Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Halo

ПРЕВЬЮ: Halo

Чума

 Разработчик Bungie
 Издатель Bungie
 Жанр 3D-action
 Дата выхода где-то в 2000-м...

Удача солдата

Тык-скыть, трехчлен...

Много лет прошло с тех пор, как первая пуля в компьютерных играх с грохотом вырвалась из ствола и, оставив позади пороховой дым, устремилась навстречу своей жертве. Много лет прошло с тех пор, как эхо того первого выстрела затихало в коридорах, как кровь капала на пол, как жертва корчилась в агонии. Плевать, что пуля была лишь пикселем на монохромном мониторе, а жертва - лишь грубо оформленной кучкой этих пикселей; что о звуке вообще не было речи, а такой простой эффект как дым никому еще даже не снился. Ведь НА САМОМ ДЕЛЕ все было именно так, как описано. Много лет прошло...

Покруче, чем утиная охота...

Какую версию происходящего считать истинной - калейдоскоп точек на экране, изменяющийся согласно программному алгоритму, или драму, разыгрывающуюся в нашем воображении? Конечно, последнее! Независимо от качества графики, звука, AI, интерфейса - все это происходит В НАС. Это МЫ верим в эти события, это МЫ привносим в них жизнь.

Кто там просил прикурить?..

Но, спору нет - чем правдоподобнее вышеупомянутые элементы, тем легче нам погрузиться в измерение игры, тем богаче наш опыт. Увы или ура, но давно кончилась та эпоха, когда игры лишь давали нам стимул, фетиш для нашего воображения. Теперь они сами бесцеремонно поражают это самое воображение, часто показывая то, что раньше и представить-то не всякий мог.

Экипаж машины боевой

Увы или ура... Не буду сейчас говорить о том, хорошо это или плохо. Как-нибудь в другой раз. Вместо этого я расскажу об игре, которая является воплощением стольких мечтаний, что даже не верится, что она реально существует...

 

Мечта

Вот оно, солдатское достоинство!

Начнем с того, что читать об игре - это одно. А видеть ее в действии - совсем другое. Ролик из нового творения Bungie я впервые смотрел, буквально разинув хайло. Это, если поразмыслить, весьма логично, ведь творение называется Halo.

 

Тс-с!

Выписка из протокола: Halo - это 3D-экшен от третьего (преимущественно) лица на открытых пространствах, с использованием большого арсенала оружия и разнообразных видов транспорта. Боевые действия происходят на земле - в помещениях и под открытым небом; а также на воде и в воздухе.

Какой пейзаж! Разве вам не хочется устроить здесь ядерную пустыню?..

Но как сухим перечислением фич передать атмосферу? Надо видеть, своими широко раскрытыми глазами видеть это свирепое мочилово, с которым сравнится не всякий кинобоевик. Надо видеть, как вспышки выстрелов отражаются на хромированных шлемах; как комья грязи летят из-под рвущего с места джипа; как его заносит на поворотах и как он оставляет за собой след из гильз, летящих из пулемета. Как ракеты оставляют за собой дымный след, как в свободном полете несется тебе навстречу ландшафт, как...

Получи, фашист, гранату!

Да что там... Увиденное мной - всего лишь демонстрационный ролик, а что будет, когда это в окажется в твоем полном интерактивном распоряжении?

Представь себе, читатель, как отдача от твоей пушки дергает тебя всего; как труп поверженного тобой врага скатывается вниз по склону; как ты безжалостным оком в оптическом прицеле оцениваешь, кому жить, а кому умирать; как через десять секунд после этого ты прыгаешь за баранку боевого джипа, начиная бешеную гонку жизни со смертью, уворачиваясь от взрывов...

Со-олнышко в руках... В стволе...

Как ты летишь, лавируя между противовоздушными ракетами; как ты машешь рукой своему боевому товарищу, чтобы он, недоумок, бросал все к чертовой матери и садился в танк, потому что Ковенант нас уже почти окружил и НАДО ОТСТУПАТЬ!

Или как ты своим лазерным клинком рубишь на части ничтожных людишек, никак не уяснящих себе превосходство твоей расы... Как солнце отражается на матовой поверхности твоего истребителя... Как близка цель, как близка победа, но откуда этот ураганный огонь?..

Бой - яростный, лютый, беспощадный; бой без остановки, бой без ограничений. Хватай все, чем можно убивать - и СРАЖАЙСЯ!  

Реальность

Самый банальный комментарий к такой картинке - "броня крепка и танки наши быстры!". Его и напишем

Halo - это охрененная графика; это потрясающе подробная физика движка; это геймплей, свободный как вырвавшийся из преисподней демон разрушения; это десятки мелочей, само наличие которых кажется неправдоподобным. Все это есть уже сейчас, это уже на стадии разработки запредельно круто, а что будет в полной версии?..

Halo даст по мозгам так, что не всякий оправится после такой контузии. С его появлением что-то безвозвратно уйдет из игровой культуры... И что-то навсегда в ней останется, как воронка от ядерного взрыва...  
 
Картинки взяты с официального сайта Halo