Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » Martian Gothic: Unification

Martian Gothic: Unification

Дениска Киселев

 Разработчик Creative Reality
 Издатель Talonsoft
 Жанр Adventure
 Системные требования Pentium 200, 32 RAM; Рекомендуется P-II 266, 32 RAM, D3D

Человеческий фактор

Загадка номер раз: что однозначно прокатит на приставках, вызовет слабый восторг публики, посещающей аркадные игровые автоматы и ни разу не понравится компьютерщикам? Тупой, аркадный 3D Action а-ля Лара Крофт. Без комментариев.
Первым абзацем данного материала можно охарактеризовать и с успехом смешать с грязью половину этих самых 3D Action'ов. И никто ведь не придерется - автор всегда может защищаться своим, авторским, вкусом непонятного цвета. Игра же, при всем гигантском объеме критических замечаний и колких шуточек может быть вполне неплохой. Она тут совсем не при чем. Главное - настроение автора обзора в момент написания этого самого обзора. О какой, нафиг, беспристрастности может идти речь, когда все мы тут геймеры о двух руках, с одними и теми же мышками и клавиатурами? Объективная оценка - это сказка, рассказанная на ночь малышу, который, в будущем, вероятно, станет игровым журналистом. И будет в эту сказку свято верить. Я верю в настроение и впечатление, созданные игрой.
Бодун - страшная вещь. Никоим образом не способствующая поднятию того самого настроения. Поэтому сейчас вы увидите, как вполне неплохую игру будут давить, пинать и всячески опускать. Но делать это будут максимально корректно и правильно, то есть не по пустякам.
Рекламная пауза ("Степан Разин", светлое - рекомендую). Оставайтесь с нами и вы узнаете:

  • Сколько суставов на пальцах среднестатистического геймера-аркадника
  • Когда лучше думать, а не жевать
  • Как повысить сложность игры на пустом месте
  • Как сделать то же самое еще раз и не получить по башке
  • И, наконец, в какую аптеку двинул кони автор в поисках анальгина.

Оставайтесь с нами...  

Три в одном

Когда игровой сценарист, мучаясь творчеством, стаканами глушит "мать народа русского", в его кристально чистую голову приходят гениальные идеи: купить еще одну и взять в качестве основы сюжетной линии книгу какого-нибудь известного писателя. Создали MGu так и поступили, позаимствовав произведение фантаста Стивена Марли "Marthian Gothic". И на протяжение всей игры мелкими порциями будут скармливать нам жвачку о еще одном далеком будущем, где человечество достигло таких высот, что даже после 100 грамм не придумаешь.
Надо двести. Ибо как раз к пятому тосту среднестатистическую дружную (теплую) компанию начинают посещать философские вопросы из разряда "А есть ли жизнь на Марсе?". Если подумать, провести анализ состава марсианской атмосферы и климатических условий, то сразу понимаешь - там даже тараканы не живут. А если жевать Stimorol Pro-Z, кадрить девчонок и смотреть Брат 2, то, конечно, проще построить ракету класса дельтаплан и удельтапланить на нем к Марсу. Развернуть там базу, открыть кооперативный ларек, найти девочек и смотреть видак, поплевывая в чужое, холодное небо. Опять же, анекдот про "Сколько Лун на небе? - В каком ряду?" приобретает новый, марсианский колорит ("Два Деймоса и три Фобоса!").

Но MGu это ужастик. А значит когда-нибудь появятся пришельцы, "уйдут" весь персонал к ядреной кочерыжке (привет, Чума!), оставив лишь одного, чтобы тот успел прокричать в свою мобилу: "Народ! Присылайте помощь! Только чтобы они там по одиночке ходили! Да, и пусть запасные трусы прихватят!".
Ключевая фишка игры, привязанная к сюжету: на базе обитает инопланетная инфекция, инфицирующая всех новоприбывших. И если на площади в 10 квадратных метров встречаются ровно три человека, то они тут же мутируют в одного большого пришельца. Вот так-то.
Прислали помощь. Трех. Теперь они бегают по базе, пытаются пройти игру до конца, и при этом ни разу не встретиться. Это вам первая сложность.
Жанр у игры Adventure. Потому что есть цель. Есть элементы Action, так как есть противники. Но есть и аркада, ибо бегать надо от противников, а не за ними. Пушки игрушечные - один выстрел (ваш) и герой (снова ваш) мертв. Потому как монстры на месте не стоят, а очень даже ходят, доходят, и уходят, успев укусить.
Назвать прохождение игры линейным язык не повернется.

Эффект, как ни трудно догадаться, достигается за счет наличия тех самых трех персонажей. Они разные: первый вроде как киллер-коммандос, второй - тронувшийся компьютерщик, третья - микробиолог. Первый умеет махаться и быстро бегать, второй - ковыряться в компьютерах (открывать двери и электронные замки) и быстро бегать, третья понимает что происходит (и почему все умерли), и тоже... тоже старается бегать как можно быстрее.
У троицы есть три глобальных задачи: помогать друг другу (открывать двери, пересылать друг другу вещи пневмопочтой и т.п.), не встретиться друг с другом и понять, кто, собственно, стоит за всем этим бедламом. Вид сзади, симпатичные модели персонажей, красивейшие задние планы и несколько разновидностей монстров. Кто видел Resident Evil, тот уже получил полное представление о том, как это выглядит. Остальным смотреть скрины.
Атмосфера поганенькая. Причем, в хорошем смысле этого слова. Под стол не падаешь, но играть реально страшно. Колонки на полную мощность ("Я люблю вас, соседи"), хорошая звуковая карточка с 3D Sound и никакой Стивен Кинг рядом не валялся. Он просто стоял на недостижимой высоте и посмеивался. Но все равно страшно.
Локационные сейвы это низость. Запоминаться можно только в специальных комнатах, в которых стоят игровые компьютеры. А ведь игра вредная! Столкнулся нос к носом с другим членом команды - Game Over. Умер один из трех - Game Over. На третьем Game Over'е звереешь. Хороший способ усложнить прохождение, ничего не скажешь.
Оставайтесь с нами. И вы что-то обязательно узнаете...  

Жизнь прекрасна!

Финальным сюжетом нашей программы была аптека. Но в шесть утра аптеки не работают. Поэтому русский народ давно придумал лечиться пивом. Автор не двинул кони. Автору уже легче.
Игра, кстати, совсем неплохая. Несмотря на вредное управление, привычное только аркаднику с очень большим стажем. К этому можно привыкнуть. Несмотря на непомерную сложность первых пяти минут игры. Потом втягиваешься. На многое можно закрыть глаза. И просто играть. Ибо атмосфера таки вытянула. Страшно, интересно, страшно интересно.
До встречи на нашем канале! С вами был автор. Ему хорошо.  
 
В обзоре использованы скриншоты с сайта IGN