Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ОБЗОР: Starlancer

ОБЗОР: Starlancer

Starlancer

 Разработчик Digital Anvil
 Издатель Microsoft
 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Дениска Киселев
 Жанр Космический симулятор
 Cистемные требования P-II 300, 128 RAM, D3D

"Третью мировую - в космос!"

Гигант двадцатого века корпорация Microsoft может все. Детищу Вильяма Гейтса подвластны моря и реки, мультизадачные операционные системы и офисные пакеты. А с недавних пор список достижений компании пополнился несколькими компьютерными играми - и весьма неплохими. Начинала Microsoft с ничем не приметных гонок на внедорожниках, затем последовал масштабный Flight Simulator и многочисленные его add-on'ы. И вот новая идея: "А почему бы благородным донам не сделать космический симулятор?". Сделали - вернее, издали. Отменный космический симулятор. Причем, в том, что "он" будет отменным, с самого начала никто и не сомневался. Потому что с деньгами Microsoft невозможно сделать плохую игру.

А еще потому, что над Starlancer трудилась команда самого Эрина Робертса, человека, принимавшего участие в создании серий Wing Commander и Privateer. С 1988 эта почти что легендарная (в определенных кругах) личность работала в Origin, а затем перешла в Electronic Arts, где возглавила работу на второй частью Privateer. И теперь, по-видимому, набравшись достаточно опыта, Робертс открыл компанию Digital Anvil, а Starlancer стал его первым удачным проектом на новом месте. Причем Робертс клялся и божился в многочисленных интервью, что, де, его новая игра не имеет ничего общего ни с серией Wing Commander, ни с какими-либо другими космическими симуляторами. И ведь в чем-то он прав.

Например, в вопросе сюжета. Он по-настоящему гениален и как никогда оригинален. В качестве "скелета" разработчики, не долго думая, взяли историю холодной войны между СССР и Штатами. Затем нарастили "мясо", и сюжет, по воле сценариста превратился в глобальное противостояние стран блока НАТО новоявленному тандему СССР и Китая, к которому примкнули некоторые слабо развитые восточные республики. Иными словами нам снова предстоит стать непосредственным участником старой как мир сказки про плохих коммунистов и хороших офицеров НАТО. Снова в кадре присутствуют персонажи, говорящие на чистом английском языке с правильной грамматикой, при этом старательно картавящие слова и обращающиеся друг к друг "tovarisch general". Все это на фоне красной звездочки, даром что серпа и молота нет. И ведь что самое обидное - играть можно только за силы альянса, то бишь против единокровных русских братьев прокоммунистической направленности. Ох уж эти янки...

Впрочем, сюжет в космических симуляторах дело пятое, не более чем серия красивых видео вставок. Сама игра начинается с того момента, когда вы, прослушав вступительную речь командира вашего звена "зеленых новичков под номером 45" таки уселись за штурвал своего истребителя. И здесь же вас ожидает первый сюрприз.

Космос...

Нет, на первый взгляд в нем нет ничего особенного - обычная сине-красная текстура, с непременным ярким солнцем, испускающим во все стороны лучики цветного освещения. И только полетав три-четыре миссии, свыкнувшись с управлением (та еще песня! - более 40 клавиш, причем реально используются практически все сорок) и настроив чувствительность джойстика, замечаешь: космос то живой! Просторы вселенной бороздят корабли, большие и малые, одни швартуются к звездным станциям, другие наоборот покидают посадочные отсеки и отправляются по своим делам. А дел у них много - кто-то методично расставляет космические мины, на случай вторжения "красной сволочи", кто-то занимается монтированием телепортационных ворот. При появлении противника все эти "обыватели" начинают во весь голос призывать помощь. В общем радуются жизни, кто как может. И вся эта космическая канитель, после непривычной пустоты вселенных Wing Commander'а, где на поле боя присутствовали лишь непосредственные участники этого самого боя, позволяет задуматься о том, что ты не просто великий и ужасный пилот истребителя, а еще и маленькая букашка, копошащаяся в безбрежных космических далях. Игровая атмосфера - чудо как хороша!

Создатели игры пытались сделать ее как можно более реалистичной, насколько этот термин применим к космическим симуляторам. Для этого они даже пожертвовали всевозможными инопланетными расами и таинственными устройствами древних цивилизаций. Здесь сражаются люди и люди. И действительно, если бы в 2160 году случилась третья мировая война, она обязательно бы происходила в космосе. И объявили бы набор добровольцев жаждущиx подвигов, и жили бы оные добровольцы, жаждущие подвигов, на космических станциях, и там бы дохли как мухи. Игровой интерфейс, кстати, оформлен в виде каюты пилота в громадном космическом крейсере (со времен первых космических симуляторов в этом плане ничего нового так и не придумали). Здесь пилот, то есть игрок, может потренироваться на симуляторе-тренажере, оценить свой карьерный рост, посчитав количество медалей, либо же отправиться получать очередное задание.

В зале брифинга правит балом железная леди с квадратным бюстгальтером, но это только на первых порах, в последствие ее место, как начальник звена истребителей, по праву займете вы. Разработчики сказали решительное "Нет!" видеовставкам с реальными актерами, снятыми на кинокамеру и лепили действующих лиц в ручную. Получилось довольно неплохо, хотя до уровня того же Blade Runner'а не дотягивает. На нервы не действует и ладно.

Прослушав цель миссии можно подобрать соответствующий кораблик. Причем выбор средств космического передвижения меняется в зависимости от ваших заслуг. Скажем, трижды герою борьбы с Советским Союзом посмертно будут предоставлены все стоящие на вооружение у Сил Альянса корабли, в то время как начинающему пилоту предложат два-три дешевеньких ястреба. Здесь же предлагают подобрать пушки, ракетницы и прочие средства уничтожения и навесить их куда надо. У каждого корабля, равно как и у каждой пушки есть богатая, пестрая, и собакопятиногая история, которую можно почитать в своей каюте. Например перед сном (реальным).

Миссий в игре штук двадцать. Причем компания, несмотря на обещание разработчиков, полностью линейная. Вся "кривизна" сюжетной линии проявляется следующим образом: скажем, если в предыдущем полете звездный крейсер "Неубиваемый" таки грохнули, то в игре вы его больше уже не встретите. Вот вам и вся нелинейность.

И все же игра получилась яркой. С разнообразными заданиями и местами неплохими сюжетными заморочками, с графикой "начала третьего тысячелетия" и скромными системными требованиями. И главное - есть, есть эта атмосфера космического боя, когда кровь начинает бурлить в жилах, и хочется, как и все пилоты твоего крыла кричать с перекошенным лицом: "Тревога, черт побери! У меня на хвосте сидит этот гад! Снимите его, ну кто-нибудь!". Так что Microsoft вновь удалось... выгодно вложить деньги в правильную команду. И поставить свой лейбл еще на одной коробке с хорошей игрой.