Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » Авторская колонка - "Неделя: От первого лица"

Авторская колонка - "Неделя: От первого лица"

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Автор: Чума

Дай-ка, Таня!

8 мая 2000

Щас я стрельну у нее телефончик. Ух, щас стрельну так стрельну!Здравствуй, малыш. Хочешь, я расскажу тебе сказку? (Здесь полагается истерически кричать "Хочу! Хочу! Хочу!"- кто хиппует, тот поймет.)

Ну, слушай. Жил-был дядька, и был он знаменит. Прежде всего, конечно, здоровым таким хаиром. Хаир, дружок, это не то, что ты подумал, а такое модное название волос. На голове.

Еще дядька был знаменит тем, что любил жестокость и насилие. Потом он был знаменит тем, что резво совокуплялся с элитной квакершей Killcreek.

Подруга! Скажи, кто тебе так вдарил кирпичом по лицу, и я отомщу за тебя!Что?.. Нет, что ты. Это не про меня. Хотя пока описание подходит один-в-один (только насчет Killcreek не уверен - пьян был сильно. Может, это и не она была:).

Сейчас ты догадаешься, о ком речь. Дядька наш в качестве дизайнера замутил ультраядерную игруху всех времен и народов - Doom. А потом еще Quake. Имя дядьке - Джон Ромеро. Отец с большой буквы, зубр гейм-дизайна. Такой элитный чувак, что стоит напечатать его имя - и у бумаги краешки заворачиваться начинают.

Ну вот, так я и знал. Перхоть!Сделав Quake, пальцовый мэн Джонни ушел из родного учреждения id Software. Сказал, что, дескать, они там все продались мэйнстриму и только он, Ромеро, знает толк в играх. Ну, то есть он, конечно, так прямо не сказал, потому что это невежливо, но по смыслу примерно так.

Было это в 97-м году. Свалил Джонни из id, но свалил не просто пиво пить. Как бы не так! Собрал он братву и зарегистрировал лавочку под названием Ion Storm. Сделавши это, обратился он к общественности - сделаю я, сказал, игру Daikatana, и будет это немерено круто. У общественности, малыш, оптимизм тогда прям изо всех щелей пер - вот, за дело взялся сам Ромеро, сейчас нам сделают ТАКУЮ ИГРУХУ, что мы от одной только инсталляции дойдем до пика удовольствия.

Вчера во-от такую рыбу поймал!И пошло дело. Ромеро сказал сразу - тратить драгоценное время на разработку собственного движка они не будут, а возьмут по старой дружбе движок от id. А издатели тем временем выстроились в очередь, чтобы дать денег под этот гипермогучий проект.

Журналистика же игровая исправно пИсала кипяточком, брала у Джонни бесчисленные интервью и превьюхи писала пачками. И все в таких розовых тонах, что даже Бритню-с-Пирса стошнило бы. Как же, едрены пассатижи, - уж что точно будет круто, так это Daikatana.

Шли годы, а контора все делала и делала Daikatana. Ты плохого-то про них не подумай - не халявщики какие. Не теряя времени зря, они купили авторские права на недоделанную игрушку Dominion.

На лице скелета отчетливо видна радость по поводу удачно использованного разработчиками цветного освещения.Но сразу скажу - она так к релизу и осталась недоделанной. Приглянулась она им, видно, тем, что последние три буквы в ее названии были те же, что первые три в названии их конторы. Других причин я, честно говоря, тут не вижу. Потому как Dominion этот - такой сукс маздайный, прости господи, каких мало.

Игровая журналистика опустила Dominion так же дружно, как в свое время восхищалась будущей Daikatan'ой. Но Ромеро такой фигней не проймешь. Наш дядька сразу взялся за ум и очень активно стал играть в AoE2 с Брюсом Шелли, турниры по Кваку устраивать, да с Killcreek в постели кувыркаться.

Но в самой конторе дела шли не так чтобы очень. Сотрудники оттуда валили что твои гуси в теплые страны. Бабок, уже истраченных на ромеровскую нетленку, хватило бы для покупки такого количества маленьких фарфоровых слоников, что слоники покрыли бы площадь в несколько десятков гектаров!

А не будешь слушаться - как дам мечом больно!С другой стороны, кому, на хрен, нужно столько маленьких фарфоровых слоников?.. Подозрения зародились уже тогда. А когда вышла дема Daikatan'ы, так у всех челюсть отвисла аж до самой клавиатуры - и ЭТО они делали столько времени???

И вот, малыш, теперь ты можешь пойти на рынок, купить и своими глазами посмотреть на это чудо о трех с лишним годах разработки. Почитай, что брат Таракан про нее написал. Нет, ты пойми правильно - Daikatana-то она игрушка по-своему неплохая. Но вот по сравнению с тем, что ожидалось, просто никакая.

Наверно, будет модно орать, что Ромеро кончился как дизайнер, веры Ion Storm'у нет, а Eidos - козлы, что их развели на такие бабки под этот отстой. Но я, мой маленький друг, скажу лишь, что не зря скромность считается добродетелью. Во как.

Ах да! Забыл сказать. Жили они после этого долго и счастливо и умерли в один день, от передозировки наркотиков.

 


Скриншоты взяты с официального сайта Daikatana