Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Flying Heroes

ПРЕВЬЮ: Flying Heroes

 Разработчик Illusion Softworks
 Издатель Talonsoft
 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Кирилл "Maza" Алехин
 Жанр Flying deathmath\action
 Cистемные требования Windows 95/98/2000, Pentium 166 MMX or higher, 64 MB RAM minimum, 480 MB Hard Disk Space

Вместо предисловия.

Господа, Quake умер. Венки в студию!
Годами мы держали руку на Его пульсе, терпеливо отстреливая многочисленных q-killer'ов, худосочных да немощных уродцев, традиционно использовавших в качестве рабочего инструмента Его (великие) движок, идеи и наработки. Годами мы (я - в первых рядах) плодили кланы и фэнвебсайты, создав вокруг нашего Культа самую мощную инфраструктуру из всех ныне существующих. Мы тщательно оберегали Его. Мы молились на Него. И Он отвечал нам вполне благосклонно, хорошея, пропатчиваясь и акселлерируясь прямо на глазах.

А потом Он умер.

Следствие еще обвинит во всем прошмыгнувшего-таки мимо неприступных блокпостов чеченского террориста Анрыла Турнаментова, умудрившегося сделать контрольный выстрел по Q3 аж за три недели до Его рождения. Но не верьте следствию, верьте вскрытию.

Если масса мозга не соответствует объему черепной коробки, голова из ценного мыслительного аппарата превращается в детскую погремушку. Quake умер не из-за происков врагов, а из-за собственной консервативности. Он слишком долго пух, рос и хорошел внешне, оставаясь неизменным внутри.
Случившееся было неизбежно.
Amen.

Злопыхателям и киллерам-в-разработке тоже долго не протянуть: они окучивают ту же аудиторию теми же методами. UT и Daikatana - вы великолепны, но вам не суждено.

Эволюционируй или умри.

Flying Heroes предпочли эволюционировать.

Окрыленным на заметку

Здесь следует дать некоторые пояснения. Убежден, из всего вышеизложенного многие, ох многие сделают вывод, что Flying Heroes лучше Q3, UT или все той же Дай-ка-Тани (с). Это не так.
FH (специально не называю "Героями" - в массовом сознании это синоним совсем другой игры) не досталось богатых предков и достаточного бюджета, чтобы переплюнуть Q3 по части графики и всякоразным другим частям. Местами FH абсурден, местами - недоделан и смешон; лобовая атака на брэндовых мастодонтов окончится не в его пользу. Но драться с ними он собирается. FH - игра без пяти минут гениальная, переполненная свежими идеями, обитающая в совершенно иных, нежели Q'лоны, плоскостях.
Это не значит, что в нее будет интересно играть. Будет интересно попробовать.
Впрочем, обо всем по порядку.

Плюсы. Эволюция на практике.

Главное - не сломаться в первые тридцать минут знакомства, поскольку из-за недопонимания законов мира FH именно они оставляют самое неблагоприятное впечатление. Многое, начиная с заставки и заканчивая первыми боями, вызывает живейшую заботу о психическом здоровье создателей, но никак не восторг. Хочется встать и уйти, но надо потерпеть и проникнуться.

Интро, к примеру, ужасает и качеством, и содержанием.

Все персонажи демонстрируемой воздушной схватки - оседланный на манер индийского боевого слона грифон, три объезженных ("облетанных"?) вороны, немецкий, времен Первой Мировой, "Зеппелин" и (торжество маразма) расписанный под Хохлому летающий чайник - зрелище являют собой весьма неоднозначное. Но появляющаяся в первом же матче пивная бочка с пасторальными крылышками, палящая изо всех стволов, переплевывает всех с легкостью, достойной лучшего применения.

Но шизой здесь и не пахнет! Если в "Кваках" (образ собирательный, чувствительных прошу не дергаться) всякие разномордые гадины плодятся безо всякого на то обоснования, местные агрегаты четко подчиняются подробному и проработанному сюжету, делятся на кланы и, несмотря на абсолютную внешнюю непохожесть, легко поддаются классификации. Каждый клан имеет оригинальную систему вооружения и бонусных магических навыков, с внешним видом утрясающихся "на раз". Так что крылья к бочке пришпилены не из идиотизма, все про-ду-ман-но.

FH единственная (на сегодня) мультиплеерная игра (а это она, надеюсь, вы уже догадались), где есть качественный, основанный на тех же дэфматчах, сингл. Не череда боев с планомерно увеличивающимся AI противника, а именно полноценная кампания, с разделением на лиги, заработками, рейтингами и апгрейдом ваших летал. Сингл абсолютно равноправен, можно никогда не запустить FH по сети - и получить массу удовольствия.

Достигается это настолько очевидными методами, что просто волосы рвать хочется - где все это было раньше?! Не так уж и сложно сделать на два рейтинговых дэфматча одну простенькую одиночную миссию в тех же декорациях. Вполне достижимо проработать захватывающую систему постепенной покупки и апгрейда вооружения - чтобы душа радовалась каждой новой игрушке. Придать соперникам различимую индивидуальность не только на уровне AI - что может быть проще? Этот - большой и неповоротливый, но вдарит, мало не покажется. Того не догнать, но - сморчок.
При переходе из низшей лиги в высшую менять не только качество соперников, но и количество, и сложность бонусных задач. То мы, панимаешь, рвем бубен, то нам.
Добавьте это в "Ку" - и получите идеальную игру.
Наверное, однажды так все и произойдет, а у нас появится новый культ. Однажды.
Жаль, не в этот раз.

Минусы. Побочные (э\де)фекты эволюции.

"Так почему нет?" - спросите вы.
Все просто. Главная фишка игры заключается в названии, а проблема в ее, фишки, воплощении.
Flying, господа, и этим все сказано.

Попсовый дэфматч не может использовать сложную летную модель и управление серьезного симулятора, не поймут. Он не может скоммунидзить вооружение, приемы, динамику - все самое-самое, под ноль сдираемое у столпов жанра.

Поэтому для FH все пришлось придумывать и балансировать с нуля. Коротко - не вышло. Подробнее? Пжалста.

Дело даже не в том, что вороны и прочие яйцекладущие умеют стрейфиться. И, наверное, даже здорово, что удар о землю и различные предметы не вызывает никаких последствий. Наша неповоротливость и убивающая, во всех смыслах, заторможеность оправдана - в воздухе не попрыгаешь.

Но оружия оказалось слишком много для нормальной работы тестеров: магия; масса бонусов, уникальных для каждого клана или респавнящихся на уровне рун (невидимость, ускорение, местный квад); возможность каждого из стволов вести альтернативный огонь, жрущий массу боеприпасов, но перекрывающий прежние показатели по мощности, - все это сливается в странную какофонию, для новорожденного Столпа Жанра невозможную.

Полная свобода (действительно, все три плоскости - летим!) и нехитрая геометрия фоновых замков, гор и висящих в воздухе островков убили хитрые тактические ходы, кемперство и прочие прелести, придуманные дядей Ромеро и братишками Кармаками еще десять лет назад. Такого понятия, как "карта", больше вообще нет.

Апробированные в играх тех же "дядек" сетевые режимы Tag, Domination и Capture the Flag в воздухе совершенно не смотрятся - новые перспективы требуют новых решений. Вся надежда на дорабатываемые Joust (дуэльная арена с необычными свойствами) и Sky Hockey (2 команды, ворота - этим все сказано).

И двенадцатый нож в спину революции. Ролики откровенно убоги, без придирок. Графика без 3d-ускорителя даже на р2-333 такова, что лучше и не пытаться. 64 Мб FH скромно оценивает как 3\10 (сознаюсь - врет, при 128 ругань уже почти не слышна). С ускорителем все куда милее, но перспектива временами открывается воистину Turok'овская, если вы понимаете о чем я. При переходе на томбрэйдеровский вид "от третьего" отчетливо видно, что голова у нашего героя полностью КВАДРАТНАЯ.

Какой уж тут Новый Культ.

Вместо послесловия

Разработчиков специально оставил на десерт, ибо хороши: это уже второй их без-пяти-минут-гениальный проект.
Прошлогодний Hidden & Dangerous от Illusion Softworks стал одним из лучших симуляторов спецназа (пусть, полувековой давности) в принципе и одной из лучших игр года в частности. У компании создается многообещающий имидж: интересные игры не для всех.
Посему, опробировать FH стоит всенепременно. Вкус необычен, и, несмотря на баги (свежий патч - через неделю после выхода. Качать с официального www.flying-heroes.com), ненадолго, но цепляет.
А продолжатели и подражатели скоро появятся, дайте срок. И тогда мы будем прятаться за воздушными островками, лихо ввинчиваться в штопор и выписывать бочки, с улыбкой вспоминая допотопные какбытридэигры, где дальше рокетджампа и прыжков дело не пошло. Может быть, даже в Flying Heroes 2. Ждем-с.