Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Starship Troopers: Terran Ascendancy

ПРЕВЬЮ: Starship Troopers: Terran Ascendancy

Всеволод Кленин

 Разработчик  Blue Tongue
 Издатель  Hasbro Interactive
 Жанр  Стратегия
 Системные требования  Pentium233, 3D accelerator
 Дата выхода  Сентябрь 2000 года

Предвижу, что псевдофилософская интродукция (см. сразу за этим абзацем) вызовет приступ легкого недоумения у читателей, поэтому предупреждаю сразу: в этой статье я буду говорить о компьютерной игре Starship Troopers: Terran Ascendancy, которая, как нетрудно догадаться из названия, делается по произведению Роб...

...Есть одно имя, знакомое каждому ценителю sci-fi прозы - Роберт А. Хайнлайн. Проваливающийся в вакуум небытия 20-й век оставил нам много писателей-фантастов - что звезд на небе, но пьедестал делят между собой лишь несколько десятков (совсем немного десятков - прим. ред.) имен. Хайнлайн - одно из них. Одно из лучших.

Роман Хайнлайна "Звездные рейнджеры" немедленно после публикации стал одним из самых полемичных произведений американской фантастики; писателя даже пытались обвинять в пропаганде фашизма, хотя премию "Хьюго" все-таки дали. От себя скажу, что книга не произвела на меня такого впечатления, как на поборников общественной морали среди янки; хотя, по моему мнению, это произведение и выбивается из общего настроя хайнлайновской прозы. Однако не в ту сторону, которая задела самые, без сомнения, возвышенные чувства критиков (Гаррисон написал своего "Билла" как пародию-ответ на "Звездных"). Да, роман, как и изрядная часть прочих его романов, содержит в себе пригодное к безболезненному употреблению количество жизненной философии; не исключено, что где-то на ее задворках можно суметь, уткнувшись в мелкоскоп, углядеть отголоски идей фашизма. Но основа сюжетной концепции - непрерывное, изматывающее, с крупными каплями пота на лбу действие; то, что в компьютерных играх мы называем action (экшен). Быть может, вы не читали книгу, но смотрели блокбастер - завораживающую красотой пустышку; помните, наверно: немного любви, никелированной сексом (а куда ж без него блокбастеру...) и постоянное, до ломоты в мышцах, до извлеченных из тела, упавших и испарившихся капель крови, до впечатанной в себя земли и трехметрового слоя трупов - действие.

Ну как же не сделать на такой шикарной основе компьютерную игру?.. Делали. Называлось оно, по традиции, Starship Troopers и было как бы принадлежащим к соответствующему жанру - action. До сих пор помню, как умело перерезал игре горло небезызвестный Х. Мотолог - и за дело перерезал (не буду в подробностях...).

Так вот, сейчас индустрия игр собирается повторно штурмовать "Звездных". На сцену выкачено мощное стенобитное орудие - назван жанр: squad based real-time strategy. Это X-Com. Это Jagged Alliance. Это, в какой-то мере, Commandos. Это Starship Troopers: Terran Ascendancy.

  Это

Если все, на что я ссылался выше, вам незнакомо, то вот выжимка сюжета: благополучно развившаяся человеческая цивилизация (далекое будущее) подвергается агрессии со стороны расы инопланетных жуков. Что? Ну да, жуков. Только весьма габаритных и довольно продвинутых в техническом плане. Против жуков человечество выставляет элитные войска - отряды Звездных Рейнджеров. Служить в рейнджерах почетно; и вообще, право голоса на выборах президента в выдуманном Хайнлайном будущем имеют только военные. Но это так, к слову о милитаризме. Теперь понимаете - за что, кем и против кого будем играть?..

Теперь, собственно, как. Само собой, в игре на таком сюжетном базисе никто не будет строить базу или собирать на паперти ресурсы. Вашей задачей будет переведение жуков в разряд вымирающих видов и процветание собственного взвода. Вам дают двадцать одного рейджера на всю игру; каждого из них придется растить в ширину и высоту, чтобы он прибавлял в весе, наградах и характеристиках. Умело выращиваемый рейджер будет постепенно становиться сильнее, аккуратнее, реактивнее и в целом ценнее для человечества.

Можно будет сформировать три взвода по семь человек и брать солдат на дело повзводно: один лидер, пятеро рядовых и специалист. Последний будет скорее поддерживать в коллегах жизнь, чем драться - а что еще остается делать медику или инженеру?.. Тузом в колоде можно назвать человека со специальностью "psychic operative" - он может отслеживать жуков, скрывающихся в грунте, а также путем гипноза обращать их против их же однополчан.

На ваши плечи упадет не только тактическое управление взводом в процессе дезинсекции, но и предварительная его подготовка. Она заключается в распределении имеющейся брони (трех классов - от легкой и не сковывающей до тяжелой, как крепостная стена) и оружия: винтовок, шотганов, пулеметов, огнеметов, гранатниц, ракетниц, ядерных бомб, авианосцев... ааа... бомбардировщиков... ааА! ракет "земля-воздууух"... ААА!!!.. и баллончиков с дихлофосом.

Шутка началась с авианосцев, перед ними - правда. Но самая приятная правда состоит в том, что жуков можно будет захватывать. Для опытов. Результатом последних станет изобретение более действенного оружия и вручение его вам.

Суть здешнего экшена, как и в фильме, - массовое избиение жуков в не поддающихся описанию количествах. Мириады агрессивных насекомых (15 видов) по замыслу разработчиков должны придать игре атмосферы и геймплею - напряженности. По ходу действия будет расти не только число жуков, но и их размер. Видели в фильме стотонного жукомамонта? В игре такой тоже будет.

За внешний вид Starship Troopers можно не беспокоиться. Он будет. От 640x480 до 1024x728, все в 32-битном цвете. Разработчики берегут сердце вашей машины - по мере нарастания количества моделей в кадре снижается число полигонов в каждой из них. А вокруг всего этого великолепия будет летать камера, поставляя в монитор наиболее зрелищные и сочные ракурсы. Впрочем, с ракурсами сможете разобраться сами - камера управляемая.  

Заживем по-новому

Немного поперемывав кости геймплею и графике, могу с чистой совестью вернуться обратно к Хайнлайну. Не надо брать аккорд типа Alt+F4 - это ненадолго. Я просто хочу сказать, что к собственно роману будут иметь отношение лишь первые несколько миссий игры; каким именно образом, не уточняется, однако сказано, что дальше этих миссий романа уже не будет и нам останется довольствоваться только игрой. И зачем им понадобилось соскабливать с изделия такой прекрасный лак, как сюжет строго по Хайнлайну? Родственники его не позволили, что ли?..

Впрочем, разработчики тут же утешили меня известием, что от фильма в игре не будет вообще ни грамма (кроме, может быть, жукомамонта). И слава Богу! Поздравляю вас, дорогие разработчики, с этим правильным решением. Лет через 800 археологи его оценят. А мы оценим осенью, как только выйдет игра.