Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » А пули летят, пули...

А пули летят, пули...

Алексей Жуков

А я здесь выжилСуббота. Утро. Музыкальный центр включился, из динамиков послышалось "You in the army now...". Просыпаться, как всегда, не хотелось. Постепенно увеличивая децибелы, музыкальный центр прокричал: "Stand up - got fight!!!". Сон как рукой сняло. Я вспомнил, что сегодня мне предстоит подстрелить с помощью маркера и шариков с краской множество хороших людей. Поэтому нужно быть в форме.

БрифингВ субботу 3 июня компании "1С" и "Нивал" решили провести "дружескую разборку" среди своих сотрудников и представителей масс медиа, заодно представив на всеобщий суд три новых игровых продукта: мистический триллер "Дьявол Шоу", приключенческую игру с элементами action "Машина Времени" и авиасимулятор "Разорванное небо: Ка52 против Команча".

На месте сбора ждал микроавтобус, который быстро домчал меня и других собравшихся журналистов к месту выяснения отношений - пейнтбольному клубу "Передовая".

Вот так!За высоким забором скрывался целый полигон. Возле входа стоял небольшой джип-амфибия. В единственном кресле водителя сидела очаровательная девушка. Она раздавала пакеты с символикой "1С", в которых лежали коробки с играми. Загадочно улыбнувшись, она сказала: "Остальное дальше".  
 

За рулемЯ осмотрелся. Над головой натянута маскировочная сетка. Чуть поодаль, между двумя деревянными домиками большой брезентовый навес. Под ним грубые, почти армейского образца скамейки. Все создавало атмосферу военного лагеря повстанцев, где-нибудь в Арулько. Сразу захотелось взять в руки шотган, за спину повесить рокет ланчер, на поясе развесить гранаты, а лицо раскрасить на манер коммандос.

Первая победа"Всему свое время", - подумал я и пошел в направлении, указанном девушкой. Туда, где скрывалось все остальное... Всем остальным было море пива, чипсов, вкусный запах готовящегося шашлыка и приятная дружеская беседа с теми, кого тебе сегодня предстоит слегка разукрасить. Дождавшись всех, кто должен был прийти, было объявлено о начале пресс-конференции.

Юрий Мирошников - зашел на звуки выстреловСобравшиеся заняли свои места на скамейках. Со стороны это сильно смахивало на брифинг, перед началом крупной военной операции. Было много рассказано о совместной деятельности компаний "1С" и "Нивал", перспективах этого сотрудничества и, наконец, представлены результаты проделанной работы. Выступление представителя компании "Нивал" с рассказом о представленных играх весьма заинтересовало присутствующих, - нам поведали интересные детали о каждой из них. По окончании пресс-конференции были даны ответы на все интересующие вопросы, после чего было объявлено о всеобщей мобилизации. На вопрос, кто собирается участвовать в краскопролитии, в воздух поднялся лес рук.

Добровольцы потянулись к одному из домиков получать обмундирование - комбинезон, перчатки, маску и маркер. Девушкам (да, да, девушки тоже жаждали боя) было предложено воспользоваться также бронежилетами. Большинство присутствующих играли в пейнтбол впервые, но то же большинство имело тактический опыт Quake'а. В воздухе носилось слово "кемпер".

Облачившись в камуфляж, все снова потянулись под навес, где были разъяснены правила битвы и основы ТБ. Играть нам предстояло в CTF. Но вот чем отличается бой реальный от боя виртуального - флаг один на всех, и отнести его нужно не к себе на базу, а в стан врага. На поле боя аптечка не валяется и судья враз вышибет тебя из зоны боевых действий, если по тебе попали. И неважно, куда пришлась пометка маркера. Нет там и дополнительных патронов заботливо спрятанных где-нибудь в углу: в начале боя вроде бы внушительный запас шариков с растительной краской после первых же двух минут игры кажется ничтожно малым. "Rocket Launcher rules the world!" Ха. Полный фидер рулит миром!

Всего в "разборке" должно было принимать участие пять команд по пять человек в каждой. Быстро организовавшись в команду, состоящую из Константина Инина (gamestart.ru), Сергея Самойлова ("МК"), Константина Подстрешного ("Навигатор игрового мира"), Василия Прозаровского ("Птюч") и собственно меня, мы назвались "Альянсом" и были зарегистрированы под скромным номером 1.

Прозвучала команда получить оружие, и мы в боевом порядке подбежали к техничке - домику, где перезаряжались маркеры. Был брошен жребий. Нашим первым противником стала команда "Крокодилы".

Вдоволь накувыркавшись и растратив свой боевой комплект с поля боя мы ушли победителями. Первая победа - пьянящее ощущение. В голове звучала песенка "Quake me tender, quake me sweat, you'll soon look like fresh cut of meat..." Хотя... Нет. Квакер здесь не выжил бы!

Самое интересное, что со мной произошло, это наш второй бой. Рассыпавшись, мы начали планомерный отстрел врага, но и он тоже не дремал. По моему укрытию велся ураганный огонь, на что я отвечал тем же самым. Дуэль завершилась моим попаданием. Но вот ужас! Мой фидер был абсолютно пуст! Я подозвал судью и спросил, как мне быть дальше. Да... Даже если Вас съели, у Вас все равно есть два выхода... В моем случае это либо уйти с поля боя незапятнанным, либо помочь своим друзьям по команде и отвлечь внимание врага на себя. Я выбрал второе. Тогда я не знал, что члены моей команды уже пьют пиво и смотрят на меня исключительно со стороны. Кстати сказать, я внимательно слушал речь инструктора о ТБ: "если игрок приблизился к тебе незамеченным на расстояние до 5 метров и, наставив на тебя пушку, крикнул "Аут!" ты должен уйти с поля и считаешься плененным", в противном случае есть риск получить шариком в мягкое место, что довольно болезненно. Этим обстоятельством я решил и воспользоваться.

С боевым криком я начал расстреливать своих врагов газом. В один момент мое укрытие стало похожим на стену, только что украшенную граффити. Покувыркавшись и попугав врага, я почувствовал, что обстрел сошел на нет. Отлежавшись, я предпринял вылазку в стан врага, она была успешной и закончилась пленением (с пустым фидером!) одного игрока чужой команды. На полигоне воцарилась тишина, флаг висел на своем месте нетронутый. Заметив еще одного, как потом выяснилось, последнего игрока, я мило помахал ему рукой, на что он мне ответил тем же самым. "Да, у него фидер пустее моего будет", - лежа за укрытием, я принял решение забрать флаг и спокойно отнести его к врагу на базу. Я уже собрался бежать за ним, но вот беда, игрок из чужой команды принял точно такое же решение. Догнав его, я сделал было попытку взять его в плен. Но получилось как в том фильме: "У тебя пистолетик-то есть?" Это был первый и последний проигрыш команды "Альянс".

Мы победили, и сам факт этого доставлял море удовольствия. Но устроители решили узнать кто в нашей команде сильнейший. Было решено провести турнир Top Gun (DeadMatch по-нашему). Довольные собою, мы вышли на середину поля, раздался свисток и мы бросились бежать, цель у каждого была одна - занять укрытие поудобней и побезопасней. Прозвучал второй свисток - можно стрелять. Мне с укрытием не повезло. Шарик, выпущенный из маркера Кости Инина, расплылся красной кляксой на стволе моей "пушки" еще на первой минуте игры. Но в этом есть свой плюс. Пусть я не выиграл, зато мой камуфляж, не имеет ни одной отметины. И это не приувеличение - за всю игру в меня ни разу не попали, в то время как я уносил как минумум одного игрока с поля. Слабое оправдание, конечно.

Победителем DeadMatch'а стал Сергей Самойлов (МК), за что был премирован бейсболкой "Devil Inside". Также все члены команды-победительницы получили призы от компаний "1С" и "Нивал".

Усталые, но довольные участники пресс-конференции ходили между столиков, накрытых разнообразной снедью, и щедро делились впечатлениями. "Победители"-"проигравшие", таких понятий не было, каждый здесь победил по-своему, и в итоге выиграл каждый.

Что ж, будем ждать новых результатов сотрудничества этих компаний. Как знать, может в будущем, представляя журналистам на рассмотрение новый суперреалистичный авиасимулятор, устроители проведут "дружеские разборки" в воздухе?