Стратегическая колонка Чумы
5 мая 2000
Приветствую, камрадес!
Сегодня, на очередном заседании генштаба, мы рассмотрим глобальную ситуацию на стратегическом фронте.
Какие из вооруженных конфликтов прошлого наиболее актуальны на сегодняшний день? Кому-то это покажется удивительным, но статистика опросов и, что весьма немаловажно, рейтинги продаж четко выделяют двух лидеров - старый добрый Крафт (сиречь StarCraft) и Age of Empires II.
По продажам также неплохо держится Command & Conquer: Tiberian Sun, но по популярности среди лучшей части человечества, то есть хардкорных геймеров, он сильно уступает двум лидерам. StarCraft - вообще классика, а Age of Empires II сделана настолько добротно, что не играть ее даже как-то неприлично.
К слову о C&C: TS. Не так давно общественность была слегка взбудоражена известием о том, что уже год назревает вооруженный конфликт под названием Command & Conquer: Red Alert 2, о чем можно было предполагать, но что держалось в тайне. В ближайшее время разведка представит подробный отчет об этом событии.
Я же тем временем отмечу лишь, что контора Westwood дискредитировала себя отвратным самоклонированием, сделав его основным своим занятием в последние 5 лет. Исключение составляют лишь две игры - Blade Runner и Nox, но делались они не теми людьми, что стояли у станка, штампующего бесчисленные Command & Conquer'ы. Никаких особых надежд я на продолжение кретинического Red Alert'а не возлагаю и другим не советую.
Надежды я - и вышеозначенная лучшая часть человечества - предпочитаю возлагать на значительно менее дискредитировавшие себя проекты. Решительно отметаем все интересное, в целом стратегичное, но не являющееся чистой RTS - сюда попадает, скажем, пристально рассмотренный ранее эзотерический Black & White, - уже жанр cделает его "не народным", - грядущий Shogun, еще несколько замечательных тайтлов. Из чистых RTS остается лишь WarCraft III - по иронии судьбы тоже не являющийся чистой RTS. Однако Blizzard - компания, ни разу не разочаровавшая нас отстоем и имеющая большой опыт в создании стопроцентных хитов. Есть все основания уже сейчас заочно причислить WarCraft III к народным любимцам, ежедневно на него молиться и увешивать десктопы картинками оттуда.
Далее: весьма неопределенна судьба Total Annihilation 2 (после расформирования CaveDog) и вполне обоснованы подозрения насчет разработки StarCraft 2, но это все дело далекого будущего. И пока старые оркофилы, как сказал бы коллега Гоблин, "самоудовлетворяются в предвкушении" (я слегка перефразировал), в чем им помогает WarCraft II Battle.net Edition, мы обратимся туда, где идут бои в данный момент.
Молодняк
Разумеется, было бы странно, если бы люди играли только вышеупомянутые две игры, игнорируя свежевышедшие.
Не так давно нашумел Majesty. Правда, принадлежность этой игры к жанру стратегии вообще сомнительна. В скором времени аналитический центр представит доклад на эту тему.
Среди походовых стратегий по-прежнему рулят Heroes of Might & Magic III, на сей раз The Shadow of Death. Чего там - неувядающая классика. Сам до сих пор рублюсь.
Из новейших же на ум приходят две вещи. Imperium Galactica 2 - неплохой Master of Orion-клон (ничего, что я так, по-простому?..), то бишь развитие космической империи походовом режиме, совмещенном с 3D-RTS. И тот, и другой элемент реализованы вполне прилично. Вскоре будет представлен подробный отчет.
Второе - демка Earth 2150. Чистая 3D-RTS с (весьма) приятной графикой. Надо сказать, что в Германии игруха вышла уже месяца четыре как тому назад, а чем так сильно отличается американская версия, что дата релиза назначена аж на июнь, по демке неясно. Впрочем, наши оказались оперативнее и на днях должна выйти версия Earth 2150 в серии Originals от 1C.
Весна-лето - время традиционного затишья на гамесных фронтах. Хорошая передышка для неспешного оттачивания своего полководческого мастерства в классических войнах типа упомянутого в начале StarCraft'а .
Заседание окончено. Жду вас здесь через неделю, камрадес.
Картинки к колонке взяты с официальных сайтов игр: www.imperiumgalactica.com, www.earth2150.com, www.blizzard.com.