Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ОБЗОР: Majesty: Fantasy Kingdom Sim

ОБЗОР: Majesty: Fantasy Kingdom Sim

Majesty: Fantasy Kingdom Sim

 Разработчик Cyberlore
 Издатель Microprose
 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Дениска Киселев
 Жанр Почти что стратегия
 Дата релиза Март 2000 г.
 Системные требования Pentium 166, 32 RAM. Рекомендуется P-233, 64 RAM

Тамагочи для настоящего стратега

Одна гениальная идея тамагочевского калибра способна сделать целую игру. Хорошую компьютерную игру. Гениальную. Нет, даже целую серию игр; создать новый жанр с многомиллионный толпой поклонников. А ведь всего-то дел - отнять у игрока возможность напрямую контролировать юнитов/героев/здания, предоставив взамен банальный кнут-и-пряник в одном флаконе. Позволив лишь отдавать указания общего плана - вроде "всем сюда". В конце концов, где вы видели бога (главнокомандующего, короля), который бы следил за каждым своим подчиненным и каждой своей боевой единице отдавал отдельный приказ?

Более того, где вы видели подчиненного, который не послал бы на фиг своего бога (короля, главнокомандующего), получив приказание в одиночку атаковать целый вражеский батальон? У юнита какая-никакая, а тоже своя голова на плечах есть - и должна быть. Юнит должен ценить свою жизнь, должен устраивать себе выходные и брать отпуска, должен, в конце концов, просаживать деньги в борделе и дрыхнуть дома, игнорируя бойню под окном (типа, "сами разберутся"). Игрок должен повелевать, а юнит должен жить!

И если совместить японскую забаву-брелок и компьютерную стратегию, получится Majesty. Игра, вызывающая весьма неоднозначную реакцию - одним она нравится так, как еще не нравилась ни одна стратегия, другие рвут и мечут в начале первой миссии и швыряют компакт-диск в стенку с криком "Нет, ну в ЭТО нельзя играть".

Игра, где буквально на пустом месте удается достичь небывалого накала страстей. Вот родился твой первый воин. Вот его убили, родился еще один. Вот он завалил своего первого монстра и получил свою тысячу XP. Ему дали третий уровень, и на радостях он купил новое себе оружие (догадайся, что на тех же радостях вытворяешь ты, наблюдая, как твой ненаглядный "идиот" нарезает третий круг возле магазина и никак не решится войти внутрь).

И вот он, уже крутой не по годам, с десятым уровнем и сотней хитов, с магической кувалдой и кольцом телепортации, с пятью кувшинами-лечилками за пазухой, пытается одолеть дракона. И дракон его добивает. А ты сидишь и с дрожащим пальцем на мышке ждешь, пока в казну капнет еще 10 золотых, которые позволят тебе вылечить твоего самого сильного воина. И ты елозишь на стуле и орешь дурным голосом: "Идиот! Пошел на фиг отсюда!". А он, "дурашка", даже и не думает об отступлении. И нету кнопки "Retreat", и нету кнопки "Run", нет даже кнопки "Move", есть только тупые электронные мозги твоего "первенца". Затягивает. Просто вот так сразу и с головой.

В чем-то это "Герои". Нет, не по игровому процессу, а скорее, по атмосфере, по общему ощущению, остающемуся после игры. Фэнтезийное средневековье, гильдии воинов, магов, эльфов и разбойников, борющихся с нечистью разных сословий и блуждающих по карте в поисках сокровищ и артефактов. Сама глобальная карта, гигантская, вроде тех, что публикуют на форзацах фэнтезийных книжек с сочинениями Дж. Р. Толкиена. Два десятка локаций с различными квестами, причем разброс заданий весьма широк, хотя и не слишком оригинален: все те же вариации на тему "захвати город A", "уничтожь город B", "продержись 50 дней" и т.п. Но чувствуется стиль, профессионализм. Иного от Cyberlore, известной своими add-on'ами к Warcraft 2 и Heroes of Might & Magic и не ждали.

Впечатляет проработка вселенной. Разработчики не стали заимствовать какой-либо фэнтезийный эпос, они предпочли самолично придумать свой мир и изобрести пантеон богов. Получилось в общем и целом неплохо, хотя несколько огорчает малое количество заклинаний (всего около 16 на всю игру, плюс несколько вариаций).

"Строительная" составляющая Majesty практически не отличается того, что есть в других стратегиях. Замок, вокруг которого стоят храмы, кузницы, рынки и прочие утилитарные здания. Несколько гильдий; в каждой можно нанять до 4 героев. Здание гильдии является для героя родными пенатами - если гильдию порушат, то дней через пять (игровых, естественно) все расквартированные там герои сделают ноги из вашего королевства. С другой стороны, когда на гильдию нападают, обитатели, презрев всяческий страх, защищают отчий дом до последнего.

Интересна сама экономическая модель игры. Ваше королевство, как ему и положено по статусу, живет в основном с налогов. Налоги собирают сборщики, после чего несут их в замок. Теперь самое интересное: деньги вырабатывают лишь три здания - сам замок, хижины крестьян и рынок. Все остальные здания (кузницы, гильдии, библиотеки) лишь производят определенный товар. К примеру, герой может зайти в кузницу и купить себе новый меч. После этого в кузнице останется сумма, равная стоимости меча, которую потом и изымет сборщик налогов. Получается интересный круговорот денег в королевстве - они никуда от вас не деваются. Вы платите героям вознаграждение, те покупают лекарственные снадобья, оружие, кольца телепортации, и деньги в конечном итоге возвращаются обратно в казну.

Внешний враг многочисленнен, но неорганизован. Большую часть времени вам придется сражаться с бесхозными тварями, в изобилии рождающимися на просторах вашего королевства, и лишь изредка появится отряд воинов, принадлежащих другому монарху. Зато в большинстве миссий встречаются весьма сильные гады, появляющиеся, как правило, когда победа уже не за горами. Один такой монстрик в состояние положить десяток ваших героев. Его это, правда, не спасает.

Но настоящей изюминкой Majesty является то, что каждую миссию можно пройти сотню раз сотней не похожих друг на друга способов. Причем варьировать можно практически любой аспект, скажем, можно долго и упорно идти к победе, взращивая исключительно варваров, а можно сделать ставку на магов и вынести противника уже через полчаса игрового времени.

Все это в 16-битном цвете. С удивительнейшей анимацией. С потрясающей озвучкой. И эпической музыкой. Не пропустите! Чтобы потом не жалеть. Ради самой игры.

Ради гениальной идеи...