Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ОБЗОР: Машина Времени

ОБЗОР: Машина Времени

Дениска Киселев

Машина Времени

 Разработчик Cryo
 Издатель 1C, Nival
 Жанр Quest
 Системные требования Pentium 200, 32 RAM; Рекомендуется P-II 266, 64 RAM, D3D

Время есть?

Карты, фотки, вместо стволов - фотоаппаратСамую стильную и удобную машину времени создал герой моего любимого фильма "Назад в Будущее", доктор Эммет Браун. Он, знаете ли, ценил время и даже решил повесить в вотерклозете часы с кукушкой. Поскользнулся, грохнулся лбом о крышку унитаза и придумал временной трансплюкатор.
Но слава изобретателя первого устройства перемещения во времени досталась герою романа "Машина Времени" английского писателя Герберта Уэлса. Ему первому удалось подробно и со всеми выкладками описать процесс влияния кварцевых диссонансов на временную ось. Его машинка также отличалась округлостью форм и отменным дизайном (золотые рычажки и прочая дребедень для эстетов).
Одна выкуренная сигарета отнимает пятнадцать минут жизни. Потом. И пять минут сразу. Ибо когда автор курит он не пишет. "Хватит курить - пиши уж, собака...", - подумает целевая аудитория. Знали бы вы, что я о вас о всех потом подумаю.
С другой стороны - и хорошо, что не знаете...

Не обращайте внимания на кривенькие ножки. Белье! Именно такое белье модно сейчас в северной части галактикиВсе таки инсталляция многодисковых творений Cryo - процесс весьма продолжительный. Зато потом, когда запускаешь очередной "квест" - сразу столько переживаний. И обломов. Не все сразу, но тоже немало. И автор, потакая невинной слабости читателя "знать все сразу", прямо сразу всех вас и обломает.
Cryo снова сделала хорошую игру. Это они умеют.
"Машина Времени" не вытягивает на "отлично", ибо если кто и сотворит идеальный квест, так уж поверьте мне - не Cryo.
Собственно машину времени, вы увидите в роликах. И только.
"Нивал" выпускает качественные локализации. Но актеры, говорящие текст в отрыве от игры, все так же не держат правильные интонации.
Самое короткое вступление к статье написал человек. Автор с ним не знаком.  

О временах и нравах...

Девушка смирилась с объективом и согласна на всеВ совковой реальности у хорошей книги было одно глобальное достоинство и один не менее глобальный недостаток. Достоинство - сюжет, приковывающий внимание читающего с первых страниц, открывающий новый горизонты фантазии автора, и дающий по шарам не хуже дефицитной водки. Недостаток - имя, известность которого прямо пропорциональна объему макулатуры: ее надо найти, собрать и притащить в пункт приема, чтобы получить вожделенный талончик на покупку дефицитной книжки.
С точки зрения среднестатистического игрового сценариста у хорошей книги есть одно достоинство и один большой недостаток. Достоинство - громкое имя, которое надобно вбить в голову своре журналистов на начальном этапе разработке, на котором строится вся рекламная кампания, и которое, в конце концов, можно шлепнуть симпатичным лейблом на коробку с игрой. Недостаток - сюжет, ибо его рамки сковывают полет креативной мысли этих самых сценаристов, и не позволяют засунуть в игру "новый алгоритм моделирования особо реалистичных космических взрывов", ибо автор, "вот, черт!", явным образом обозначил место и время действия "Лондон, 1825 год от Р.Х.".

Вот для них мы и стараемсяИзворачиваются. Наиболее распространенный способ - взять из книги самую толику информации, достаточную для привязки к сюжетной линии, а дальше уж как фишка ляжет. Вначале нам говорят: "Такого-то читали? Помните, как он там всех нафиг и сразу? А как они его потом? Но как он все-таки и не смотря на, ка-ак!... И сразу всем хорошо! Вот! А когда он всех того, там еще рядом ма-аленькая собачонка бегала, помните, да? Так вот! Она разродилась щенками и старшего звали Бим Серое Ухо. Наша история начинается в те самые времена, когда Бим был еще маленьким и...". И так далее. Вроде бы по книге. А вроде бы и нет.
Cryo так и сделала. Помните, профессор Уэллс перенесся в будущее и стал непосредственным участником конфликта двух рас - добрых и безобидных Элоев и кровожадных Морлоков? Все, об этом не слова. Сегодня наш герой унесется в 80 000 год и там будет ковать свое счастье. Ну и что, что в книге об этом фига?! Просто Уэллс, редиска, знал, но не написал. А наши сценаристы - тут как тут, вон какую игру слабали. С громким именем!  

Сладкое и соленое в одном флаконе

Хороший квест - это прежде всего качественные и после непродолжительных раздумий понятные головоломки. Это цель, к которой мы долго, с толком и расстановкой идем, и обязательно до нее дойдем. Вон она, маячит на горизонте.
Экшен, это, как любит выражаться Чума, море крови, ошметков и джибзов по поводу, и без оного. Смесь первого и второго называется в народе адвентюрой. Много ходишь, временами думаешь и старательно ищешь приключений на пятую точку опоры. Так вот, "Машина Времени", на первый взгляд, скорее, адвентюра, нежели привычный нам квест. И только логотип Cryo на коробке, обнажает истинную, квестовую сущность игры.
Сюжетная линия нелинейная, хотя и состоит из 11 глобальных эпизодов, объединенных одной благой целью: найти бога времени Хроноса и сделать так, чтобы он нам помог. Нелинейность сюжета достигается, прежде всего, за счет весьма необычной модели поведения персонажей. Согласно пресс-релизам, "они каждый раз думают по-разному и выполняют различные наборы действий". В реальности меняется лишь траектория движения отдельных граждан 80 тысячелетия, а также набор фраз, которыми они вас посылают туда, куда посылают всяких идиотов последние 80 тысяч лет.
Есть, правда, те, которые не посылают, вернее, посылают, но не всегда, а в зависимости от настроения и вашего обличья. Ведь оказавшись в городке "Песочных Часов" и каких-то пятнадцать минут побродив по его улицам, главный герой наблюдает темпоральный шторм, что называется, as is. Наблюдает и превращается в мальчика, которого посылают с удвоенной силой (никакой заботы о воспитании молодежи!). И так его потом всю игру и кидает из одной возрастной категории в другую. Сначала "кино, вино, домино", потом "кефир, клистир, теплый сортир"...
Вернемся к активной части населения. Большинство NPC предлагают на выбор полезный совет и отсутствие оного, немногие уделяют вашей персоне чуть больше внимания, как то: учат полезным заклинаниям, таскают по пустыням (а что еще делать, коли верблюдом уродился) и даже пытаются вас немножко убить. Драки - это тот самый экшеновый элемент, делающий игру не просто квестом, а чуть-чуть адвентюрой. Хорошим комбатом здесь, само собой, не пахнет - до бермудского синдрома идти по шпалам до тех пор, пока не надоест, и еще столько же. Зато управление с клавиатуры.
Графика в стиле Cryo. Куча рисованных задних планов, необходимый минимум полигонов (модель персонажа и прочих героев, плюс активные части ландшафта). Камеру автор готов любить, руководствуясь исключительно похабными выдержками из известного индийского трактата. Она показывает все что угодно, но только не то что нужно. Некоторым это даже нравится.  

Достали вы, полосатые палочки...

И ведь что самое интересное - хорошая игра. Головоломки в меру простые, сюжетная линия, если в нее втыкать - тоже ничего, ролики - умопомрачительные ролики! Но. Просто хорошая игра. Еще одна из бесчисленного ряда. Квестов ждали? Получите! Герберта любите? Туда же! Поклонникам Cryo в том же направлении. Идите и наслаждайтесь.
Только шедевра не ищите. Нет его там. Одно лишь громкое имя.