Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » Авторская колонка - Приставочный компьютер, или компьютерная приставка?

Авторская колонка - Приставочный компьютер, или компьютерная приставка?

PlayStation2 - домашний приставочный компьютер Компьютерные игры, как явление, появились сравнительно недавно - лет эдак двадцать назад. Если копнуть поглубже, то можно конечно припомнить "Посадку на Марс", "Полет на Луну" и прочие творения отечественных инженеров. Но эти так сказать "игры", по сути дела, являлись сложными уравнениями (скажем, задание: космический корабль садится на планету, причем известна сила гравитации и курс корабля, необходимо лишь указать скорость и вовремя "затормозить" поменяв знак с + на -) и не имели ничего общего с тем, во что привыкла играть нынешняя публика. Посему, предлагаю начать отсчет с Digger'а или Тетриса (на ваш выбор - первое аркадная бродилка, второе известно что). Обе игры появились приблизительно в одно и то же время - в 1981 году, плюс-минус год-другой.

Игры третьего тысячелетия. Голливуд плачет... Приставочные игры (их еще принято называть видеоиграми) ведут свою историю с... настольного пинбола. Знаете, там еще шарик такой катать нужно было, отбиваясь двумя битками. Сначала они были механическими, потом стали использовать электромагниты, а затем и вовсе решили рисовать шарик мигающими цветными лампочками, в изобилие расположенными под крышкой игрового стола. Впрочем, первая нормальная игра, в нашем с вами понимании появилась все в том же 1981 плюс-минус год и называлась Galaxian. Простенькая двумерная леталка, переизданная под сотнями имен на десятках платформ и разошедшаяся миллионными тиражами.

 Казалось бы, какая может быть взаимосвязь между компьютерами и приставками? Одним на роду написано управлять ракетами земля-воздух, регулировать подачу теплой воды в стиральных машинах и всячески служить во благо человека, другие же исключительно убивали свободное время оного человека и всячески снижали его трудоспособность долгими ночными бдениями у телевизора. И ведь еще десять лет назад предыдущее предложение имело смысл. И поначалу все в общем-то шло по плану: компьютеры, по крайней мере в обеденные перерывы, использовались по назначению (все остальное время длинноногие секретарши гоняли разноцветные шарики выстраивая их в Lines), а приставочники лютой ненавистью ненавидели компьютерщиков (последние отвечали первым взаимностью).

 А потом началось. Цитируя классика: "Все смешалось в доме Облонских".

 Впрочем, по порядку. Позвольте, для начала, задать вам вопрос: в какой ситуации, по вашему мнению, имеет смысл покупать компьютер, а в какой можно ограничиться приставкой? Само собой считаем что вы, ни какой-нибудь там профессионал, рисующий в Photoshop картины запредельной стоимости, и отнюдь ни художник-трехмерщик, предпочитающий многопроцессорную рабочую станцию Silicon Graphics. Предположим что вы - обычный компьютерный пользователь. Или даже просто человек, решивший облагодетельствовать себя и своих близких очередным чудом электроники.

 Обыватель рассудил бы достаточно просто: "Компьютер это такой полезный предмет на котором можно работать, и изредка играть. Приставка - предмет бесполезный, так как работать на ней нельзя".

 Подросток рассудил бы иначе: "Приставка это такая классная штука, на которой игры крутые и многоцветные, и стоит все дешево. А на компьютер у предков денег фиг допросишься". И тоже был бы своему прав.

 В обоих случаях ключевым словом является "работа". Но что есть "работа на компьютере" с точки зрения обывателя? Все что не есть игра? То есть, возможность набивать платежки в налоговую в Ворде и распечатывать их на принтере? Читать вместо газет новости в Интернет? Слушать CD-Audio диски и изредка смотреть фото-альбомы? Пожалуй, что и так. Действительно, все это позволяет лишь компьютер, и клавиатуру к Sony Playstation, как не мучайся, все равно не подцепишь. До недавнего времени...

 А вот тут мы и подошли к той самой мысли, ради которой я и сел писать эту колонку.

 "Приставки всегда были на шаг впереди компьютеров по качеству игровых продуктов, но НЕ позволяли выполнять полезную работу". А теперь всего лишь несколько фактов:
- Новая игровая система Dreamcast от Sega поставляется в комплекте с встроенным модемом, причем скоро возможность подключиться к Интернет появится и у российских пользователей. Владельцы Dreamcast смогут, как и все белые люди ходить по сайтам, читать news-конференции и получать / отсылать электронную почту.
- Sony Playsation 2 также будет поддерживать внешний цифровой и аналоговый модем и обеспечивать все тот же круг возможностей.
- Новая игровая приставка от Microsoft с претенциозным названием X-Box, которая, по сути дела является урезанным персональным компьютером, также позволяет подключаться как к локальной сети, так и к цифровой линии связи (иными словами - выделенке).

 Что же получается? Текста набирать - можно. В Интернет ходить можно. CD-Audio диски слушать - да никто никогда и не запрещал! Иными словами: можно делать практически все, что надо простому обывателю. Мы же говорим про простого обывателя, а не про художника-трехмерщика, не так ли?

 Остается лишь одно принципиальное отличие. Которое, для многих станет решающим фактором, при выборе персонального компьютера или приставки.
Цена...

 Так все-таки, приставочный компьютер, или компьютерная приставка?
Билл Гейтс предлагает название "домашний мультимедийный компьютерный центр".
И лозунг: "В каждый дом по X-Box!".

 Искренне Ваш (кроме праздников и выходных) Игорь Власов