Разработчик | Novalogic |
Издатель | Novalogic | ОБОЗРЕВАТЕЛЬ | Кирилл "Maza" Алехин |
Жанр | Космический приключенческий симулятор |
Cистемные требования | С 3D-ускорителем (минимум 8 Мб) - Pentium II 233 MHz, 32 MB RAM (64 MB для AGP-карт), 500 MB на винчестере. Без с 3D-ускорителя - Pentium II 400 MHz |
Вы видите вот тот истребитель? Ведь хочется сесть за его штурвал и пришвартоваться к этой базе или разнести кого-нибудь в клочья? Ведь хочется, правда? Знали бы вы, с чем это связано...
Прежде чем приступить непосредственно к разбору полетов, хотелось бы сперва разобраться в терминах и условиться не считать Главную Ошибку Разработчиков (сокр. - Г.О.Р.е) таковой, потому как для Novalogic это вовсе даже не ошибка, а типичная, практически фирменная фишка. Дело в том, что даже проведя с игрой ночь, я (первый случай в моей обширной практике) оказался не в состоянии однозначно определить, хардкорный ли это симулятор или чугуннейшая спинномозговая аркада. То бишь, ключевое, друзья, ЖАНР! Про экономическую подоплеку, тщательно проработанный сюжет, неплохую графику и проч. и проч. и проч. чуть позже: в Tachyon: the Fringe, как и в ключевых Novalogic'овских сериалах Commanche и Armored First, тянут на себя одеяло именно симуляторная и аркадная составляющие. Не замечаете в этом по-достоевски неразрешимого конфликта? А ведь есть, да еще какой.
Качественные брифинги, приличная предполетная подготовка и по default'у проставленный в опциях джойстик настраивают потребителя на исключительно жаркий бой, дающий почувствовать ценность апгрейднутого радара, последней сэкономленной ракеты, мелких индикаторов на кокпите и прочих РАДОСТЕЙ.
Настрой этот пропадает постепенно, по мере занудного расстрела первых целей из вульгарных маломощных лазеров, которые ко всему прочему обладают бесконечным боезапасом. Сдавайся, ты - action?!
Тогда, быть может, нам следует быстро летать, много стрелять и не придираться к мелочам? Если бы! Tachyon скрупулезно реалистичен, мы делаем слишком много лишнего, чтобы просто расслабиться и получать удовольствие. Достаточно упомянуть, что по межзвездным просторам перехватчик плетется, как черепаха по пустыне; боезапас бесконечен, но со временем энергозапас истощается и вплоть до подзарядки плотность огня снижается с пулеметной очереди до верблюжьих плевков (а это ОЧЕНЬ хреновые плевки, поверьте мне на слово); наконец, после миссии нам в течении нескольких минут надо тащиться через всю вселенную обратно в док. И это именно те минуты, которые кажутся годами. Нет, я - не Action, я - другой! Я - ни рыба, ни мясо. Ни птица. Ни проч. Полуфабрикат, пересоленный Г.О.Р.ем. Черт, я не плох, я просто... Просто...
Возможно, жестоко начинать обзоры с наболевшего. Возможно, стоит перечислить многочисленные авторские задумки, имя коим - легион. Интересно, что там пишут продажные западные рецензенты и пресс-релизы?
Tachyon - космический симулятор. Вы помните Wing Commander, Descent Freespace и Viva "Parkan" Russia? Их кореш.
Tachyon - продвинутый космический симулятор. Помните стародавний, но культовый Privateer? Мы, разработчики и некоторые обозреватели, считаем, что и его кореш тоже. Миссии мы (как бы) выбираем сами, если звезда слишком холодная или пушечного мяса в поддержку дают мало - не заставишь. Кораблик снаряжаем тоже сами, новые агрегаты прикупаем - аналогично. Рай.
Время действия - недалекое будущее (+\- 1000000 лет), место действия - Земля, Луна и межзвездное пространство в районе многих дюжин звезд Галактики, где имеет место быть конфликт двух совершенно чуждых ветвей и культур человеческой расы (Achtung-achtung, оригинально, никаких зеленых человечков, только двуногие\прямоходящие\лишенные перьев!).
Зовут нас Джейк Логан, мы - солдат удачи, у нас есть небольшой стартовый капитал, пара (!) разных истребителей, а потому нам предстоит решить исход конфликта. Мы в этом космосе хозяин, и делаем, что хотим. Хотим мы, к слову, разного, от эскорта до экспорта, от разведки до тотальной аннигиляции, но следуя заветам великого Скруджа МакДака, мы работаем исключительно за деньги. Для каждой миссии мы можем снарядить истребитель, а можем даже, как заправский миллионер, выбрать подходящий из целого парка, пылящегося у нас на базе. На вырученные деньги мы, конечно же, покупаем новый кораблик или навешиваем плюшки на один из старых. В этом, равно как и в достижении финального ролика, и состоит цель игры.
Именно благодаря вышеперечисленным достоинствам, нас... т.е. Tachyon: the Fringe хвалят много и часто,и мы номинировались на звание Лучшего Экшена прошлогодней E3 по мнению Игроков. Играйте в нас, любите нас, мы великолепны!
На практике же многие обещанные славные рожицы оборачиваются страшными гримасами. Жалко.
Сюжет хорош, весьма хорош, но отнюдь не кинематографичен (а эта планка на PC уже взята - Outcast). Он не пронизывает действие, а скорее, лишь сопутствует ему, мотивируя цели миссий и, иногда, список предлагаемого вам вооружения. Главное, сюжет сводит на нет родство с Privateer'ом, упоминающееся к месту и не очень, потому как свобода действий наша мнима: пропуск нескольких "левых" миссий грозит урезанным бюджетом, лишающим нас возможности затариться под завязку, а что в свою очередь чревато невыполнением миссий последующих. С другой стороны, некоторые задачи нетривиальны. Например, за выполнение учебных полетов (суть тутториал) мне ранее не платили нигде и никогда. Понравилось, в следующий раз попрошу еще...
Вселенная Tachyon: the Fringe продумана с размахом, но находками и гениальными изобретениями не изобилует. Напротив, кое-какие образы очень даже узнаваемы. Вот - надпространство, межзвездные тоннели и ворота, пришедшие к нам прямиком из Babylon 5, а вот там вы можете лицезреть корабли, похожие на творения из MoO 2... И т.д., и т.д. Впрочем, идеи витают в воздухе, и стандартность дизайнерских решений еще не говорит об их недоброкачественности. Но вот переход в надпространство и обратно сопровождается однообразным роликом и вскоре начинает раздражать просто, а чуть позже - дико, потому что на протяжении каждой миссии прыгаем мы раза три-четыре минимум...
Кульминация игры, схватка с супротивниками, хороша, но обыденна - уже пробовали. Основные отличия от аналогов: мелкие истребители и спутники мы давим лазером, а крупные искусственные тела - ракетами; время от времени через надпространство прибывает пополнение (не к нам); после покупки недорогого апгрейда бортовой компьютер показывает нам идеальную траекторию выстрела, и бравому Джейку Логану остается лишь совместить прицел с меткой и гасить, гасить, гасить... Утверждаете, action? Возражаю: нажатие F10 вызывает трехстраничный список клавиатурных команд, принципиально - варварство! - непереназначаемых!
Графика? Не совру, очень и очень пристойно, на уровне лучших мировых (т.е. их же) стандартов. Пусть вражеские истребители надежно скрыты Темной Бездной Космоса, и детектим мы их вовсе не по орлиным очертаниям, а с помощью заботливо выделяющего нужный кусок Тьмы красной рамочкой бортового компьютера. Зато от больших звездолетов впечатления, как у детишек от "Спокойной Ночи Малыши"!
Звук хорош без всяких "но". Впрочем... (далее смайлики, после начала проигрывания очередного музыкального трека - грустные)
Многопользовательский режим хвалится поддержкой до 128 (без пяти минут "Ультима") игроков на бесплатных серверах NovaWorld, поддержкой голосовой связи и массой режимов. Честь им и хвала, но, кажется, только с выделенки...
Распинаться можно достаточно долго, более того, признаю, по разным отдельно взятым критериям оценки могут лавировать от "посредственно" до "очень хорошо" включительно. Tachyon: the Fringe пригож, аккуратен и однозначно достоин вашего внимания. Не его вина, что в силу ощутимого игрового дисбаланса он не оставляет главного - ощущения праздника. Фанаты найдутся, но вряд ли много. А все эта Г.О.Р.е...
P.S. Про то, как Tachyon работал на Riva TNT, я, заметьте, даже не обмолвился. Но буквально через пару дней после релиза Novalogic выпустили трехмегабайтный патч. Выводы - сами.
P.P.S. А у продюсера Игры фамилия просто замечательная - Maza. О-бо-жа-ю. Жаль, фамилией все грехи не замолишь.
Скриншоты взяты с Adrenaline Vault.