Дениска Киселев
Разработчик | Creative Reality |
Издатель | Talonsoft |
Жанр | Adventure |
Системные требования | Pentium 200, 32 RAM; Рекомендуется P-II 266, 32 RAM, D3D |
Человеческий фактор
Загадка номер раз: что
однозначно прокатит на приставках, вызовет слабый восторг публики,
посещающей аркадные игровые автоматы и ни разу не понравится
компьютерщикам? Тупой, аркадный 3D Action а-ля Лара Крофт. Без
комментариев.
Первым абзацем данного материала можно охарактеризовать и
с успехом смешать с грязью половину этих самых 3D Action'ов. И никто ведь
не придерется - автор всегда может защищаться своим, авторским, вкусом
непонятного цвета. Игра же, при всем гигантском объеме критических
замечаний и колких шуточек может быть вполне неплохой. Она тут совсем не
при чем. Главное - настроение автора обзора в момент написания этого самого
обзора. О какой, нафиг, беспристрастности может идти речь, когда все мы тут
геймеры о двух руках, с одними и теми же мышками и клавиатурами?
Объективная оценка - это сказка, рассказанная на ночь малышу, который, в
будущем, вероятно, станет игровым журналистом. И будет в эту сказку свято
верить. Я верю в настроение и впечатление, созданные игрой.
Бодун -
страшная вещь. Никоим образом не способствующая поднятию того самого
настроения. Поэтому сейчас вы увидите, как вполне неплохую игру будут
давить, пинать и всячески опускать. Но делать это будут максимально
корректно и правильно, то есть не по пустякам.
Рекламная пауза
("Степан Разин", светлое - рекомендую). Оставайтесь с нами и вы
узнаете:
- Сколько суставов на пальцах среднестатистического геймера-аркадника
- Когда лучше думать, а не жевать
- Как повысить сложность игры на пустом месте
- Как сделать то же самое еще раз и не получить по башке
- И, наконец, в какую аптеку двинул кони автор в поисках анальгина.
Оставайтесь с нами...
Три в одном
Когда игровой сценарист,
мучаясь творчеством, стаканами глушит "мать народа русского", в его
кристально чистую голову приходят гениальные идеи: купить еще одну и
взять в качестве основы сюжетной линии книгу какого-нибудь известного
писателя. Создали MGu так и поступили, позаимствовав произведение фантаста
Стивена Марли "Marthian Gothic". И на протяжение всей игры мелкими порциями
будут скармливать нам жвачку о еще одном далеком будущем, где человечество
достигло таких высот, что даже после 100 грамм не придумаешь.
Надо
двести. Ибо как раз к пятому тосту среднестатистическую дружную (теплую)
компанию начинают посещать философские вопросы из разряда "А есть ли жизнь
на Марсе?". Если подумать, провести анализ состава марсианской атмосферы и
климатических условий, то сразу понимаешь - там даже тараканы не живут. А
если жевать Stimorol Pro-Z, кадрить девчонок и смотреть Брат 2, то, конечно, проще построить ракету
класса дельтаплан и удельтапланить на нем к Марсу. Развернуть там базу,
открыть кооперативный ларек, найти девочек и смотреть видак, поплевывая в
чужое, холодное небо. Опять же, анекдот про "Сколько Лун на небе? - В каком
ряду?" приобретает новый, марсианский колорит ("Два Деймоса и три
Фобоса!").
Но MGu это ужастик. А значит когда-нибудь появятся
пришельцы, "уйдут" весь персонал к ядреной кочерыжке (привет, Чума!),
оставив лишь одного, чтобы тот успел прокричать в свою мобилу: "Народ!
Присылайте помощь! Только чтобы они там по одиночке ходили! Да, и пусть
запасные трусы прихватят!".
Ключевая фишка игры, привязанная к сюжету:
на базе обитает инопланетная инфекция, инфицирующая всех новоприбывших. И
если на площади в 10 квадратных метров встречаются ровно три человека, то
они тут же мутируют в одного большого пришельца. Вот так-то.
Прислали
помощь. Трех. Теперь они бегают по базе, пытаются пройти игру до конца, и
при этом ни разу не встретиться. Это вам первая сложность.
Жанр у игры
Adventure. Потому что есть цель. Есть элементы Action, так как есть
противники. Но есть и аркада, ибо бегать надо от противников, а не за ними.
Пушки игрушечные - один выстрел (ваш) и герой (снова ваш) мертв. Потому как
монстры на месте не стоят, а очень даже ходят, доходят, и уходят, успев
укусить.
Назвать прохождение игры линейным язык не повернется.
Эффект,
как ни трудно догадаться, достигается за счет наличия тех самых трех
персонажей. Они разные: первый вроде как киллер-коммандос, второй -
тронувшийся компьютерщик, третья - микробиолог. Первый умеет махаться и
быстро бегать, второй - ковыряться в компьютерах (открывать двери и
электронные замки) и быстро бегать, третья понимает что происходит (и
почему все умерли), и тоже... тоже старается бегать как можно быстрее.
У троицы есть три глобальных задачи: помогать друг другу (открывать двери,
пересылать друг другу вещи пневмопочтой и т.п.), не встретиться друг с
другом и понять, кто, собственно, стоит за всем этим бедламом. Вид сзади,
симпатичные модели персонажей, красивейшие задние планы и несколько
разновидностей монстров. Кто видел Resident Evil, тот уже получил полное
представление о том, как это выглядит. Остальным смотреть скрины.
Атмосфера поганенькая. Причем, в хорошем смысле этого слова. Под стол не
падаешь, но играть реально страшно. Колонки на полную мощность ("Я люблю
вас, соседи"), хорошая звуковая карточка с 3D Sound и никакой Стивен Кинг
рядом не валялся. Он просто стоял на недостижимой высоте и посмеивался. Но
все равно страшно.
Локационные сейвы это низость. Запоминаться можно
только в специальных комнатах, в которых стоят игровые компьютеры. А ведь
игра вредная! Столкнулся нос к носом с другим членом команды - Game Over.
Умер один из трех - Game Over. На третьем Game Over'е звереешь. Хороший
способ усложнить прохождение, ничего не скажешь.
Оставайтесь с нами. И
вы что-то обязательно узнаете...
Жизнь прекрасна!
Финальным сюжетом нашей программы была аптека. Но в шесть утра аптеки не работают. Поэтому русский народ давно придумал лечиться пивом. Автор не двинул кони. Автору уже легче.
Игра, кстати, совсем неплохая. Несмотря на вредное управление, привычное только аркаднику с очень большим стажем. К этому можно привыкнуть. Несмотря на непомерную сложность первых пяти минут игры. Потом втягиваешься. На многое можно закрыть глаза. И просто играть. Ибо атмосфера таки вытянула. Страшно, интересно, страшно интересно.
До встречи на нашем канале! С вами был автор. Ему хорошо.
В обзоре использованы скриншоты с сайта IGN