Всеволод Кленин
Разработчик | Blue Tongue |
Издатель | Hasbro Interactive |
Жанр | Стратегия |
Системные требования | Pentium233, 3D accelerator |
Дата выхода | Сентябрь 2000 года |
Предвижу, что псевдофилософская интродукция (см. сразу за этим абзацем) вызовет приступ легкого недоумения у читателей, поэтому предупреждаю сразу: в этой статье я буду говорить о компьютерной игре Starship Troopers: Terran Ascendancy, которая, как нетрудно догадаться из названия, делается по произведению Роб...
...Есть одно имя, знакомое каждому ценителю sci-fi прозы - Роберт А. Хайнлайн. Проваливающийся в вакуум небытия 20-й век оставил нам много писателей-фантастов - что звезд на небе, но пьедестал делят между собой лишь несколько десятков (совсем немного десятков - прим. ред.) имен. Хайнлайн - одно из них. Одно из лучших.
Роман Хайнлайна "Звездные рейнджеры" немедленно после публикации стал одним из самых полемичных произведений американской фантастики; писателя даже пытались обвинять в пропаганде фашизма, хотя премию "Хьюго" все-таки дали. От себя скажу, что книга не произвела на меня такого впечатления, как на поборников общественной морали среди янки; хотя, по моему мнению, это произведение и выбивается из общего настроя хайнлайновской прозы. Однако не в ту сторону, которая задела самые, без сомнения, возвышенные чувства критиков (Гаррисон написал своего "Билла" как пародию-ответ на "Звездных"). Да, роман, как и изрядная часть прочих его романов, содержит в себе пригодное к безболезненному употреблению количество жизненной философии; не исключено, что где-то на ее задворках можно суметь, уткнувшись в мелкоскоп, углядеть отголоски идей фашизма. Но основа сюжетной концепции - непрерывное, изматывающее, с крупными каплями пота на лбу действие; то, что в компьютерных играх мы называем action (экшен). Быть может, вы не читали книгу, но смотрели блокбастер - завораживающую красотой пустышку; помните, наверно: немного любви, никелированной сексом (а куда ж без него блокбастеру...) и постоянное, до ломоты в мышцах, до извлеченных из тела, упавших и испарившихся капель крови, до впечатанной в себя земли и трехметрового слоя трупов - действие.
Ну как же не сделать на такой шикарной основе компьютерную игру?.. Делали. Называлось оно, по традиции, Starship Troopers и было как бы принадлежащим к соответствующему жанру - action. До сих пор помню, как умело перерезал игре горло небезызвестный Х. Мотолог - и за дело перерезал (не буду в подробностях...).
Так вот, сейчас индустрия игр собирается повторно штурмовать "Звездных". На сцену выкачено мощное стенобитное орудие - назван жанр: squad based real-time strategy. Это X-Com. Это Jagged Alliance. Это, в какой-то мере, Commandos. Это Starship Troopers: Terran Ascendancy.
Это
Если все, на что я ссылался выше, вам незнакомо, то вот выжимка сюжета: благополучно развившаяся человеческая цивилизация (далекое будущее) подвергается агрессии со стороны расы инопланетных жуков. Что? Ну да, жуков. Только весьма габаритных и довольно продвинутых в техническом плане. Против жуков человечество выставляет элитные войска - отряды Звездных Рейнджеров. Служить в рейнджерах почетно; и вообще, право голоса на выборах президента в выдуманном Хайнлайном будущем имеют только военные. Но это так, к слову о милитаризме. Теперь понимаете - за что, кем и против кого будем играть?..
Теперь, собственно, как. Само собой, в игре на таком сюжетном базисе никто не будет строить базу или собирать на паперти ресурсы. Вашей задачей будет переведение жуков в разряд вымирающих видов и процветание собственного взвода. Вам дают двадцать одного рейджера на всю игру; каждого из них придется растить в ширину и высоту, чтобы он прибавлял в весе, наградах и характеристиках. Умело выращиваемый рейджер будет постепенно становиться сильнее, аккуратнее, реактивнее и в целом ценнее для человечества.
Можно будет сформировать три взвода по семь человек и брать солдат на дело повзводно: один лидер, пятеро рядовых и специалист. Последний будет скорее поддерживать в коллегах жизнь, чем драться - а что еще остается делать медику или инженеру?.. Тузом в колоде можно назвать человека со специальностью "psychic operative" - он может отслеживать жуков, скрывающихся в грунте, а также путем гипноза обращать их против их же однополчан.
На ваши плечи упадет не только тактическое управление взводом в процессе дезинсекции, но и предварительная его подготовка. Она заключается в распределении имеющейся брони (трех классов - от легкой и не сковывающей до тяжелой, как крепостная стена) и оружия: винтовок, шотганов, пулеметов, огнеметов, гранатниц, ракетниц, ядерных бомб, авианосцев... ааа... бомбардировщиков... ааА! ракет "земля-воздууух"... ААА!!!.. и баллончиков с дихлофосом.
Шутка началась с авианосцев, перед ними - правда. Но самая приятная правда состоит в том, что жуков можно будет захватывать. Для опытов. Результатом последних станет изобретение более действенного оружия и вручение его вам.
Суть здешнего экшена, как и в фильме, - массовое избиение жуков в не поддающихся описанию количествах. Мириады агрессивных насекомых (15 видов) по замыслу разработчиков должны придать игре атмосферы и геймплею - напряженности. По ходу действия будет расти не только число жуков, но и их размер. Видели в фильме стотонного жукомамонта? В игре такой тоже будет.
За внешний вид Starship Troopers можно не беспокоиться. Он будет. От 640x480 до 1024x728, все в 32-битном цвете. Разработчики берегут сердце вашей машины - по мере нарастания количества моделей в кадре снижается число полигонов в каждой из них. А вокруг всего этого великолепия будет летать камера, поставляя в монитор наиболее зрелищные и сочные ракурсы. Впрочем, с ракурсами сможете разобраться сами - камера управляемая.
Заживем по-новому
Немного поперемывав кости геймплею и графике, могу с чистой совестью вернуться обратно к Хайнлайну. Не надо брать аккорд типа Alt+F4 - это ненадолго. Я просто хочу сказать, что к собственно роману будут иметь отношение лишь первые несколько миссий игры; каким именно образом, не уточняется, однако сказано, что дальше этих миссий романа уже не будет и нам останется довольствоваться только игрой. И зачем им понадобилось соскабливать с изделия такой прекрасный лак, как сюжет строго по Хайнлайну? Родственники его не позволили, что ли?..
Впрочем, разработчики тут же утешили меня известием, что от фильма в игре не будет вообще ни грамма (кроме, может быть, жукомамонта). И слава Богу! Поздравляю вас, дорогие разработчики, с этим правильным решением. Лет через 800 археологи его оценят. А мы оценим осенью, как только выйдет игра.