Дениска Киселев
Insane (preview)
Разработчик | Invictus |
Издатель | Codemasters |
Жанр | Гонки |
Системные требования | Pentium II 300, 32 RAM, D3D |
Дата выхода | Осень 2000 года |
Игра для русских
Знаете ли вы, какой игровой жанр по праву можно назвать самым любимым? Нет, не играемым и не известным, а любимым. Мне так кажется, что автосимуляторы, причем аркадные, ласково прозванные в народе "гонками". Человек может страдать клаустрофобией и бежать обниматься с белым другом после пятиминутного разDOOMья, всей душой ненавидеть стратегии, считая их типичным случаем виртуального геноцида, путаться в 101 клавиши управления самолетом, но не любить красивые, цветастые и простенькие гонки он не может. Ибо "какой русский не любит быстрой езды". Голову даю на отсечение, под "русскими" автор подразумевал не население 1/6 части суши, но любое двуногое создание, способное держать в руках клавиатуру, а лучше джойстик.
Потакая нашей маленькой любви к "быстрой езде", разработчики не просто бегут вперед паровоза, а даже тащат его за собой, чтобы не отставал. Подобно героям диалога-улыбки, миллионеру Корейке и великому комбинатору, каждая следующая игра стремится переплюнуть всех своих конкурентов и быть быстрее, еще быстрее, быстрой как только это возможно. Драйв, вот что мы ценим в гонках, а все остальное - к чертям собачим. Нормальная машина не умеет прыгать? Выясним у живущих в третьем тысячелетие. Законы физики?! Если бы Ньютон жил в наше время, он бы играл в аркадные гонки, а не сидел под яблонями. Больше драйву!
Лет пять назад Codemasters стала известной всему играющему миру своей аркадой Micro Machines. И теперь у нее есть все шансы снова вылезти в десятку лидеров. На этот раз в роли издателя Insane - игры, про которую положа руку на сердце можно сказать: "Такого еще не было!". Успех у всех "русских" гонщиков - гарантирован.
Напролом
Всю нашу жизнь нам кто-то что-то обещает. Что-то важное или не очень, чистосердечно или чтобы просто отвязаться. Обещания бывают обязательные (назначенная встреча с девушкой) и не то что бы (клятва сына больше никогда не получать двойки, или заверение автора сдавать все статьи в срок). Разработчики компьютерных игр предпочитают второй тип.
Из года в года нам обещают "графику, как в жизни", "звук, как в кинотеатре", погружение почище двойной дозы LCD и многое-многое другое. После выхода игры большинство дорелизных "прелестей" испаряются, и о них не вспоминают ни разработчики (им стыдно), ни игроки (мы же народ не злопамятный). И потом, невыполненное обещание - очень удобная штука. Ведь потом можно пообещать тоже самое еще раз и, что самое интересное, - поверят (к сдаче всех статей в срок касается лишь отчасти - прим. ред)!
Вот, к примеру, каждый второй аркадный симулятор "обещает" столько степеней свободы, сколько заблагорассудится, да еще вдобавок полную свободу движения. На практике оная свобода выглядит почище немецкого концлагеря с прогулочным двориком 3 на 3 метра. Все игровое поле за исключением самой дороги попросту забивают лесом до небес. Вроде бы где хочешь, там и двигайся. А в лес только идиот попрется, ведь за семь верст видно - он деревянный и непроходимый.
А в Insane леса не будет. Вернее, будет, конечно, но в очень ограниченных количествах. Еще будут горы, болота, реки с кисельными берегами и дуб у Лукоморья. Но соль в том, что реки при желании можно будет форсировать (к примеру, на полноприводном джипе), горы для настоящего вездехода - отнюдь не преграда и даже дуб - и тот можно будет попинать бампером, Авось бампер отвалится (и таки отвалится! - это тоже обещают). То есть свобода полная и безо всяких оговорок. Гигантская игровая карта размером с московский микрорайон, с весьма разнообразной фауной и флорой. Горные массивы, речки, озерца, снежные вершины, равнины, даже дороги есть. Но, простите, "кому в будущем нужны дороги?!".
И что же во всем этом великолепии делать? Ну уж точно не гнаться за финишной ленточкой. Ребята, делавшие игру, как и все нормальные люди, убили несколько ночей на Unreal Tournament и дабы оправдаться перед боссом, придумали отмазку: "Мы игровую механику смотрели! У нас теперь все будет как UT". И знаете что? Босс оказался серьезным малым...
В итоге сделали аркадный симулятор с геймплеем от 3D Action. Ездим, догоняем, тараним (стреляем), смываемся. Шесть режимов одиночной игры, и, естественно, предельное внимание к мультиплееру. Есть два прямо-таки гениальных режима. С их помощью пессимисты смогут бесконечное количество раз проигрывать сами себе, а оптимисты ровно столько же сами у себя будут выигрывать. Утопия? Нет, всего лишь варианты "Capture the Flag" и "Return the Flag".
Самое интересное, в Insane даже появятся некоторые зачатки RPG. Шучу. От RPG (в частности, от Diablo) там только генератор случайных игровых карт. Но вот машинки реально отличаются поведением на трассе, и каждая в своем роде уникальна. Джип, к примеру, не вписавшись в поворот на побережье, спокойно отправится прокладывать новую трассу через реку. Зато любая легковушка без проблем обойдет его на прямом участке хорошей грунтовой трассы. Пофигисты, естественно, отдадут предпочтение полноприводному вездеходу и с черепашьей скоростью полезут на отвесные скалы. Обломаются лишь те, кто собрался спокойно нарезать круги, предвкушая финиш. Чего-чего, а этого в Insane нету. Оно и к лучшему.
Знаете, иногда так хочется верить людям. Надеяться, что вот эта самая игра останется именно такой, какой она была на страницах пресс-релиза. Смотреть на скрины (красивые весьма) и просто ждать. Признаюсь, я бы авансом дал Insane самый высокий балл и уже сейчас отложил бы денег на покупку. И если и тут наколят, то уж точно веру в людей потеряю. И не один я.
Хотя нет, вру. Мы же народ не злопамятный. Простим и поймем. Анекдоты потом будем рассказывать, про гонки. С геймплеем от 3D Action'а.