Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » Imperium Galactica II

Imperium Galactica II

 Разработчик Digital Reality
 Издатель GT Interactive
 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Гоэр Константин
 Жанр Стратегия
 Дата релиза Апрель 2000 г
 Cистемные требования Pentium 233 Mhz,32MB RAM, 3D Accelerator
Рекомендуется: Pentium II, 64 MB RAM, 3D Accelerator

Основной экранПохоже, скоро появится закон для компьютерных игр, аналогичный закону Мура для процессоров: каждые два года игры с поразительным упорством как минимум удваивают свой объем. Если уж в GT Interactive решились выпустить стратегическую игру, которая занимает четыре полновесных диска, значит все, туши свет, скоро продавать даже самую захудалую аркаду меньше чем на двух будет дурным тоном.

Боевой корабльВпрочем, все к лучшему: если игра, к примеру, очень не понравится, можно выйти вечерком на крутой обрыв (балкон девятого этажа - тоже ничего), запустить, размахнувшись посильнее, диск и смотреть, как он летит, сверкая в лучах заходящего солнца. А четыре диска - это уже га-араздо лучше. Четыре диска можно запустить ВЕЕРОМ!

Экран колонииНу, и чем же разработчики умудрились заполнить этот огромный объем? Ответ прост - видеовставками. Потрясающе красивыми видеовставками, которые игра в режиме кампании демонстрирует по поводу и без. В основном это, конечно, эпические батальные полотна, хотя творения вроде "Астероид. Просто астероид" тоже нередки. Ох, не дают, видно, игроделам покоя лавры Westwood - только не одними же заставками силен тот же Tiberian Sun. Вряд ли многие станут играть в хардкорную стратегию только ради видео.

Экран колонииА сама стратегия, честно сказать, не блещет оригинальностью. Все каноны жанра "глобальных космических", установленные еще дедушкой Master of Orion, живы и здоровы как никогда. Колонизация планет, вытрясание бонусов из довольно развесистого дерева технологий, потом распихивание того, что натрясли, по кораблям (читай - дизайн) - все присутствует практически в первозданном виде. Остальные составляющие тоже очевидны: торговля, дипломатия, шпионаж - само собой.

ИсследованияЕдинственное действительно сильное, на первый взгляд, отличие - теперь все происходит в реальном времени. Однако: во-первых, уже благополучно провалила свой выход на сцены real-time'овая Pax Imperia, во-вторых, добрые разработчики дают возможность остановить тиканье часиков и действовать по старинке. В общем, "те же яйца, только в профиль" - правда, согласно разработчикам, теперь это "невероятно трехмерные" яйца.

Дизайн корабляБолее "невероятное" 3D трудно представить. Игра тужится, просто из кожи вон лезет для того, чтобы казаться трехмерной. Битвы в космосе - тут сам бог велел. Приблизить, наклонить, ракурс получше выбрать - это понятно, это бывает полезным (в общем, да - прим. ред.). Ну, слаб человек, хочется ему иногда посмотреть, как с таким трудом созданные "монстры" крошат друг друга. Правда, этим радости третьего измерения не ограничиваются: одним кликом мышки корабль можно поставить над или под плоскостью боя.

Бой на поверхности планетыПусть никакой смысловой нагрузки это не несет - но можно. Вот так, знай, мол, наших. Ну, а зачем плоскую, как блин, карту планет, наклонять под самыми дикими углами - вообще загадка загадок. Что действительно получилось неплохо, так это планеты. Тут и правда неплохой трехмерный пейзаж с гипертрофированными холмами, солнце, небо, птички поют (если они есть), иногда дождик идет. Толку от этих видов, естественно, тоже особого нет, разве что скриншоты неплохие получаются - друзей порадовать...

Бой в космосеПравда, для выжимания максимальной радости неплохо бы эти шоты уменьшить. Даже виды планет, где графика довольно неплоха, весьма страдают от невозможности поставить более-менее приличное разрешение. "Главный дядя" сказал 640x480, значит, будет так, и никаких сусликов. Правда, уже успел выйти патч, исправляющий этот недостаток - но вот битвы в космосе-то уже никакими патчами не исправишь. Ладно, модели кораблей, мягко говоря, весьма аскетичны, так ведь при сколько-нибудь серьезной битве даже этого не разглядеть: крейсер - точка, корвет - палочка. Эсминец - вообще не видать. А приблизишь - управлять практически невозможно. Если уж решили делать красиво, ну... делайте, что ли. Добросовестно.

В кривом подходе и заключается главная проблема игры. Похоже, все "производственные мощности" были брошены на "рисование" видеовставок, а все остальное делалось по принципу "и так сойдет". Ей богу, если бы Digital Reality не носилась так сильно со всей этой трехмерностью, у них, возможно, вышла бы отличная стратегическая игра. А так, - увы. Сыро, товарищи, сыро. Дипломатия работает как угодно, но только не логично.

Может, конечно, у инопланетян настолько другая логика: тем не менее, даже "пакт о неагрессии" братья по галактике заключают не иначе как под дулом мезонных пушек. Заключение же, например, торгового соглашения для них равносильно признанию в любви и требует очень долгого умасливания подарками. Вообще, "Искусственный Идиот" откровенно слаб, и сколько-нибудь значительное сопротивление игроку оказать не способен - только нервы трепет своими капризами.

Ну, и завершающий аккорд - баланс. Его отсутствие. Даже самая дорогая и хорошо продуманная система обороны без особых проблем уничтожается одним-двумя эсминцами и парой-тройкой танков. И игра сводится к планомерной зачистке галактики - что есть не самое веселое времяпрепровождение. А в конце, после всех трудов, вам показывают: нет, не красивый мультик, - большое, во весь экран, слово "Поздравляем!".

Обидно, честное слово. Три диска видео - и вдруг этот самый поздравлямс. Остается закрыть глаза, стиснуть зубы и играть, играть, играть. Причем желательно, во что-нибудь более интересное. Хотя на безрыбье... Окончательно ставить на IG2 крест, наверное, не следует. Даже учитывая все вышесказанное. Слишком мало выходит "глобальных космических" и слишком много людей, которые не прочь бы поиграть во что-нибудь подобное. А на фоне своих собратьев последнего времени IG2 очень даже. Вот, говорят, еще многопользовательский режим неплох...