Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » Metal Fatigue

Metal Fatigue

Maza

 Разработчик Zono
 Издатель Psygnosis
 Сайт http://www.metalfatigue.net
 Жанр "реальная" стратегия"
 Системные требования P-200, 32Mb, 3D акселератор первого поколения

В бубен!

Каюсь, от Metal Fatigue я ждал второго Mechcommander'а, не меньше. Разумеется, небезосновательно, описания обоих продуктов совпадали до мелочей, а скриншоты MF живо напоминали этого самого командера, разве что в три-дэ. Опять же, сторилайн: и там и там огромные харизматичные роботы с присущей им одним легкостью вырезают едва достающие до щиколотки танки, попутно промышляя дестракшеном домиков и разборками с себе подобными. И там и там экшен происходит в будущем вдали от старушки (хотя в НФ ее зовут Матушкой, не иначе) Земли . Даже в графе жанр в обоих случаях наблюдается поразительное сходство: презренный, но повсеместный ныне "RTS".

Разъяснять, почему мехи столь невнятно смотрятся на скриншотах, бессмысленно. Их надо наблюдать в динамикеИ все же, игры получились абсолютно, бескомпромисно разными. Mechcommander приучил нас к самонаводящимся ракетам, лазерам и гаубицам. В личном деле каждого пилота фигурировала графа "меткость", а в интерфейсе была специальная кнопулька "attack long range". А знаете, чем я завалил первого робота в MF? Топором! Громадным пятиметровым топорищем. Оппонент же орудовал катаной, если кто не разбирается - это такая китайская самурайская сабелька. Я отрубил ему обе руки, а потом добил вместе с катапультировавшимися было пилотами. И больше о втором MС не вспоминал...  

На расстоянии удара

Фирменный обои о многом говорятНа самом-то деле, именно в ней, дистанции, и есть вся соль. Ну и в самих роботах, конечно. Пока бронетехника вяло переплевывается дымящимися пульками, местные мехи (позвольте, буду их так - привычка.) сходятся лоб в лоб и рубятся как заправские былинные богатыри. Рубятся безумно, невероятно красиво: широкие, замедленные гигантским весом замахи, мощные содрагания и едва заметные встряхивания при ударе противника, энергощиты, вспышки силовых установок активной защиты, - поверьте, зрелище стоит затраченного времени и денег. Увы, (а, может, и к счастью) Metal Fatigue являет собой именно тот редкий продукт, в котором только от нас зависит, будем ли мы получать удовольствие от игры. А значит, многие просто поленятся и недополучат.

MF - нетипичный, но клон C&C, местами (в первую очередь - ресурсами) под ноль содраный с Total Annihilation, но местами в известной степени оригинальный.

Огромные мехи - краса игры - настолько неуместно смотрятся рядом с убогими юнитами, монотонными кубиками структур и унылыми брифингами второсортного сюжета, что придумывались, казалось бы, отдельно. Мехи - это эMэFа все.

А без мехов - типичнейшая стратегия, не находите?..Мехи можно самолично собирать из отдельных ручек, ножек и торсов, коих в игре присуствует невменяемое количество модификаций. В процессе какую-либо конечность можно картинно отстрелить и подцепить новую - модный способ апгрейда. Конечности, равно как и торс, могут быть в том числе и огнестрельными - вместо холодного оружия свободно лепятся лазеры, плазмеры и прочая дальнобойщина. Поверьте, пустое. Лупить прямо в бубен - единственно интересный и правильный способ борьбы с конкуренцией! Бубен мелкого танка при этом разлетается с первого удара, так что влетевший в стадо вражеской бронетехники мех наводит шорох быстро и эффектно - намного оперативнее превосходящей по стоимости армады гусенечных либо прямоходящих огнестрельных юнитов. Опять же, поединки с другими мехами - на расстоянии это выглядит карикатурной пародией на проработаный до мелочей MC. То ли дело, З-З-З-ЗАМАХ... Ну, вы меня поняли.

Функция prebuild base столь же нетипична, сколь и маразматична. Отстроить базу еще до начала миссии - а вам слабо?В силу простенького сюжета про трех враждующих братьев, мегакорпорации и внеземные технологии, в игре присуствуют аж три расы, принципиально не отличающихся ничем, кроме некоторых технологий, связанных с производством мехов. Одни специализируются на агрессии и клепают вместо катан мощнейшие молотки, другие - на защите и уникальных маскировочных корпусах, третьи - ни рыбо ни мясо - на всем понемногу. Поэтому есть прямая выгода рубать супостатов лично, запчасти пристально изучать и пускать в производство. Запчасти, кстати, навсегда сохраняют цвет и дизайн, характерный для оригинальной расы. Посему скоро ваши доблестные смертоносные бойцы будут походить на лоскутные одеяла: красные руки и зеленые зергоподобные лапы - нормальная комбинация для MF. Но! Не будьте эстетами! Продублируюсь: в MF не принципиально, чем лупить. Принципиально - как. Под канонаду артиллерии - секирой по морде, под визг летал - под брюхо кулаком. Иначе...

Огневая поддержка отстает, а ведь мясо уже началось!Иначе остается простенькая, зауряднейшая стратегия-в-реальном. Не больше, но и не меньше. В меру страшная 3D-графика с кубиками (хвастался уже? так ведь страшно...) фабрик и типичными (и немногочисленными) юнитами. Три досконально дублирующие друг друга расы (по-хорошему, за одно это после Starcraft'а принято расстреливать). Достаточно необычное место проведения действий - в большинстве миссий схватка происходит одновременно над, на и под землей - с достаточной сноровкой используемое лишь зловредным AI, нам же преимущественно остается его из под земли и с небесных островков (угу, НАД летают острова, предназначеный для создания батарей солнечных аккамуляторов) выкуривать. Единственый по сути вид ресурсов - энергия, добываемая из лавы солнца, а, значит, бесконечная. Помните похабные намеки на родственные связи с Total Annihilation? Все серо и даже иногда неблагозвучно - слышали бы вы саундтрек за MilAgro!..

Но в Metal Fatigue есть мехи. Шикарные, лязгающие, оцифрованные, должно быть, motion caprur'ом гиганты, сносящие все и вся на своем пути с плохо скрываемым наслаждением. Важно лишь правильно и эффективно их использовать. Забудьте огнестрельное, оно здесь ни к чему. Впечатление оно портит на раз - предвкушаю вал неутешительных обзоров и горестных воздыханий: "А ведь могли бы, могли...". Не нойте, не жалуйтесь, не стоните.

Играйте правильно - бейте в бубен.