Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » Авторская колонка - "Неделя: Железо"

Авторская колонка - "Неделя: Железо"

Игорь Власов

Назад в будущее

      Любопытство - естественная черта человеческого характера. И поэтому прогнозы и предсказания всегда были в цене. А начало третьего тысячелетия - идеальное время для прогнозов. Посему предлагаю сообща заглянуть в будущее, и подумать, какие компьютеры украсят наш стол лет эдак через пять-десять. Прикладным пособием послужит прогноз газеты Toshiba Visions о развитии компьютерной индустрии в течение ближайших десяти лет. И какие игры будут "жить" на винчестерах подобных монстров.

      С процессорами все более-менее понятно. Закон Мура, который последнее время уже устали то закрывать, то открывать, похоже, все-таки "проживет" еще лет пять-десять. А значит, количество транзисторов на квадратный сантиметр кремниевой пластины будет ежегодно удваиваться. Следовательно, будет у нас и один гигагерц, и два, и три, и так далее... Причем процессоры известных производителей, AMD и Intel, уже перешагнули порог в 1 ГГц и теперь берут планку в 1.5 ГГц.

      Небольшая революция ожидает индустрию средств ввода и вывода. В 2001 году обещают-таки довести до ума технологию распознавания речи и наплодить кучу управляемых голосом пылесосов, кофеварок, телевизоров и магнитофонов. Акцент сознательно сделан на бытовые приборы, потому как развитие индустрии недорогих интегрированных чипов приведет к тому, что любая электробритва будет перед началом работы загружать Microsoft (tm) Britva-CE Consumer Edition, измерять температуру пены, информировать о тупости лезвия, а перед выключением ненавязчиво так предлагать проапгрейдиться до Britva-CE Professional.

      Процесс компьютеризации доберется и до святая святых человеческой культуры - книг. Уже сейчас возможно создание плоского LCD экрана с таким же коэффициентом отражения, как и у листа бумаги. И если в 2000 году начать массовое производство таких устройств, то в самом ближайшем будущем газеты и книги будут выглядеть как обычные смарт-карты. Купил карточку "МК", вставил в персональную электронную книжку, и вот уже на экране привычный лист бумаги, правда, с возможностью масштабирования, цветными фотографиями и видео-роликами. Единственная проблема - придумать интерфейс, способный по простоте и понятности конкурировать с обычным бумажным журналом.

      С приходом Dyn@Sheet карманный компьютер станет не роскошью, а повседневным атрибутом нашей жизни. Устройство размером с пачку бумажных листов формата A4 призвано заменить обычную записную книжку. По функциональности находится где-то посередине между домашним PC и обычным листом бумаги. Надо тебе написать письмо? Пожалуйста! Записать телефонный разговор? Без проблем! И есть ли необходимость говорить о таких возможностях, как чтение электронной почты, посылка сообщений, плюс сотовый телефон и устройство для проведения видеоконференций в одном флаконе.

      Быстрее всего будет расти объем винчестеров. Уже в 2001 году сто гигабайт на жестком диске станут обычной вещью. В 2002 году появятся первые голографические устройства хранения информации. Пять баллов каждому, кто представил в уме большую голографическую картинку из политехнического музея. На самом деле, не так уж и далеко от истины. Представьте себе эдакий винчестер, хранящий картинки в виде голограмм, построенных лазерным лучом в специальном веществе. Плотность записи информации - до 12 с половиной гигабайт на см2! Прототипы голографических дисков существуют уже сейчас... впрочем цена с пятью нулями испугает любого.

      Трехмерное отображение происходящего на экране - голубая мечта каждого компьютерщика. Первым шагом в этом направлении станут 2,5D экраны. Ведь уже сейчас есть LCD экраны, одинаково четко показывающие картинку под любым углом зрения. Дело за малым - заставить монитор отслеживать угол зрения сидящего за компьютером, и делать выводы: если пользователь изогнул шею аки удав и смотрит на монитор искоса, неплохо бы ему, болезному, показать иконки сбоку, а то ведь шею себе свернет. Такие "умные" экраны при наличие толстого кошелька можно купить хоть сейчас, а в массовой продаже они появятся в начале 2004 года.

      Первые полноценные 3D мониторы, способные демонстрировать свободно висящие в воздухе элементы изображения, появятся не раньше 2008 года. Иными словами - бог его знает, появятся ли они вообще. Опыты с использованием голографии, либо же с изменением плотности среды начались сравнительно недавно, и о каких либо результатах пока можно только мечтать.

      На этой оптимистичной ноте прервемся и вернемся в настоящее. И обнаружим интересный факт: основная проблема всех фантастов и прочих предсказателей заключается в том, что они не понимают одного простого каламбура - прогресс развивается отнюдь не в арифметической, а в геометрической прогрессии. То, что десять лет назад казалось абсурдом, сейчас является реальностью, а лет через пять станет достоянием истории.

      А чем же это грозит нам, игрокам? Здесь ничего путного сказать не удастся. Ибо уже к середине 2001 года обещают графику на уровне лучших голливудских блокбастеров. Что будет лет через десять? Виртуальная реальность? Джойстик, вживленный в... голову? Остается лишь строить догадки.

Всегда ваш (кроме праздников и выходных)
Игорь Власов