Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Sanity

ПРЕВЬЮ: Sanity

Владимир Рыжков

 Разработчик Monolith
 Издатель Monolith
 Жанр Action
 Дата релиза Осень 2000 года
 Системные требования Pentium II 300, 64 RAM, D3D

В истории немного аркад, которые делались так же долго, как делается Sanity. Весна 2000-го, изначально объявленный срок выхода игры, отшумела, а Sanity, если верить слухам, готова лишь на две трети. Они тянут, а мне - превьюхи писать:

С другой стороны, за это безобразие несет ответственность контора с тяжеловатым, но твердым именем Monolith - а на ее совести, к примеру, такие клевые игрушки, как Blood II (дело вкуса, конечно:) и Shogo: Mobile Armor Division (любовь моей юности). К тому же, злые языки говорят, что Sanity будет и не аркадой вовсе, а игрой сложной, неоднозначной и не для средних умов...

Сюжетец монолитовцы придумали ничего себе. По их версии, лет через тридцать малая, но все-таки часть человечества, узнает две новости - хорошую и плохую. Хорошая новость будет состоять в том, что ее получатели, оказывается, необычайно мозговиты и могут усилием воли делать всякие фокусы. Псионики они, короче. Плохая новость - у всех обладателей псионических способностей по мере их (способностей) роста медленно, но верно съезжает крыша. Вплоть до полного отъезда. То есть прикиньте, ребята: на старости лет после всех трудов мы с вами получим мир, по которому шатаются психи, щелчком пальцев превращающие в пар города! Правоохранительные органы будущего, естественно, тоже окажутся не в восторге от такого положения дел, и будет создано место работы нашего главного героя (далее - Г.Г.) - Department Of National Psionic Control. Назначение этой организации - вышибать клин клином. Бороться с чокнутыми псиониками при помощи других псиоников, еще не чокнувшихся. Итак, Nathaniel Cain, тот самый Г.Г., не чокнувшийся пирокинетик (псионик, делающий всякие фокусы с огнем) поступает в DNPC. Теперь для него обратной дороги нет - под нашим чутким руководством парню придется пройти всю игру, суровой рукой (вернее, мозгом) Закона карая бесчинствующих псиоников и узнавая, какой конец ждет его самого.

Внешне игра проста, как пять копеек. Качественная графика, хороший движок (LithTech 2.0), вид от третьего лица, управление мышкой. Уровни, монстры, головоломки, даже немножко NPC и квестовых предметов - все на привычном месте. Козырь Sanity в другом - в ее, назовем это так, "системе магии". Основным нашим оружием здесь станут, что понятно, псионические способности Cain'а. По мере развития сюжета в дополнение к способности управлять огнем Натаниэль будет осваивать и развивать все новые belief systems ("школы магии"), перенимая их у других псиоников, работающих на уровнях "боссами". И если в начале игры в нашем распоряжении будут банальные Fireball'ы и детские забавы вроде огненных боксерских перчаток, то под конец Cain сможет: Что, по-вашему, можно охарактеризовать как "чересчур круто"? Вызывание демонов можно? Вот. Будет.

Свой природный дар Cain будет использовать, ясное дело, не за ману. Но рискуя своим рассудком. Рядышком с лайфбаром здесь будет полоска, отображающая "sanity" - здравость нашего ума и трезвость рассудка. Каждый раз, используя таланты Cain'а, мы уменьшаем эту медленно восстанавливающуюся полоску. И понижение Sanity до нуля означает для героя смерть во тьме безумия. Говорят, парень начинает метать молнии во все подряд, а потом у него голова разлетается, как дыня от удара кирпичом. Фу...

Но основное отличие стрельбы огненными шарами в Sanity - то, что все "заклинания" здесь сделаны на манер карт из небезызвестной настольной игры Magic: The Gathering. Поединок псиоников - это битва их способностей. Различные способности будут сталкиваться, взаимодействовать, влиять друг на друга. У многих из них даже есть что-то вроде показателей "защита" и "атака", как у карт-монстров в M:TG.

И основное веселье в Sanity начнется уже после прохождения одиночной игры, в мультиплеере. Я поясню. Предполагается три сетевых режима. Cooperative, где игра в зависимости от количества участников будет менять количество и силу монстров, даже делать головоломки выполнимыми только несколькими игроками, действующими сообща. Второй режим - Deathmatch, где игроки входят в игру без единой способности, и получают их, попросту собирая power-up'ы, разбросанные по уровню. И наконец, режим, где мы перед началом матча выбираем способности на свой вкус, как M:TG'шную колоду, а затем в бою с другим таким же игроком проверяем, насколько удачным был выбор. Причем набор способностей у нас и у него не обязательно будет один и тот же - Monolith обещает после выхода игры открыть сайт, где можно будет бесплатно скачивать новые "заклинания". Более того, возможно, победителям , скажем, официальных чемпионатов по Sanity будут предоставляться уникальные способности. Как вам идея?

Лично на меня произвела впечатление идея с M:TG-образными псионическими способностями. Конечно, вряд ли стоит ждать начала массового Sanity-психоза с выходом игры, но порубиться в нее должно быть весело: Да! Чуть не забыл - недавно выяснилось, что Cain'а будет озвучивать Ice T, крутая звезда хип-хопа. Он еще в "Джонни-мнемонике" снимался, помните? "Йоу-йоу, чувак, я из DNPC, я тебе башку разнесу!"...  
 
В статье использованы материалы сайтов: pc.ign.com Rages Of Sanity