Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » Авторская колонка - "Стремление к идеалу"

Авторская колонка - "Стремление к идеалу"

"Стремление к идеалу."

Tiberian Sun: Хит. Клон. Все что угодно. Но ведь покупаютВсе мы любим ругать разработчиков за то, что они потчуют нас недоброкачественными играми. Нам так нравится выступать в роли судей, выносящих вердикты, и клеящих ярлыки: "Эта игра отстой, а эта вполне ничего". И большинство из нас даже и не вспоминает старую народную мудрость - "сколько людей столько и мнений". А стоило бы. Посему, давайте хотя бы несколько минут будем оставаться беспристрастными, и попытаемся вывести некое подобие игровой классификации. Итак:

Descent Freespace 2: Красота спасет мир. Но не сделает игру шедевромАбсолютно плохих игр не бывает и баста. На свете всегда найдется хотя бы один человек, которому это нечто, в VGA графике: нет в CGA:нет в Monochrome: а, ладно, пусть даже вообще без графики, без звука, без управления, со всевозможными приятными сюрпризами вроде отформатированного винта и сгоревшей видеокарты; так вот, будет такой человек, которому оно понравится. Хотя бы тот же создатель. А пока он (человек) есть, по всем юридическо-игровым нормам игру нельзя назвать плохой.

Очередное переиздание Civilisation. Такие игры не умирают никогдаБывают очень слабые игры. Которые никогда даже не проберутся в насквозь дырявый и неправильный Internet TOP 100, просто потому, что не один нормальный человек их не запустит. Еще бывают просто слабые игры. Это когда каждый первый встречный при произнесении названия начинает материться и кричать, что своими руками повесил бы всю команду разработчиков не пожалев на святое дело шнур мышки, а "этого @$# рекламщика", который написал на коробке роскошное резюме убить мало.

Середнячки, как правило, появляются на рынке, отбивают вложенные в них деньги и тут же исчезают с прилавков, отправляясь пылиться на склад и освобождая место очередной порции "новинок". Кому-то они даже нравятся, кто-то от них без ума, но все эти личности принадлежат к давно сформировавшемуся классу исключений изо всех без исключения правил. Во как!

Слава богу, хороших игр хватает за глаза. Можно даже сказать, что хороших игр больше чем всех остальных вместе взятых. В эту же группу входят и неплохие середнячки, и многочисленная армия клонов (почему? А сами подумайте - клоны ведь делают с мегахитов, и единственным серьезным недостатком первых является лишь чрезвычайная похожесть). По большому счету, любая игра, принадлежащая к жанру Action / RTS и их производным, является хорошей, ее обязательно кто-нибудь купит, пожалеет и в идеале похвалит.

Очень хорошие игры, это те, о которых знает ваш сосед по площадке, в прошлом году получивший от родителей в подарок на день рождения новенький PII взамен сломанной "Денди", "чтобы сыночек мог играться в Lines и развивать логическое мышление". Сосед черпает сведения с обложек компьютерных журналов, которые он исправно покупает каждый месяц, но дальше обложки не прочитывает. Верный признак - если на обложке написали большими буквами "C&C 2: Tiberian Sun - читайте в следующем номере", значит игра принадлежит к классу очень хороших.

"Великолепные" игры выходят с периодичностью раз в месяц. Пропустить их невозможно - вам на каждом ходу будут кричать, что, мол, в следующем месяце выйдет очередной "Супер-гипер-пупер-мегахит" и что его обязательно надо купить и поставить на полку. Что с ним делать дальше уже ваше сугубо личное дело. Кто-то называет такие шедевры блокбастерами, встречаются и их ярые ненавистники, но самым точным критерием в этом вопросе являются сами журналисты: если авторы игровых изданий начинают с завидным постоянством сравнивать все выходящие новинки с какой-либо игрой, выставляя ее эталоном качества, значит она оным и является. Однозначно.

Культовые игры - те, которые основали новый жанр, либо подняли планку качеству хотя бы на десять сантиметров выше прежней отметки. Ярых ненавистников им не видать как своих ушей, есть одни лишь ярые поклонники. У всех разные вкусы, но когда разговор заходит о культовой игре, все участники обсуждения тем или иным образом выражают одну и ту же мысль: "Кто бы спорил! Quake (Civilization, Dune 2) вне конкуренции!".

Идеальных игр не бывает и точка. На свете всегда найдется хотя бы один человек, которому это нечто, в полигональной графике: нет в воксельной: нет в фотореалистичной: а, ладно, пусть даже с полным погружением в виртуальную реальность, с всеми ощущениями и передачей информации непосредственно в мозг, за бесценок и с кучей различных бонусов вроде нового компьютера и годового подключения к Интернет; так вот, найдется такой человек, которому оно НЕ понравится. Хотя бы тот же слепо-глухо-немой инвалид, потерявший мозг при рождении. А пока он (инвалид) есть, по всем маразматическо-идиотическим нормам игру нельзя назвать идеальной.

Но есть одно маленькое "но". Количество идеальных игр стремится к нулю - та же бесконечность. И это не просто очередной глупый научный постулат. Это действительно так. У каждого человека есть своя собственная, на его взгляд идеальная игра. Которая запомнится ему на всю жизнь, будем приходить в радужных фантазиях и преследовать в кошмарных снах. Для всех окружающих она ничем может не выделяться из числа других. И даже сам человек не сможет объяснить, почему именно этот кусочек чужой фантазии оставил в его душе глубокий след. Сколько людей столько мнений. И потому идеальных игр великое множество.

Всячески Ваш
(кроме выходных и праздников)
Игорь Власов