Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » Авторская колонка - "Неделя: Виртуальное чтиво"

Авторская колонка - "Неделя: Виртуальное чтиво"

Владимир Рыжков

Пренатальный период

А давайте здороваться! Здравствуйте, девочки и мальчики. Позвольте представиться (см. имя автора). Сегодня у нас с вами - первая беседа на тему...

Сквозная тема нашей с вами колонки - "RPG/Adventure". Само словосочетание мне откровенно не нравится. Похоже на "Яичница/С повидлом". "RPG" - это одно (с орками, скиллами и подземельями), а "Adventure" - те, которые еще называются красивым древнерусским словом "квесты" - это совсем другое. Как ни банально это звучит. И пытать своих читателей красочными разговорами о яичнице с повидлом я не хочу. Даже несмотря на то, что эти такие разные вещи в нашем с вами случае действительно объединяет нечто - а именно сюжет. Это два самых завязанных на историю жанра - и два жанра, принципиально по разному превращающие историю в геймплей. Из обрисованного тупика я постараюсь выйти самым простым и действенным способом - говорить буду то об одном, то о другом. Итак, сегодня мы обозреваем горизонты удивительного мира RPG (помните, того, что с орками?..).

Я много думал головой (даже чуть не опоздал со сдачей колонки) и пришел в выводу, что малодушные люди, вновь застонавшие о свирепствующем застое в жанре, не получив в последнее время ничего, кроме M&M VIII - см. ниже - в корне неправы. Нет никакого застоя - просто кипучая девелоперская деятельность пока не принесла своих результатов на полки магазинов. На развитие жанра работает целая куча факторов! Ну, во-первых, все неспособные создавать жизнеспособные игры разработчики давно прекратили свое существование или занимаются чем-нибудь другим.

Вспомним ту же Sirtech с ее зачахшей серией Wizardry. Вернее, разработка новой части игры сейчас все-таки ведется, но как-то уж совсем вяло. Ходили даже упорные слухи о ее прекращении. Более оптимистичный пример - серия Might&Magic от 3DO. Основной конкурент Wizardry, классическая компьютерная RPG, замшелые могильные камни первых частей которой до сих пор являются местом паломничества фанатов жанра. Последняя , восьмая часть игры, конечно, была позорнейшей поделкой - но посмотрите на готовящееся продолжение! Игра буквально переродилась. Реалистичный мир, отличная графика, даже несколько вариантов сетевой игры (хотя deathmatch - это, по-моему, перебор). В общем, налицо пример ухода от устаревших и переставших срабатывать канонов и приложения таланта разработчиков, денег и времени для создания чего-то необычного.

Еще одна счастливая история - серия The Elder Scrolls от Bethesda Softworks. Ребят с самого начала тянуло на необычные проекты (я имею ввиду Arena и Daggerfall), и Bethesda Softworks выдавала таковые, что называется, редко, но метко. Затем, поискав немного в области Action, но не создав ничего особенного, Bethesda затихла на некоторое время... После чего разродилась потрясными новостями о The Elder Scrolls: Morrowind. Перед лицом своих читателей торжественно обещаю сбацать превью по этой игре - это классный проект. Масштабный, насквозь пронизанный духом RPG, и в то же время целиком состоящий из новых идей. Игра здесь будет организована совершенно иначе, чем в современных RPG. И это действительно выйдет. Короче, ловите на слове.

Третий - и непоколебимый - аргумент. Серия Fallout, родившая (вернее, готовящаяся стать матерью) Arcanum. Вы, вероятно, уже видели у нас статью по этой игре от Troika Games. Основная часть команды "Тройки" создавала Fallout и Fallout II - пожалуй, первые бреши в стене тогда действительно имевшего место быть застоя. Стильные, необычные игры, где за основу была взята основательно измененная разработчиками ролевая система GURPS - в отличие от подавляющего большинства тогдашних RPG, построенных на AD&D. Все мы помним головокружительный успех обоих "Фоллаутов". Теперь его создатели снова в одной - уже в новой - команде, придумали новый мир, переделали игровую механику и движок, и все это в результате даст еще один шедевр, я уверен. Подробнее о причинах моей уверенности - в превью Arcanum'а.

Итак, нам есть чего ждать, и ожидаемое уже вполне осязаемо. Кроме того, есть еще онлайновые ролевые игры - "яичницы", заслуживающие отдельного разговора. И не забывайте о "повидле" - на этом фронте тоже происходят кое-какие изменения. Напомните мне рассказать об этом через неделю.