Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Neverwinter Nights

ПРЕВЬЮ: Neverwinter Nights

Дениска Киселев

 Разработчик Black Isle Studios
 Издатель Bioware
 Жанр RPG
 Дата релиза Весна 2001 года
 Системные требования Pentium 233, 64 RAM, D3D

Уважайте DM'ов!

Нет, встречаются в их числе порядочные сволочи, не умеющие связать два сюжетных момента и предпочитающие вместо одной хорошей головоломки натравить на партию 10 бандитских орк-формирований, но они, слава богу, исключение.

Хороший DM никогда не скажет, что, мол, "ты не можешь спросить у торговки чем хрен редьки слаще" только потому, что в книжном модуле об этом не шиша не написано. Хороший DM обладает достаточной смекалкой и цепкой памятью, чтобы вспомнить историю про проститутку; отменным чувством юмора, дабы суметь переложить анекдот на местный диалект и великолепными познаниями в истории своего мира, чтобы не дай бог не внести какие-либо логические несостыковки (вдруг Колумб, на тот момент времени еще не открыл Америку, и местные туземцы редьку в глаза не видели). DM, дабы называться DM'ом, должен выборочно помнить таблицу умножения от D3 до D20 (в особо запущенных модулях до D100), иметь хорошо подвешенный язык и быть немножко маньяком - натурально злым, но справедливым.

И самое главное - настоящий DM должен делать Игру, вести Игру, и в идеале обеспечить уход от реальности, эквивалентный нескольким коробкам кубанского трехлистника. И не дано компьютеру заменить человека, если тот слывет хорошим Dungeon Master.
Быть может кто-то задастся вопросом "Что есть DM?". А в глаз? Вы вообще в RPG играли или только в компьютерные? Да вы хоть понимаете расшифровку аббревиатуры RPG? В какой же это игре ты видел отыгрыш той самой пресловутой роли?! Да сравнивать компьютерные D&D RPG с настольными - все равно что сравнивать хобита с троллем: от первого писку на весь лес, но толку, что бесплатного сыра в жизни мышей! Ведь на это цифровое убожество - я не про хоббита, а про компьютерные RPG - с заранее запрограммированными диалогами даже смотреть противно!...
В этом месте, будь я хардкорным и упертым настольным RPG'шником, стояла бы жирная точка. Но автор таковым, к сожалению, не является. Ваше счастье! Продолжим...  

Попытка не пытка: дубль "n"

Когда журналист-RPG'шник выпивает стакан ерша и произносит название конторы Black Isle Studios, это значит, что надо срочно делать ноги. Ибо в течение ближайшего получаса вам будут втирать про революцию в жанре RPG, произведенную вышеупомянутой фирмой, про то, что Bladur's Gate это не просто "качественная реализация D&D системы на компьютере", но и "пять компакт дисков бэкграундов в 24-х битном цвете". И не надо винить спивающегося интеллигента - на общем безрыбье приход BG и PT действительно произвел настоящий фурор, необратимо травмировав психику молодняка и выжав скупую слезу из глаз "тех, кто помнит Eye of Beholder". Так что теперь Black Isle уже не просто имя, но марка "Наш Выбор!".
Bioware сделала MDK 2. То бишь тоже ребята не левые, и вполне заслужили право издавать очередной крупномасштабный RPG проект "островитян".

А проект, кстати, яркой ссылочкой с красивым банерам выделятся в ряду прочих игр Black Isle, прозябающих в разделе "Under Development". Выделяется идеей. Гениальной. Простой.
Несколько лет назад, пребывая в состояние измененного сознания (сиречь - баклушебиения) откопал я мысль. Стратегическую. Что вот, если какому-нибудь разработчику RTS'ки набрать штук эдак 500 геймеров, посадить их в отдельный офис и заставить ночи напролет прикидываться компьютером в лицензионных играх, купленных в магазине. Скажем, ставим стратегию, она, под предлогом "Пойду аккредитуюсь" лезет на сайт "типа регистрироваться". После чего тихой сапой соединяется с одним из тех 500 и тот берет на себя контроль над всеми юнитами и строениями противника. Это же какой AI будет! Сколько воплей "Аллилуйя!" услышат небеса! Согласен, коммерчески не выгодно, но... Какая идея!
А Black Isle удалось провернуть нечто подобное. Только они не стали нанимать огромный штат "живых компьютеров", а вместо этого воспользовались уже готовой аудиторией DM'ов (их хлебом не корми - дай партию поводить), предоставив тем все необходимое для создания и администрирования собственного модуля. Получилось приблизительно следующее: есть сингл, который тухнет и покрывается плесенью после первого же прохождения (хоть и восемь эпизодов-модулей, но "общее игровое время 60-100 часов" (с) разработчики). Есть мощный редактор, позволяющий создавать свои собственные модули, причем возможности его настолько обширны, что можно не только собрать из кусочков подходящий dungeon, возвести города и развалить руины, но и прописать историю, диалоги NPC, монстров и персонажей, наконец, заставить все это двигаться и жить, вселяясь в любого героя своего мира и изменяя сюжетную канву в зависимости от действий партии.
Многопользовательский режим расширяет возможности игры до самых краев бескрайнего. На сервере будут одновременно общаться до 64 игроков, а администрировать всю эту толпу при желании могут несколько DM'ов одновременно. Более того - сервера с разными модулями можно объединять воедино, устанавливая на них порталы, что (в теории), позволит полностью воссоздать Forgotten Realms. Ультиме такое не снилось...

Информация для хардкорных RPG'шников: Neverwinter Nights базируется на третьем издании правил AD&D. Всего доступно 7 рас и 11 классов. Охочие до новинок могут попробовать влезть в шкуру полу-орка, либо же побыть колдуном, варваром или монахом. На просторах игрового мира живeт и никого не трогает двухсотенное поголовье монстров. Появился скилл, позволяющий сражаться двумя мечами (шпагами, клинками) одновременно. Игра базируется на популярной онлайновой RPG 90-х с одноименным названием.
Информация для всех остальных: драконы будут! Движок - MDK2 (то есть 3D) в изометрии.  

Аллегории

С момента появления первого издания AD&D (вернее, с момента появления первой компьютерной D&D RPG) разработчики пытались создать достойную альтернативу человеческому DM'у. Если представить историю CRPG как беговую дорожку, а DM заменить олимпийским чемпионом по стометровкам, то можно и немножко пофантазировать.
Вот прется старенькая черепашка с тысячью глазами - видать EoB. На соседней дорожке марширует стадо муравьев из Wizardry. На правом фланге копошатся прочие поклонники знака "ограничение скорости - 2 м/ч", на левом какое-либо движение отсутствует.
И тут появляется броневичок со слабеньким мотором от мопеда (тот самый сингл). Удобный (так и хочется залезть вовнутрь), но без днища. Нестройная толпа DM'ов... пардон, бегунов, с гиканьем забирается в броневик и начинает толкать...
Присоединимся?  

Скрины взяты с сайта Gamespot