Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Tribes II

ПРЕВЬЮ: Tribes II

Владимир Рыжков

 Разработчик  Dynamix
 Издатель  Sierra
 Жанр  FPS
 Дата выхода  Лето 2000 года

Итак, Starsiege: Tribes умерла от старости, в окружении счастливых благодарных фанатов. Я, признаюсь честно, не понимаю, как это может быть. Видимо, никто просто не знает, как правильно делаются Tribes-киллеры. Никто кроме, разумеется, Dynamix.

А тем временем, Team Fortress мирно мумифицируется под своим могильным курганом, народ с голодухи мусолит бесплатные командные конверсии Half-Life, а Celeron'ы "гонятся" на гигагерц. Господа, налицо предпосылки для появления нового Командного Экшна Номер Один. Которым станет угадайте кто? Верно. Потому что Tribes II - вовсе не Tribes, переработанная под новые вычислительные мощности, а игра, написанная с нуля, с учетом игровой моды и геймерских запросов второй половины 2000 года.

Вот например, одним из основных козырей Tribes была масштабность. Способность вовлечь в противостояние сразу множество людей, обеспечить каждого из них своей ролью в битве, и заставить их действовать в команде. Кроме того, вокруг Tribes образовалось множество довольно тесных и устойчивых сообществ игроков. Ведь уже довольно давно существуют даже T2-кланы, хоть игра еще и не вышла. Так вот, эти же черты, но образца лета 2000 года, будут выглядеть следующим образом: во-первых, теперь Tribesman'ам не придется прилагать усилий для создания клановых интернет-страничек, а так же скакать Alt-Tab'ом из игры в ICQ и обратно - в Tribes 2 есть собственные, сделанные специально для возбужденных битвой, нервных и от этого плохо соображающих бойцов, средства коммуникации и распространения информации о своем клане. Что-то вроде ICQ, браузера и редактора, назовем это так, Tribe-страничек.
Проблема номер два, встающая на пути к созданию массового командного заруба нашей мечты - "что будет, если все уйдут спать?" Так вот, даже самая ранняя пташка, зайдя на сервер с Tribes 2, обнаружит там жаркую битву 16 на 16, и это будет не галлюцинация. Недостающих бойцов игра попросту будет заменять ботами (по словам очевидцев, довольно смышлеными), так что матч может протекать с участием всего одного живого игрока, но менее массовым он от этого не станет. Кроме того, понятно, что вместе с мозговитыми ботами мы получим и одиночную игру, и возможность потренироваться с железными ребятами дома, не выходя на сетевые просторы. Но такое уже было - достаточно вспомнить Q3 и UT.

Еще одна вещь, которая просто необходима игре, готовящейся стать Командным Экшном Номер Один - регулярное снабжение толп игроков свежими картами и игровыми сценариями. Решение этой проблемы Dynamix мудро переложила на плечи самих фанатов - к игре будет прилагаться классный (то есть мощный и простой в использовании) редактор карт. Уже поигравшие с ним счастливчики взахлеб рассказывают, как здорово там можно "вытягивать" мышкой горы, "вдавливать" ущелья, заполнять их туманом, устраивать грозы (с молниями, которые могут ударить в землю, а могут и в игрока) и расставлять разномастные строения. Также упоминались разные типы ландшафта и водоемы. Хочешь - сбацай туманные джунгли, как на речке Амазонке, а хочешь - закрученные хохломскими узорами инопланетные горы, над которыми свирепствует инопланетная же песчаная буря и молнии лупят во все подряд...

Есть и еще вещи, без которых Tribes будет не Tribes, но которые тоже никак нельзя было оставить на уровне позапрошлого года. Вот, например, оружие. Его стало лучше и больше. С одной стороны, парни из Dymanix из кожи вон лезли, чтобы не испортить хрупкий баланс игры. А соблюсти его в шутере, где игроки различаются по скорости передвижения, высоте прыжков, толщине брони и способностям в ношении оружия (а еще есть уйма видов этого самого оружия и аппаратуры) - серьезная задача. Так вот, при полном соблюдении драгоценного игрового баланса, арсенал в Tribes 2 все-таки пополнился несколькими новыми стволами. Например, ракетница. Ваше "Эка невидаль!" можете оставить при себе! Таких ракетниц, как в T2 еще поискать. Тяжеленная переносная ракетная установка, предназначенная для уничтожения неподвижных целей вроде пушек. Немного слабее, чем миномет (миномет - самое мощное оружие в Tribes), но бьет точнее. Причем для обеспечения максимальной точности нужен еще один игрок с лазерным маркером, которым нужно "вести" цель все время, пока ракета находится в полете. А это здорово сковывает использующую ракетницу группу, делает ее уязвимой... Интересно?
Обновился парк средств передвижения - еще одна визитная карточка Tribes. Теперь в игре будет три воздушных транспортных средства и три наземных: два одноместных "разведчика", два двухместных аппарата, в которых один игрок ведет машину, а второй управляется с пулеметом, и две подвижных крепости - десантный аппарат и бронетранспортер.

И наконец, теперь здесь можно поиграть не только на стороне какого-нибудь племени одичавших поселенцев, а еще и за племя одичавших биодермов! Помните Sierra'овские игрушки Cyberstorm и Cyberstorm II? Так вот, если кто не знает, они тоже были сделаны на основе вселенной Earthsiege. И были там такие генетически наинженеренные солдаты - биодермы. Так вот, в Tribes II биодермы, решив не отставать от диких поселенцев, тоже одичали, и теперь свободно размножаются, пасутся тучными стадами и штурмуют чужие крепости.

В наше время, знаете ли, делают такие графические движки, что лично я (которому Incubation, Starcraft и Heretic II кажутся красивыми играми) чувствую себя просто ходячим анахронизмом. И Tribes II в этом плане не исключение. Новые скорости, новые количества полигонов на модель, новые, более прожорливые до вычислительных мощностей, эффекты... Физическая модель транспортных средств здесь стала реалистичней, туман из украшения уровня превратился в средство камуфляжа, а грудные клетки бойцов начали двигаться в такт дыханию (!). Чудеса, да и только.

Вроде бы, я рассказал все, что известно сегодня о T2. Осталось только добавить, что игра в целом здорово прибавит в реализме, и атмосферу первой Tribes разработчикам сохранить, скорее всего, не удастся. Ведь, что ни говори, тогда еще нельзя было воссоздать в игре атмосферу битвы на чужой планете - только перестрелку между блошками с ракетными ранцами. А в T2 нам придется всматриваться не в муть на экране, а в мешающие целиться атмосферные эффекты. И вслушиваться не в бэкграундный звук, а в шум ветра, скрадывающий звуки перестрелки.