Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Return to the Castle Wolfenstein

ПРЕВЬЮ: Return to the Castle Wolfenstein

Всеволод Кленин

Return to the Castle Wolfenstein (preview)

 Разработчик  Gray Matter Interactive
 Издатель  Activision
 Жанр  FPS
 Дата выхода  Конец 2000 года

Помню те времена... 95-й год. У мамы на работе появился компьютер; РС, трешка с двумя мегабайтами оперативки и монитором, источающим лучи, как полкило радия. А нам как раз надо было писать реферат по астрономии - тогда еще в школу. Я немедленно понял, что без компьютера реферат просто не может состояться. В этом удалось убедить маму и ее коллег по работе. Мне разрешили приходить по вечерам и работать...
Один дядя объяснил мне, что Нортон Коммандер - это такие синие панельки. Другой показал, как пользоваться "Лексиконом". Ну, и я начал пользоваться. Ежедневно в течение 15-20 минут; при том, что общее время, проводимое за компьютером, равнялось в среднем 3-4-5 часам в день. Интернет тогда был объективной реальностью, никоим образом не данной нам в ощущениях и т.д. Поэтому я попросил у одноклассника какую-нибудь игру. Он принес Wolfenstein 3D; таким образом, двадцатистраничный реферат растянулся на... надолго.
Играл я неумело. Ибо о возможности использования мыши подозревало лишь подсознание, да и то как-то неактивно. Сейчас даже не помню, был ли там стрейф, но, в любом случае, я им не пользовался. Зато я прекрасно помню атмосферу, сгущавшуюся, как кисель, вокруг одинокого меня. Была зима, свет быстро скатывался за горизонт, тьма медленно вытесняла фотоны из комнаты; казалось, она вытесняет воздух. Остатки света сосредоточились вокруг лампы на потолке и монитора. На нем - первый из героев компьютерных 3D action, солдат Уильям Блажкович, мочил из пулемета нацистов, провозглашавших свое "Mein Leben!" и беспомощно растекавшихся на полу кучкой красноватых пикселей... Впрочем, это сейчас, после выкошенных под корень полей всех трех "Квейков", легко говорить - "мочил" и "беспомощно", а тогда каждый отправленный в виртуальное небытие отряд фрицев стоил бешеного количества нервов. Ты идешь по коридору, и вдруг из-за угла - этот "Mein Leben!", с автоматной очередью, направленной в сердце... Как тут не поседеть за пару дней игры? При том, что до этого были все же относительно спокойные скроллинговые аркады на "Спектруме"?.. Атмосфера съедала душу без остатка, вливалась в нервы, трясла синапсы адреналиновой дрожью, и заставляла поверить в себя, в невозможность оторваться, выключить компьютер, пойти домой... И я не выключал - как не выключали миллионы таких же по всему миру тремя годами раньше.
И я так же не захочу выключать компьютер через полгода, когда монитор озарит свет вернувшихся приключений - Return To Castle Wolfenstein.  

Палки в ваших колесах

За восстановление легенды взялась команда Gray Matter, сформированная из работников небезызвестной Xatrix Entertainment (Redneck Rampage, Kingpin - вам что-нибудь говорят эти имена?). Довольно широко известно, что в качестве программной основы Return To Castle Wolfenstein приглашен движок Ку3, что будут страшно детализованные текстуры, что реалистичное оружие... Но сила игры будет и в другом - в как бы "маленьких", но весьма существенных деталях; чтобы было так, как не было ни у кого раньше. Ну, к примеру, берем взаимодействие с предметами, так называемый "interactive". Берем, значит, мы это взаимодействие, и опускаем его в виде, скажем, деревянного ящика на голову ближайшего фрица. Или там камешком его в висок... Треснет череп, покажется мозг, и еще до того, как тело соприкоснется с полом, парочка извилин вывалится наружу серой, в прожилках, массой. Неприятно, да? Зато жизненно. Или вот, вообразите себе чуть более масштабную ситуацию: идет отряд, ищет вас, где-то рядом стоит бочонок с маслом... Вы разбиваете его, один выстрел в тихо поблескивающую лужу, и люди в серой форме превращаются в вопящие, обезумевшие куски плоти, пожираемой огнем. Брр!.. Написал, аж самому противно. Но это - факт, а факт, как известно со слов Воланда, самая упрямая вещь в мире.
Впрочем, адепты фашизма будут не так уж и глупы, чтобы часто попадаться на подобные удочки. Не знаю, смогут ли они обходить стороной лужи с маслом, но вот грамотно кидать гранаты - это всегда пожалуйста; не исключена и возможность возвращения брошенной вами гранаты к вам в карман - без чеки. Как в кино.
Кроме потенциальных трупов, дорогу к выходу (опять красная кнопка?) будут закрывать всякие головоломки. Ну, такие, как в Wolfenstein'е, помните? В одном месте ключ, в другом стена отодвигается, а за ней - заветная дверца. В общем, поломаем головы нацистов в прямом и свою - в переносном смысле.  

70 взглядов на Замок

О внешности девицы можно не беспокоиться. В-первых, как я уже сказал, движок Ку3. Во-вторых - текстуры. Буквально методом сканирования снимаются с фотографий стен, полов и потолков реальных (то есть существующих; можно сходить, как в музей) средневековых замков Европы. Униформу германских войск рисуют не от балды, а заглядывая в справочники, энциклопедии и те же музеи. Значит, товарищ Гиммлер (главный злодей) будет выглядеть, вероятно, так же, как в документальных лентах; сходство с терминатороподобным Гитлером из "оригинала" сойдет к минимуму. И вообще - смотрите скрины. Что может быть красноречивее этих фотографически четких картин? Только обещания, что сменяться они будут с частотой под 70 кадров в секунду. На какой, интересно, машине?..

Закругляюсь. Осталось полгода. Мелочь - время так летит. Я хочу вернуться в глубину тех ощущений, которые испытвал в 95-м, хотя и слабо верю, что это возможно. Впрочем, может быть, тем, кому не с чем сравнивать, будет проще. И для них состоится Wolf.