Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Giants /окончание/

ПРЕВЬЮ: Giants /окончание/

Убийцы и смертники

Лазерная терапия.Все вышеизложенное вполне могло бы быть просто интересным сюжетом, кое-как присобаченным к заурядной стрелялке-погонялке, кабы не одно обстоятельство. Giants делают люди, создавшие в свое время MDK.

 
 

Почти FPS.MDK (расшифровывается как Max, Dr. Fluke Hawking & Kurt по одной версии и Murder Death Kill по другой, более вероятной) был первым 3D-экшеном конторы Shiny Entertainment и был экшеном просто ядерным. MDK - это гибрид шутера от третьего лица и 3D-аркады, жутко стильный. Напомню, что Shiny - создатели серии Earthworm Jim, культовой платформенной аркады.

Умники расслабляются в умницком баре.Разработчики MDK почти в полном составе ушли из Shiny и создали собственную компанию, Planet Moon Studios. Там они и делают Giants. Их заявления относительно этой игры своей правдоподобностью весьма напоминают предвыборные обещания кандидатов в президенты, но, что самое удивительное, почти все они, похоже, соответствуют действительности...

Дельфи и ее лучшие части...Итак, Giants - это экшен. Но простой экшен от третьего лица заправским Murder'ователям, Death'никам и Kill'ерам кажется скучным - да и не только им, если уж на то пошло. Поэтому они напрягли мозги и придумали для своей игры три противоборствующих стороны, ввели некий элемент стратегии и даже чуток RPG, замесив все это на перспективе от третьего и первого лица со всякими операторскими эффектами.

Сонак и Хенчман - охрана Жниц.Нам предстоит сразиться за остров. Воюют в Giants тремя способами. Меккарины пользуются технологией - летают на джетпаках, палят из стволов и устанавливают всякие пушки. Жницы долбят магией, устраивая в основном всякие природные катаклизмы типа торнадо, ну а Кабуто берет грубой силой, благо силы ему не занимать. За каждую из этих сторон мы сможем сыграть как в одиночной игре, так и, разумеется, в мультиплеере.

Дельфи и ее другие лучшие части...Несмотря на элементы стратегии, Giants это прежде всего экшен, а экшен подразумевает непосредственное управление персонажем. С Кабуто в этом плане все ясно; от Жниц будет Дельфи (Delphi) - дочь ихней королевы, волшебница, лучница и мечница (и знатная кодерша, если судить по имени...). В случае же с Меккаринами мы будем играть за лидера, а управление остальными четырьмя возьмет на себя AI.

Виндсерфинг?..Информация эта настораживающая. Тим Уильямс (Tim Williams), сreative director проекта, уверяет, что AI Меккаринов, да и вообще всех в игре будет неописуемо чудесным - но было бы странно, если бы он сказал, что AI будет тупым, правда? В общем, задумка такая: Меккарины будут набирать уровни опыта, и их боевой скилл будет прогрессировать соответственно. В итоге мы должны увидеть что-то, не уступающее по своей эффективности AI спецназа в Half-Life. Если вдуматься, то почему бы им не должен удасться такой AI, если Valve его сделали? Все же есть на что надеяться.

Скот летит в теплые края...Известно также, что вышеупомянутые Умники будут своеобразным ресурсом. Захватив местных яйцеголовых и обустроив им беспечное существование, мы со временем станем получать от них подарки в виде нового оружия, ловушек и прочей полезной в бою утвари. Чем больше Умников - тем, соответственно, круче подарки. Традиции кочевников-конокрадов находят здесь свое применение, ибо Умников можно угонять с вражеской базы.

Ми-и-интон!Очевидно, что если их оттуда можно угонять, значит, базу можно строить. Вообще, разнообразие предполагается большое. Есть также всякая агрессивная живность, помимо декора выполняющая роль джибзоисточника. Еще упоминаются некие твари, которых Кабуто вылепляет из земли, и Дельфи, по-видимому, тоже будет призывать каких-то элементалей.

Суть здесь, насколько я понимаю, в следующем. Поскольку главных героев у нас мало, и их смерть в самом начале игры порушила бы замысел, нам нужны второстепенные персонажи, выполняющие роль пушечного мяса - вот он, собственно, и элемент стратегии. Впрочем, скорее, тактики - единственной прямо заявленной особенностью интерфейса Тим назвал его предельную упрощенность. Будет возможным задавать союзникам режим поведения и, может быть, указывать цель, а вот напрямую контролировать будет нельзя.

Ассемблер спасет мир

По идее, наш вооруженный конфликт происходит на прекрасном острове Дорлоне, под открытым небом. И, серьезно, - местность действительно прекрасная и небо правда открытое и красивое. Скриншоты тому подтверждение, а еше лучше скачать ролик, наглядно демонстрирующий месилово в Giants. Впечатляет.

Движок лунные отцы делают свой. В игровой индустрии стало чуть ли не правилом хорошего тона делать движки, требующие запредельных мощностей компа, но заявленные системные требования Giants - P166, 16 (!!!) Mb оперативки и видюха уровня первой Voodoo.

Это казалось бы плохой шуткой, если бы не тот факт, что PlanetMoon'овцами в свое время был написан движок MDK, и весь (!) он был написан на ассемблере (это делает движок быстрее и менее требовательным к ресурсам). Открытые пространства там действительно просчитывались немереные. Есть основания верить, что Giants будут и вправду прилично идти на означенной конфигурации, а уж на компах помощнее так просто летать.

Остаются невыяснеными некоторые аспекты игрового процесса, но понятно главное: нам предстоит насладиться весьма нестандартным экшеном в действительно открытом пространстве, с новаторскими элементами геймплея и стильным дизайном. Делают его люди, зарекомендовавшие себя как настоящие мастера гамесного искусства. И Giants, кстати, на Е3 номинирован в качестве лучшей игры выставки, лучшего экшена, лучшей игры для РС и самой оригинальной игры. А это вам не хухры-мухры.