Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » Авторская колонка - "Лучшие из лучших"

Авторская колонка - "Лучшие из лучших"

Maza
Сайт клана - nip.formoza.ru
www.nip.ru
Свежие новости из жизни клана - ps.nip.ru
Фотографии взяты с сайта клана

Лучшие из лучших

 
Немного истории

Когда я впервые услышал про NiP, они только начали свой путь к вершине.

Привет, Питер! Piton и 3d-Bug через час после интервьюКомпьютерные клубы еще не плодились, как кролики; душные помещения, до отказа забитые дешевыми компьютерами, пузатыми мониторами и немытыми подростками казались дикаприевским Пляжем, а Quake (уже 2) - подлинной андеграунд-культурой. Избранные (т.е. десятки и сотни) "окультуривались" дни напролет, чтобы потом со страхом выползти в Большую Сеть и продуть подлинным адептам нового культа, натренировавшимся в рабочих (= бесплатных) локальных сетях стрейфиться быстрее и стрелять точнее нашего. Именно NiP был лучшим Internet'овским кланом, мародерствовавшим безнаказанно и от души, и именно NiP'ам я слил в свой первый WWW-раз. Не я - первый, не я - последний.

Если кто-то скажет, что это первобытное время было всего пару лет назад, я рассмеюсь ему в лицо. Тем не менее, это так.

Те самые фирменный футболки. А-ха, Полосатый, 3D-Bug и Noise на пятом ПАККПрошедшие два года не прошли для НиПов (здесь и далее - в транскрипции) даром. Тренировки, турниры, победы и еще раз тренировки. Активные перетасовки состава, переманивание игроков из других кланов, появление собственного клуба (Клуб при клане, а не наоборот - случай до сих уникальный) - пользительно, но абсолютного превосходства не гарантирует. Два года подряд ребята ежедневно работали, чтобы стать Лучшими не только в Internet. И им это удалось.**

И не только это. В России даже профессиональные бета-тестеры не получают за свой труд ни гроша. НиПы стали первыми (кроме, разумеется, издателей, разработчиков и игровых журналистов - это вечное), зарабатывающими на компьютерных играх деньги. Они не просто играли в Quake, они жили им.

И не только это. В ноябре 1999 клан nip.Formoza стал первым и единственным коммерческим Quake-кланом России. Коммерческим.

О том, как это произошло, о самом Quake и его российском представительстве, обо всем, кроме секретов мастерства - сами НиПы.

 
0:35. Quake. Колосс на глиняных ногах.

Дуэльный чемпион России по версии Quake 3. Вылитый Дантес :)Интернет-кафе Formoza, нынешняя НиПовская штаб-квартира, от обычных компьютерных клубов отличается разительно: уютные столики, большие мониторы, чай-кофе за стойкой. Каюсь, первая мысль - продались. Впрочем, с учетом сорока рублей в кармане и закончившихся батареек в диктофоне - мысль вполне предсказуемая.

Чайку, правда, выпить не пришлось - пол-первого ночи, кафе закрыто, мониторы погашены. В два НиПы с командой поддержки уезжают в Питер на чемпионат.

Состав практически полный: Капитан Noise (звучит, согласитесь, по-пиратски), A-xa, 3D-Bug и Полосатый - дуэльный чемпион России, Дантес нашего времени. Интервью начинают первыми - одно слово квакеры.

 
Полосатый и Power. Спины не в счетNoiSe: Хочешь, расскажу что такое Quake? Надо? Квейк - не компьютерная игра в обыденном представлении. Мы не играем, по крайней мере я не играл на компьютере несколько лет. Квейк - это впервую очередь спорт. Тут очень мало зависит от случайностей, неуправляемых факторов. Важны талант, тренировки, стиль мышления, и только. Папой*** становятся не за счет того, что играют по 200 часов в неделю, а за счет того, что учатся думать.

А долго учиться?
NoiSe:Есть люди, играющие немного, но хорошо. Для поддержания формы достаточно тренироваться 4-5 часов в неделю. Для того, чтобы достичь уровень - значительно больше.

Чем Квака отличается от других шутеров?
NoiSe:От серии к серии Id'шники наращивали спортивность. Пока все (другие шутеры - прим.) гонялись за деньгами, Квейк рос в двух направлениях: технология и спортивность. Оригинальный Quake был интересен как игра, Q2 - куда более посредственен, Q3 - так себе, но зато как спорт - великолепен. Квейк вообще похож на шахматы, особенно дуэли. Потому то люди и собираются вокруг Q - игра позволяет победить за счет мастерства.

Что будет с Q через 10 лет? Не превратится ли он в Компьютерный футбол?
NoiSe: Думаю, останется чистый спорт. Q не деградирует, но потеряет привлекательность для не-спортсменов. Совсем как в автоспорте - существует хай-лига, формула 1, и прочие гонки. Квейк, возможно, станет формулой-1 в мире игр. Станет ли при этом Quake массовой игрой - вопрос открытый, но то, что место среди прочих игр ему обеспечено на века - это точно. В каком качестве - вопрос открытый.

Я провел под знаком Q&Q2 два года. Не худших года. Но Q3 я просто не перевариваю. Вам не кажется, что Квейк от серии к серии откровенно деградирует?

Здесь, как ни странно, мнения разделились. Раскол в рядах прославленых отцов - верный признак, что что-то не так.
NoiSe: Нет, ни в коем случае. Стало больше спорта и чуть меньше игры - это и принимают за деградацию.
Полосатый: Квейк скоро умрет, в этом не приходится сомневаться. Два года назад мы все играли в Starcraft, и не сомневались, что это уж точно игра на века. И где он теперь? Новые три-дэ-экшены, равно как и стратегии, давно надоели. Раньше был бум - теперь мы просто устали.
3D-Bug: Quake умер, причем давно. Раньше он был везде, в каждом клубе, на каждом компьютере, а на чемпионаты записывалось по сотне человек. А сегодня... Сам знаешь.

Знаю. Потому, следующий вопрос был закономерен.

 
Вам не кажется, что интерес к Квейку, как к игре, продолжается лишь по инерции?
3D-Bug, Полосатый, чуть ди не хором: Угу!
NoiSe:Квейк - это спорт, в котором просто немного меняются правила.

А откуда вообще растут ноги у квак'всенародной популярности? Тусовки, клубы, кланы, квакеры - почему всего этого нет у других конкурентов, их же не мало!
3D-Bug: Рассказать, как было со мной? Сначала я играл дома, а для дэфматчевых целей меня вполне устраивал модем, потом, по мере совершенствования, потребовались регулярные посещения клубов. Потом круг интересов вырос - кланы, деньги, спонсоры, другие города. Если бы дома я играл не в Q, то и сейчас бы все было иначе. Квейк вырулил, потому что был первым.
Полосатый: Unreal Tournament догоняет, но вряд ли станет столь же популярным. Впрочем. Quake 3 долго не протянуть. В Quake играли тысячи, в Quake 2 - миллионы, все. В Q3 осталась кучка игроков. Люди уходят в другие экшены и другую жизнь.
NoiSe: Так почему умрет Q3? Нет новых людей?
Полосатый, 3D-Bug: Не интересно. В Квейк мы гоняли ночами, клубились (далее следовала череда имен и названий - skipped), играли... Сейчас играем по инерции, за деньги.

Действительно, появилось ли новое поколение квакеров? Вы - старая тусовка, старые лидеры, а есть ли новые звезды на небосклоне Quake 3?
Полосатый: Много отцов умерло. Им просто в лом играть. У нас за два года никого нового.
3D-Bug: Парадокс: появляются новые клубы - не появляется новых лиц. Новым квакерам просто не дают развиться. А тем, кто появляется, просто невозможно заявить о себе. Чтобы о тебе узнали, надо выиграть чемпионат или что-то в этом духе. Для этого надо выиграть у НиП.

Значит, вы варитесь в собственном соку и потихоньку вымираете?
3D-Bug: Да.
NoiSe: Что бы вы не думали лично, не гоните пургу! Деньги ты получаешь...
Полосатый: Знаешь, такие деньги...

Следует перепалка. Нойс орет на всех. Утихомиривает. Одно слово - капитан.

NoiSe: У Quake переходный возраст, когда она из игры превращается в спорт. Вот и все.

Что ж, на том и порешим.