Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » "Неделя: Генштаб. Стратегическая колонка Чумы" /продолжение/

"Неделя: Генштаб. Стратегическая колонка Чумы" /продолжение/

Черно-белая механика

Finish him! Baraka wins. Стоп, это не отсюда.Начав где-то в уголке карты, мы проверяем по списку наличие следующих предметов - магическая цитадель (1 шт.); племя, нам поклоняющееся (1 шт.); рука, с помощью которой мы колдуем и всячески вмешиваемся в дела этого бренного мира (1 шт., опять-таки).

У нас, предположительно, уже есть некий набор заклинаний, который мы начинаем с удовольствием осваивать, возя мышью по коврику. Насколько это весело, сказать заранее трудно, но вот что мышь и коврик должны быть хорошими - и чистыми! - это однозначно.

Программно распознать простую геометрическую фигуру в траектории движения мыши действительно несложно. Но что будет, если фигура нарисована неточно? Как это отражается на прозводимом заклятии? Оно совсем "проваливается"? Или просто становится менее эффективным? Интересно.

Какой ужас.С помощью действий, мучительно (поначалу) производимых через вышеозначенный интерфейс, мы выстраиваем некую линию поведения по отношению к нашим маленьким друзьям, вырабатывающих ману. Эта линия лежит в спектре от идеально-правильно-злой, через пофигистки-бессмысленно-нейтральную к омерзительно-слащаво-доброй.

Выбранная линия отражается на нашей цитадели, на нашей руке, на местности, окружающем наше жилище. Но что это дает, кроме чисто визуальных эффектов?

Известно, что в игре надо будет что-то строить, как-то развивать подвластные нам племена. С их развитием увеличивается и количество/качество заклинаний, которые они делают для нас доступными. Логично предположить, что на более высоких уровнях развития появятся эксклюзивные для каждого элайнмента заклинания. Иначе вся эта затея имеет мало реального смысла. Таким макаром появляется еще один ресурс - репутация.

Ты гляди, скольких фараонов уже захоронили.Теперь - титаны. Титаны будут вырастать из животных - ассортимент их достаточно велик и насчитывает около 30 шт. (неизвестно, входят ли в этот список люди). То, из кого конкретно мы выращиваем своего любимца, сильно зависит то, кем он станет в итоге.

Львы, например, изначально агрессивны - они подойдут для свирепых боев. Выращивая титана из коровы, очевидно, что активные завоевания не будут основной задачей титана. Появляется еще один немаловажный стратегический фактор.

Известно, что вражеские заклинания каким-то образом можно будет улавливать в процессе создания, и заранее принимать меры. Правда, касается ли это заклинаний, кастуемых вражескими титанами?..

Травка зеленеет, солнышко блестит... А население погибло от эпидемии!!!В одиночной игре планируется создать гибкий алгоритм AI, оценивающий уровень "крутость" игрока и нагружающий его проблемами соответственно этому уровню. Да и вообще, работы над AI там просто уйма. Если эта работа будет выполнена халтурно, игра просто рухнет под грузом собственных амбиций в сфере самостоятельности ее персонажей.

Мир предполагается населять очень плотно. Толпы самостоятельных людей, да еще вражеский AI, да еще графика - как это все будут тянуть наши процы?.. Есть у меня нехорошее предчувствие. Лечение одно - апгрейд. Надо принимать меры уже сейчас.

  Директивы генштаба

Где-то тут и Далай-лама заныкан...По-прежнему не ясны пропорции, в которых личные действия игрока будут влиять на игровой процесс. Сколько отводится в деле победы нам, а сколько - титанам? Насколько это все будет интересно, и не сведется ли к пассивному созерцанию действий AI против AI?

Надеюсь, активный спеллкастинг будет достаточно весел. Кстати, ходили слухи, что титаном можно будет управлять и непосредствнно - что, появляется какой-то элемент action?..

Но, как ни крути, игруха заинтриговывает. Такого у нас еще не было. Эту угрозу надо встретить во всеоружии. Посему приказываю - всем готовиться, апгрейдиться и морально совершенствоваться для отыгрывания правильного, злого элайнмента.

Начинайте с грубого обращения с животными, семьей и прочей живностью. Затем переходите к активной антигуманистической деятельности из разряда насильного переведения старушек через дорогу и оставления их на полпути. Далее - импровизируйте.

Следующее собрание генштаба - через неделю.


Картинки взяты с официального сайта Black & White