Maza>
Сайт клана - nip.formoza.ru
www.nip.ru
Свежие новости из жизни клана - ps.nip.ru
Фотографии взяты с сайта клана
Немного истории
Когда я впервые услышал про NiP, они только начали свой путь к вершине.
Компьютерные клубы еще не плодились, как кролики; душные помещения, до отказа забитые дешевыми компьютерами, пузатыми мониторами и немытыми подростками казались дикаприевским Пляжем, а Quake (уже 2) - подлинной андеграунд-культурой. Избранные (т.е. десятки и сотни) "окультуривались" дни напролет, чтобы потом со страхом выползти в Большую Сеть и продуть подлинным адептам нового культа, натренировавшимся в рабочих (= бесплатных) локальных сетях стрейфиться быстрее и стрелять точнее нашего. Именно NiP был лучшим Internet'овским кланом, мародерствовавшим безнаказанно и от души, и именно NiP'ам я слил в свой первый WWW-раз. Не я - первый, не я - последний.
Если кто-то скажет, что это первобытное время было всего пару лет назад, я рассмеюсь ему в лицо. Тем не менее, это так.
Прошедшие два года не прошли для НиПов (здесь и далее - в транскрипции) даром. Тренировки, турниры, победы и еще раз тренировки. Активные перетасовки состава, переманивание игроков из других кланов, появление собственного клуба (Клуб при клане, а не наоборот - случай до сих уникальный) - пользительно, но абсолютного превосходства не гарантирует. Два года подряд ребята ежедневно работали, чтобы стать Лучшими не только в Internet. И им это удалось.**
И не только это. В России даже профессиональные бета-тестеры не получают за свой труд ни гроша. НиПы стали первыми (кроме, разумеется, издателей, разработчиков и игровых журналистов - это вечное), зарабатывающими на компьютерных играх деньги. Они не просто играли в Quake, они жили им.
И не только это. В ноябре 1999 клан nip.Formoza стал первым и единственным коммерческим Quake-кланом России. Коммерческим.
О том, как это произошло, о самом Quake и его российском представительстве, обо всем, кроме секретов мастерства - сами НиПы.
0:35. Quake. Колосс на глиняных ногах.
Интернет-кафе Formoza, нынешняя НиПовская штаб-квартира, от обычных компьютерных клубов отличается разительно: уютные столики, большие мониторы, чай-кофе за стойкой. Каюсь, первая мысль - продались. Впрочем, с учетом сорока рублей в кармане и закончившихся батареек в диктофоне - мысль вполне предсказуемая.
Чайку, правда, выпить не пришлось - пол-первого ночи, кафе закрыто, мониторы погашены. В два НиПы с командой поддержки уезжают в Питер на чемпионат.
Состав практически полный: Капитан Noise (звучит, согласитесь, по-пиратски), A-xa, 3D-Bug и Полосатый - дуэльный чемпион России, Дантес нашего времени. Интервью начинают первыми - одно слово квакеры.
NoiSe: Хочешь, расскажу что такое Quake? Надо? Квейк - не компьютерная
игра в обыденном представлении. Мы не играем, по крайней мере я не играл на
компьютере несколько лет. Квейк - это впервую очередь спорт. Тут очень
мало зависит от случайностей, неуправляемых факторов. Важны талант,
тренировки, стиль мышления, и только. Папой*** становятся не за счет того,
что играют по 200 часов в неделю, а за счет того, что учатся думать.
А долго учиться?
NoiSe:Есть люди, играющие немного, но хорошо. Для
поддержания формы достаточно тренироваться 4-5 часов в неделю. Для того,
чтобы достичь уровень - значительно больше.
Чем Квака отличается от других шутеров?
NoiSe:От серии к серии Id'шники наращивали спортивность. Пока все (другие
шутеры - прим.) гонялись за деньгами, Квейк рос в двух направлениях:
технология и спортивность. Оригинальный Quake был интересен как игра, Q2 -
куда более посредственен, Q3 - так себе, но зато как спорт - великолепен.
Квейк вообще похож на шахматы, особенно дуэли. Потому то люди и собираются
вокруг Q - игра позволяет победить за счет мастерства.
Что будет с Q через 10 лет? Не превратится ли он в Компьютерный футбол?
NoiSe: Думаю, останется чистый спорт. Q не деградирует, но потеряет
привлекательность для не-спортсменов. Совсем как в автоспорте - существует
хай-лига, формула 1, и прочие гонки. Квейк, возможно, станет формулой-1 в
мире игр. Станет ли при этом Quake массовой игрой - вопрос открытый, но то,
что место среди прочих игр ему обеспечено на века - это точно. В каком
качестве - вопрос открытый.
Я провел под знаком Q&Q2 два года. Не худших года. Но Q3 я просто не перевариваю. Вам не кажется, что Квейк от серии к серии откровенно деградирует?
Здесь, как ни странно, мнения разделились. Раскол в рядах прославленых отцов - верный признак, что что-то не так.
NoiSe: Нет, ни в коем случае. Стало больше спорта и чуть меньше игры - это и принимают за деградацию.
Полосатый: Квейк скоро умрет, в этом не приходится сомневаться. Два года назад мы все играли в Starcraft, и не сомневались, что это уж точно игра на века. И где он теперь? Новые три-дэ-экшены, равно как и стратегии, давно надоели. Раньше был бум - теперь мы просто устали.
3D-Bug: Quake умер, причем давно. Раньше он был везде, в каждом клубе, на каждом компьютере, а на чемпионаты записывалось по сотне человек. А сегодня... Сам знаешь.
Знаю. Потому, следующий вопрос был закономерен.
Вам не кажется, что интерес к Квейку, как к игре, продолжается лишь по инерции?
3D-Bug, Полосатый, чуть ди не хором: Угу!
NoiSe:Квейк - это спорт, в котором просто немного меняются правила.
А откуда вообще растут ноги у квак'всенародной популярности? Тусовки,
клубы, кланы, квакеры - почему всего этого нет у других конкурентов, их же
не мало!
3D-Bug: Рассказать, как было со мной? Сначала я играл дома, а для
дэфматчевых целей меня вполне устраивал модем, потом, по мере
совершенствования, потребовались регулярные посещения клубов. Потом круг
интересов вырос - кланы, деньги, спонсоры, другие города. Если бы дома я
играл не в Q, то и сейчас бы все было иначе. Квейк вырулил, потому что был
первым.
Полосатый: Unreal Tournament догоняет, но вряд ли станет столь же
популярным. Впрочем. Quake 3 долго не протянуть. В Quake играли тысячи, в
Quake 2 - миллионы, все. В Q3 осталась кучка игроков. Люди уходят в
другие экшены и другую жизнь.
NoiSe: Так почему умрет Q3? Нет новых людей?
Полосатый, 3D-Bug: Не интересно. В Квейк мы гоняли ночами, клубились
(далее следовала череда имен и названий - skipped), играли... Сейчас
играем по инерции, за деньги.
Действительно, появилось ли новое поколение квакеров? Вы - старая
тусовка, старые лидеры, а есть ли новые звезды на небосклоне Quake 3?
Полосатый: Много отцов умерло. Им просто в лом играть. У нас за два
года никого нового.
3D-Bug: Парадокс: появляются новые клубы - не появляется новых лиц.
Новым квакерам просто не дают развиться. А тем, кто появляется, просто
невозможно заявить о себе. Чтобы о тебе узнали, надо выиграть чемпионат
или что-то в этом духе. Для этого надо выиграть у НиП.
Значит, вы варитесь в собственном соку и потихоньку вымираете?
3D-Bug: Да.
NoiSe: Что бы вы не думали лично, не гоните пургу! Деньги ты получаешь...
Полосатый: Знаешь, такие деньги...
Следует перепалка. Нойс орет на всех. Утихомиривает. Одно слово - капитан.
NoiSe: У Quake переходный возраст, когда она из игры превращается в спорт. Вот и все.
Что ж, на том и порешим.