Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Disciples II: Dark Prophecy

ПРЕВЬЮ: Disciples II: Dark Prophecy

Дениска Киселев

 Разработчик  Strategy First Inc.
 Издатель  Не объявлен
 Жанр  Стратегия
 Системные требования  Pentium200, 32 RAM
 Дата выхода  Осень 2000 года

Плохо жить на свете октябренку Пете...

Вторым быть плохо. Вечно приходится внимательно смотреть вперед, чтобы ненароком не уткнуться головой в спину Первого, строить глазки многочисленным поклонницам Величайшего героя его времени (и все безуспешно) и таскать с собой тяжелую свинцовую болванку, выданную под видом серебряного кубка. Ловить - и сердце замирает - редкие комментарии критиков: "А он, в общем-то, ничего....", - но чаще затыкать уши, чтобы не слышать терзающие душу слова "... но ведь он всего лишь второй". Всего лишь второй.

Но с другой стороны - быть вторым не так уж и плохо, как могло бы показаться. Объедки с царского стола при всей их объедковой натуре остаются натуральными, экологическими деликатесами, тающими во рту и не в руках. Если Первый допустит ошибку, его будут долго и с наслаждением бить камнями, второму же в подобной ситуации лишь снисходительно скажут: "Ну так! Сразу видно - второй". Что не говори, а определенные плюсы в положение второго все же есть.

И вот в таком (не)завидном положении оказалась игра Disciples, вышедшая в прошлом году. Все журналы черным по белому писали о ее похожести на Heroes of M&M, сравнивали их (естественно, отдавая пальму первенства "Героям") и в общем-то даже не сильно пинали: "Чего с них, со вторых, возьмешь". А для Disciples подобный расклад оказался практически идеальным. При всей свой неказистости, игрушка, прикрывшись определением "Героеподобная", обзавелась немалой аудиторией фанатов. Разработчики же раз и навсегда поняли все плюсы "правильного" второго. И, прогуляв заработанные денежки, тихо ваяют продолжение.

Если бы дивные толкиенутые играли в компьютерные игры, то Disciples вполне могла бы стать их пророком на PC. В игре всего лишь четыре расы (по одной на каждый тип характера), причем вполне классических. Да-да, те же самые правильные люди-волшебники, пофигистичные гномы-дровосеки, злостные насильники юных эльфиек некроманты и донельзя отмороженные демоны. Разработчики решили не напрягаться, перетянув все враждующие стороны из первой части во вторую безо всяких изменений. Покупатель им судья.

С сюжетом тоже отдохнули по полной программе. Все, подобно бесшабашному Портосу, "дерутся, потому что дерутся". Если подробнее, в фэнтезийном мире происходит передел собственности и материальных ценностей по принципу "каждому крестьянину и не крестьянину - по два квадратных метра на кладбище".

Геймплей, по всей видимости, останется без особых изменений. Есть избранный, то есть вы, есть все остальные, и есть один закон физики (или какой другой науки) - ни один, даже самый безбашенный вояка, не попрется в драку сам по себе. Ему обязательно должен отдавать приказания какой-нибудь герой. Последних в игре насчитывается аж 200 штук. Читай, 200 разных мордочек с одними и теми же показателями плюс минус единичка. Монстров, само собой, меньше - все старые плюс 50 новых (оно и понятно, одной мордашкой здесь не отделаться).

Четко прослеживается классовая дифференциация по количеству извилин. Обыкновенным воякам хватает мозгов только на использование самых простых предметов метательно-исцеляющего характера. У героев на одну извилину больше: апгрейженные чукчи в состоянии таскать с собой по два магических предмета и с успехом применять их на поле боя. С магией у этих друзей дела обстоят не в пример лучше остального (не иначе как с молоком матери всасывают): обещано несколько десятков заклинаний с впечатляющими спецэффектами и одноэксклюзивное "Кирдык всем" с синим экраном и буковками. О грамотной реализации последнего можно не беспокоиться.

В оригинальном Disciples была такая графика, что лучше бы уж ее совсем не было. Пожалуй, единственный аспект игры, в котором разработчики решили пренебречь опытом "старшего брата" и сделать не как у людей (героев). Хотели как лучше... Сейчас вроде как одумались. Обещают не изобретать велосипед, а честно потырить все у HoMM.

В игре 28 сценариев, объединенных в несколько кампаний и 20 отдельных миссий. Э... Вам уже набило оскомину сокращение HoMM? Ну вот, и мне тоже. "Все как у людей".

А теперь - внимание! - пожалуй, единственная фишка, стыренная не у "Героев". Ее честно слямзили из доисторического прародителя всех фэнтезийных стратегий - King's Bounty. Нейтральные монстры теперь непросто стоят на месте и считают звездочки, но и активно принимают участие в общем "мочилове" (с), гоняясь за вашими и вражескими героями. Более того, монстров можно будет отвлекать, науськивать на противника и даже стравливать друг с другом. Если разработчики не врут.

Год назад Disciples была вторым и на фоне общего интереса к походовым сказочным стратежкам весьма неплохо продалась. Мне так кажется, что делая вторую часть, разработчики искренне рассчитывали на тоже самое. Только вот как бы не оказалось их творение на месте Первого. "Герои", конечно же, бессмертны, но им уже почти два года.

А ведь Первого, не смотря на всю его ценность для жанра, за малейшие ошибки и недоделки "бьет '...' по роже пионер Сережа". Больно бьет.