет никаких сомнений - вживаться в этот мир, полный интриг, мистики и злостного манчкинства истинному ролевику, конечно, доставит огромное удовольствие.
Я OpenGL выучил бы только за то...
Говорить о прелестях вампирской жизни можно еще долго. Лично я - еще ОЧЕНЬ долго. Но это все пустая болтовня. Важно понять одно - НАДО. Любой ценой. Не есть, не пить - копить на апгрейд. Запустить. Увидеть... и умереть. От восхищения. Или истощения.
И конечно... VtM:R можно ругать. Ругать за высокие системные требования, глупую невозможность сохраняться в любом месте, замороченную систему управления партией (да будет вам патч, будет), тупой pathfinding и AI; надоедливый сюжет и высокие цены в лавках. Еще за что-нибудь. За недостаточную кровавость, например.
Но каким надо быть придирчивым
и мелочным уродом, чтобы ТАКАЯ игра из-за этого не нравилась! Ведь это,
дорогой ты мой читатель, настоящий, мать его, шедевр! И осиновый кол мне в
сердце, если это не так.