Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » "Неделя: Генштаб. Стратегическая колонка Чумы"

"Неделя: Генштаб. Стратегическая колонка Чумы"

ГЕНШТАБ

Стратегическая колонка Чумы


  "Черновик стратегии и беловик стратегии"

 
У злых стричь ногти не принятоСейчас, когда ситуация на стратегическом фронте вызывает стойкую зевоту, самое время обратить свой взор в будущее. Предупрежден - значит, вооружен. Посредством тщательного анализа разведданных об одном из основных наших врагов в будущем, становится возможной разработка стратегии победы над ним!  

Предмет обсуждения - Black & White. Этот коварный и опасный противник покушается на самое ценное, что у нас есть - наше свободное время! Прежде всего, тем, кто еще не ознакомился с докладом разведки, необходимо немедленно это сделать.

Исходя из того, что уже известно, можно без труда набросать пессимистический вариант развития событий:

  • AI титанов будет непроходимо туп, и если они и совершат какое разумное действие, то только случайно;

  •  
  • движок будет тормозить так сильно, что играть можно будет только при отключенных текстурах и такой низкой детализации, что отличить титана от крестьянина можно будет только по размеру;

  •  
  • игра будет несбалансированной (этот прогноз годится вообще на все случаи);

  •  
  • интерфейс будет жутко неудобен, и нам ни в жисть не удастся произвести именно то действие, которое задумывалось в начале;

  •  
  • игра будет отстойной, потому что на рынке таких игр большинство;

  •  
  • игра вообще не выйдет, скрины сделаны в фотошопе, ролики на силиконе, а Е3 не существует!

Панки в раю!Скептики с удовольствием перечитывают этот список, наслаждаясь им снова и снова, а мы идем дальше.

Не секрет, что Питер Молинё за всю свою жизнь не сделал ни одной плохой игры (ну, не сложилось). Впрочем, с другой стороны, ни одна из его игр не стала хитом в общепринятом смысле этого слова (типа Quake, Diablo или Myst).

В его играх всегда все было более чем в порядке с оригинальностью. Ни одну из них даже клонировать никто толком не пытался. Собственно, оригинальность - это фирменное блюдо шеф-повара Молинё. Так что же, по сути, пытается нам подсунуть этот отравитель душ человеческих на сей раз?
 

Рецепт

Эк тебя перекосило, родимый...Ядро Black & White составляет "симулятор бога", жанр сам по себе достаточно редкий. На него накладывается "симулятор искусственной жизни", выражающийся в воспитании титанов и их дальнейшей гражданской активности. Кроме того, есть еще весьма необычный интерфейс, который сам по себе тянет на "симулятор дирижирования" или "симулятор матерной перебранки на языке жестов".

Что такое "симулятор бога" (god sim)? Это просто. Берем более-менее обычную стратегию, где надо строить заводы и юниты. Добавляем к этому невозможность напрямую управлять этими юнитами - можно лишь ставить "глобальные" задачи.

Вам какой больше нравится?..Основной ресурс - магическая энергия (мана). Вырабатывается она за счет этих самовольных юнитов, и тратить ее надо на заклинания, непосредственно влияющие на ход игры (ну, молнией вломить кому-нибудь между глаз). Voila - у нас есть игрушка, удовлетворяющая требованиям жанра.

Что такое "симулятор искуственной жизни"? Это не так просто, но тоже вполне доступно для понимания. К стратегиям "симулятор искусственной жизни" не имеет практически никакого отношения. (Хотя есть мнение одного моего весьма уважаемого коллеги, что почти любая игра по сути является стратегической - я с этим полностью согласен.)

Там!У нас есть некое существо, которым мы управлять не можем (опять!), но которое мы можем воспитывать. За одни действия мы это существо наказываем, а за другие поощряем. В дальнейшем наш подопечный стремится делать вещи из разряда поощряемых, вырабатывая свою линию поведения.

Вот две основные составляющие. Они сплавлены вместе в печи общего стиля, жаловаться на который вряд ли придется. Глобальный вопрос, на который я хочу здесь ответить - будет ли это интересно, и если да, то как?
 

Продолжаем обсуждение...>>>