Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Insane

ПРЕВЬЮ: Insane

Дениска Киселев

Insane (preview)

 Разработчик  Invictus
 Издатель  Codemasters
 Жанр  Гонки
 Системные требования  Pentium II 300, 32 RAM, D3D
 Дата выхода  Осень 2000 года

Игра для русских

Знаете ли вы, какой игровой жанр по праву можно назвать самым любимым? Нет, не играемым и не известным, а любимым. Мне так кажется, что автосимуляторы, причем аркадные, ласково прозванные в народе "гонками". Человек может страдать клаустрофобией и бежать обниматься с белым другом после пятиминутного разDOOMья, всей душой ненавидеть стратегии, считая их типичным случаем виртуального геноцида, путаться в 101 клавиши управления самолетом, но не любить красивые, цветастые и простенькие гонки он не может. Ибо "какой русский не любит быстрой езды". Голову даю на отсечение, под "русскими" автор подразумевал не население 1/6 части суши, но любое двуногое создание, способное держать в руках клавиатуру, а лучше джойстик.

Потакая нашей маленькой любви к "быстрой езде", разработчики не просто бегут вперед паровоза, а даже тащат его за собой, чтобы не отставал. Подобно героям диалога-улыбки, миллионеру Корейке и великому комбинатору, каждая следующая игра стремится переплюнуть всех своих конкурентов и быть быстрее, еще быстрее, быстрой как только это возможно. Драйв, вот что мы ценим в гонках, а все остальное - к чертям собачим. Нормальная машина не умеет прыгать? Выясним у живущих в третьем тысячелетие. Законы физики?! Если бы Ньютон жил в наше время, он бы играл в аркадные гонки, а не сидел под яблонями. Больше драйву!

Лет пять назад Codemasters стала известной всему играющему миру своей аркадой Micro Machines. И теперь у нее есть все шансы снова вылезти в десятку лидеров. На этот раз в роли издателя Insane - игры, про которую положа руку на сердце можно сказать: "Такого еще не было!". Успех у всех "русских" гонщиков - гарантирован.  

Напролом

Всю нашу жизнь нам кто-то что-то обещает. Что-то важное или не очень, чистосердечно или чтобы просто отвязаться. Обещания бывают обязательные (назначенная встреча с девушкой) и не то что бы (клятва сына больше никогда не получать двойки, или заверение автора сдавать все статьи в срок). Разработчики компьютерных игр предпочитают второй тип.

Из года в года нам обещают "графику, как в жизни", "звук, как в кинотеатре", погружение почище двойной дозы LCD и многое-многое другое. После выхода игры большинство дорелизных "прелестей" испаряются, и о них не вспоминают ни разработчики (им стыдно), ни игроки (мы же народ не злопамятный). И потом, невыполненное обещание - очень удобная штука. Ведь потом можно пообещать тоже самое еще раз и, что самое интересное, - поверят (к сдаче всех статей в срок касается лишь отчасти - прим. ред)!

Вот, к примеру, каждый второй аркадный симулятор "обещает" столько степеней свободы, сколько заблагорассудится, да еще вдобавок полную свободу движения. На практике оная свобода выглядит почище немецкого концлагеря с прогулочным двориком 3 на 3 метра. Все игровое поле за исключением самой дороги попросту забивают лесом до небес. Вроде бы где хочешь, там и двигайся. А в лес только идиот попрется, ведь за семь верст видно - он деревянный и непроходимый.

А в Insane леса не будет. Вернее, будет, конечно, но в очень ограниченных количествах. Еще будут горы, болота, реки с кисельными берегами и дуб у Лукоморья. Но соль в том, что реки при желании можно будет форсировать (к примеру, на полноприводном джипе), горы для настоящего вездехода - отнюдь не преграда и даже дуб - и тот можно будет попинать бампером, Авось бампер отвалится (и таки отвалится! - это тоже обещают). То есть свобода полная и безо всяких оговорок. Гигантская игровая карта размером с московский микрорайон, с весьма разнообразной фауной и флорой. Горные массивы, речки, озерца, снежные вершины, равнины, даже дороги есть. Но, простите, "кому в будущем нужны дороги?!".

И что же во всем этом великолепии делать? Ну уж точно не гнаться за финишной ленточкой. Ребята, делавшие игру, как и все нормальные люди, убили несколько ночей на Unreal Tournament и дабы оправдаться перед боссом, придумали отмазку: "Мы игровую механику смотрели! У нас теперь все будет как UT". И знаете что? Босс оказался серьезным малым...

В итоге сделали аркадный симулятор с геймплеем от 3D Action. Ездим, догоняем, тараним (стреляем), смываемся. Шесть режимов одиночной игры, и, естественно, предельное внимание к мультиплееру. Есть два прямо-таки гениальных режима. С их помощью пессимисты смогут бесконечное количество раз проигрывать сами себе, а оптимисты ровно столько же сами у себя будут выигрывать. Утопия? Нет, всего лишь варианты "Capture the Flag" и "Return the Flag".

Самое интересное, в Insane даже появятся некоторые зачатки RPG. Шучу. От RPG (в частности, от Diablo) там только генератор случайных игровых карт. Но вот машинки реально отличаются поведением на трассе, и каждая в своем роде уникальна. Джип, к примеру, не вписавшись в поворот на побережье, спокойно отправится прокладывать новую трассу через реку. Зато любая легковушка без проблем обойдет его на прямом участке хорошей грунтовой трассы. Пофигисты, естественно, отдадут предпочтение полноприводному вездеходу и с черепашьей скоростью полезут на отвесные скалы. Обломаются лишь те, кто собрался спокойно нарезать круги, предвкушая финиш. Чего-чего, а этого в Insane нету. Оно и к лучшему.  

Знаете, иногда так хочется верить людям. Надеяться, что вот эта самая игра останется именно такой, какой она была на страницах пресс-релиза. Смотреть на скрины (красивые весьма) и просто ждать. Признаюсь, я бы авансом дал Insane самый высокий балл и уже сейчас отложил бы денег на покупку. И если и тут наколят, то уж точно веру в людей потеряю. И не один я.

Хотя нет, вру. Мы же народ не злопамятный. Простим и поймем. Анекдоты потом будем рассказывать, про гонки. С геймплеем от 3D Action'а.