Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » Tachyon

Tachyon

 Разработчик Novalogic
 Издатель Novalogic
 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Кирилл "Maza" Алехин
 Жанр Космический приключенческий симулятор
 Cистемные требования С 3D-ускорителем (минимум 8 Мб) - Pentium II 233 MHz, 32 MB RAM (64 MB для AGP-карт), 500 MB на винчестере.
Без с 3D-ускорителя - Pentium II 400 MHz

      Вы видите вот тот истребитель? Ведь хочется сесть за его штурвал и пришвартоваться к этой базе или разнести кого-нибудь в клочья? Ведь хочется, правда? Знали бы вы, с чем это связано...

Предполетная подготовка

      Прежде чем приступить непосредственно к разбору полетов, хотелось бы сперва разобраться в терминах и условиться не считать Главную Ошибку Разработчиков (сокр. - Г.О.Р.е) таковой, потому как для Novalogic это вовсе даже не ошибка, а типичная, практически фирменная фишка. Дело в том, что даже проведя с игрой ночь, я (первый случай в моей обширной практике) оказался не в состоянии однозначно определить, хардкорный ли это симулятор или чугуннейшая спинномозговая аркада. То бишь, ключевое, друзья, ЖАНР! Про экономическую подоплеку, тщательно проработанный сюжет, неплохую графику и проч. и проч. и проч. чуть позже: в Tachyon: the Fringe, как и в ключевых Novalogic'овских сериалах Commanche и Armored First, тянут на себя одеяло именно симуляторная и аркадная составляющие. Не замечаете в этом по-достоевски неразрешимого конфликта? А ведь есть, да еще какой.
Качественные брифинги, приличная предполетная подготовка и по default'у проставленный в опциях джойстик настраивают потребителя на исключительно жаркий бой, дающий почувствовать ценность апгрейднутого радара, последней сэкономленной ракеты, мелких индикаторов на кокпите и прочих РАДОСТЕЙ.

      Настрой этот пропадает постепенно, по мере занудного расстрела первых целей из вульгарных маломощных лазеров, которые ко всему прочему обладают бесконечным боезапасом. Сдавайся, ты - action?!
Тогда, быть может, нам следует быстро летать, много стрелять и не придираться к мелочам? Если бы! Tachyon скрупулезно реалистичен, мы делаем слишком много лишнего, чтобы просто расслабиться и получать удовольствие. Достаточно упомянуть, что по межзвездным просторам перехватчик плетется, как черепаха по пустыне; боезапас бесконечен, но со временем энергозапас истощается и вплоть до подзарядки плотность огня снижается с пулеметной очереди до верблюжьих плевков (а это ОЧЕНЬ хреновые плевки, поверьте мне на слово); наконец, после миссии нам в течении нескольких минут надо тащиться через всю вселенную обратно в док. И это именно те минуты, которые кажутся годами. Нет, я - не Action, я - другой! Я - ни рыба, ни мясо. Ни птица. Ни проч. Полуфабрикат, пересоленный Г.О.Р.ем. Черт, я не плох, я просто... Просто...

Игра, какой она должна быть

      Возможно, жестоко начинать обзоры с наболевшего. Возможно, стоит перечислить многочисленные авторские задумки, имя коим - легион. Интересно, что там пишут продажные западные рецензенты и пресс-релизы?

      Tachyon - космический симулятор. Вы помните Wing Commander, Descent Freespace и Viva "Parkan" Russia? Их кореш.

      Tachyon - продвинутый космический симулятор. Помните стародавний, но культовый Privateer? Мы, разработчики и некоторые обозреватели, считаем, что и его кореш тоже. Миссии мы (как бы) выбираем сами, если звезда слишком холодная или пушечного мяса в поддержку дают мало - не заставишь. Кораблик снаряжаем тоже сами, новые агрегаты прикупаем - аналогично. Рай.

      Время действия - недалекое будущее (+\- 1000000 лет), место действия - Земля, Луна и межзвездное пространство в районе многих дюжин звезд Галактики, где имеет место быть конфликт двух совершенно чуждых ветвей и культур человеческой расы (Achtung-achtung, оригинально, никаких зеленых человечков, только двуногие\прямоходящие\лишенные перьев!).

      Зовут нас Джейк Логан, мы - солдат удачи, у нас есть небольшой стартовый капитал, пара (!) разных истребителей, а потому нам предстоит решить исход конфликта. Мы в этом космосе хозяин, и делаем, что хотим. Хотим мы, к слову, разного, от эскорта до экспорта, от разведки до тотальной аннигиляции, но следуя заветам великого Скруджа МакДака, мы работаем исключительно за деньги. Для каждой миссии мы можем снарядить истребитель, а можем даже, как заправский миллионер, выбрать подходящий из целого парка, пылящегося у нас на базе. На вырученные деньги мы, конечно же, покупаем новый кораблик или навешиваем плюшки на один из старых. В этом, равно как и в достижении финального ролика, и состоит цель игры.

      Именно благодаря вышеперечисленным достоинствам, нас... т.е. Tachyon: the Fringe хвалят много и часто,и мы номинировались на звание Лучшего Экшена прошлогодней E3 по мнению Игроков. Играйте в нас, любите нас, мы великолепны!

Игра, как она есть

      На практике же многие обещанные славные рожицы оборачиваются страшными гримасами. Жалко.

      Сюжет хорош, весьма хорош, но отнюдь не кинематографичен (а эта планка на PC уже взята - Outcast). Он не пронизывает действие, а скорее, лишь сопутствует ему, мотивируя цели миссий и, иногда, список предлагаемого вам вооружения. Главное, сюжет сводит на нет родство с Privateer'ом, упоминающееся к месту и не очень, потому как свобода действий наша мнима: пропуск нескольких "левых" миссий грозит урезанным бюджетом, лишающим нас возможности затариться под завязку, а что в свою очередь чревато невыполнением миссий последующих. С другой стороны, некоторые задачи нетривиальны. Например, за выполнение учебных полетов (суть тутториал) мне ранее не платили нигде и никогда. Понравилось, в следующий раз попрошу еще...

      Вселенная Tachyon: the Fringe продумана с размахом, но находками и гениальными изобретениями не изобилует. Напротив, кое-какие образы очень даже узнаваемы. Вот - надпространство, межзвездные тоннели и ворота, пришедшие к нам прямиком из Babylon 5, а вот там вы можете лицезреть корабли, похожие на творения из MoO 2... И т.д., и т.д. Впрочем, идеи витают в воздухе, и стандартность дизайнерских решений еще не говорит об их недоброкачественности. Но вот переход в надпространство и обратно сопровождается однообразным роликом и вскоре начинает раздражать просто, а чуть позже - дико, потому что на протяжении каждой миссии прыгаем мы раза три-четыре минимум...

      Кульминация игры, схватка с супротивниками, хороша, но обыденна - уже пробовали. Основные отличия от аналогов: мелкие истребители и спутники мы давим лазером, а крупные искусственные тела - ракетами; время от времени через надпространство прибывает пополнение (не к нам); после покупки недорогого апгрейда бортовой компьютер показывает нам идеальную траекторию выстрела, и бравому Джейку Логану остается лишь совместить прицел с меткой и гасить, гасить, гасить... Утверждаете, action? Возражаю: нажатие F10 вызывает трехстраничный список клавиатурных команд, принципиально - варварство! - непереназначаемых!

      Графика? Не совру, очень и очень пристойно, на уровне лучших мировых (т.е. их же) стандартов. Пусть вражеские истребители надежно скрыты Темной Бездной Космоса, и детектим мы их вовсе не по орлиным очертаниям, а с помощью заботливо выделяющего нужный кусок Тьмы красной рамочкой бортового компьютера. Зато от больших звездолетов впечатления, как у детишек от "Спокойной Ночи Малыши"!

      Звук хорош без всяких "но". Впрочем... (далее смайлики, после начала проигрывания очередного музыкального трека - грустные)

      Многопользовательский режим хвалится поддержкой до 128 (без пяти минут "Ультима") игроков на бесплатных серверах NovaWorld, поддержкой голосовой связи и массой режимов. Честь им и хвала, но, кажется, только с выделенки...

      Распинаться можно достаточно долго, более того, признаю, по разным отдельно взятым критериям оценки могут лавировать от "посредственно" до "очень хорошо" включительно. Tachyon: the Fringe пригож, аккуратен и однозначно достоин вашего внимания. Не его вина, что в силу ощутимого игрового дисбаланса он не оставляет главного - ощущения праздника. Фанаты найдутся, но вряд ли много. А все эта Г.О.Р.е...

      P.S. Про то, как Tachyon работал на Riva TNT, я, заметьте, даже не обмолвился. Но буквально через пару дней после релиза Novalogic выпустили трехмегабайтный патч. Выводы - сами.

      P.P.S. А у продюсера Игры фамилия просто замечательная - Maza. О-бо-жа-ю. Жаль, фамилией все грехи не замолишь.


      Скриншоты взяты с Adrenaline Vault.