Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » Lemmings Revolution

Lemmings Revolution

 Разработчик TalonSoft
 Издатель Take 2 Interactive
 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Кирилл "Maza" Алехин
 Жанр Аркадный пазл
 Cистемные требования Pentium 266, 64 MB RAM, DirextX совместимый 3D акселератор, Windows 95/98

      Глупо отрицать: "Lemmings" по-прежнему милы. Милы до безобразия. При всей своей неизлечимой диснеевской детсадовости, при полном (непривычном, а потому - отвратительном) отсутствии адреналина в крови и малейших признаков самой крови на экране, при традиционно раздражающей заторможенности действия (кто не в курсе, always run здесь приравнен к читерству, ОНИ не идут, но БРЕДУТ), Lemmings были и остаются лучшим представителем малоосвоенного жанра аркадных головоломок. После тетриса, разумеется.

      Правда, помпезное "Revolution" в названии обозначает на сей раз лишь порядковый номер игры и ничего более. Совсем как в дешевых боевиках категории Б и эпохальном японском мыле про Годзилу: сначала появляются пилотные "Vasja 1-2-3", затем всем скопом (давят массой) наваливаются всевозможные "return", "vs. Kolja" и "revenge", и лишь потом, на закуску, доходит очередь до "Революций".

      С одной только разницей: даже с учетом малобюджетности Lemmings к категории Б никакого отношения не имеют. Культовые фильмы, знаете ли, тоже иногда бывают малобюджетными...

Yipeeee!

      Подозреваю, что многие из Вас достаточно смутно представляют, кто такие лемминги, куда они бредут и какой во всем этом смысл. Пик популярности первых Lemmings пришелся на эпоху Prince of Persia, Wolf3D и прочих давно отхрипевших свое мастодонтов (91 г.д.н.э.), то есть ОЧЕНЬ давно, так что подробности - по пунктам. Впрочем, выжившие очевидцы и им сочувствующие эту главу могут с чистой совестью пропустить.

      Лемминги - это симпатичные зеленовласые мультяшные существа, вместо основного инстинкта использующие стадный. В оффлайновом животном мире они имеют вполне реальный прототип - вид миловидных (яблоко от яблони) хомякоподобных грызунов с чуть менее хипповым окрасом, знаменитый тем, что его представители раз в четыре года стадами до 300 особей предпринимают массовые миграции к лучшей жизни, далекие, бестолковые и заканчивающиеся зачастую преждевременно - уж больно много у леммингов естественных врагов.

      Перенести бедолаг в виртуальный мир додумались еще до заката DOS'а, на заре игростроения, при свете первых солнечных лучей 256'цветной палитры. Штучка оказалась настолько необычной и запоминающейся, что пережила с полдюжины реиркарнаций, от обычных сиквелов (1, 2, 3D, последний - перед вами) до леммингового пейнтбола, объединенного с оригиналом только, смешно говорить, игровой вселенной.

      Происходящее на экране было по тем диким временам просто неописуемо, и все-таки мы попробуем.

      Стадо плетущихся друг за другом леммингов забрасывали на простенько прорисованный уровень, преградив путь к выходу ощутимым количеством препятствий в виде стен, луж, ям, клююще-жгуще-режущих, а также жующих и плюющихся механизмов. Лемминги - существа хлипкие, их падение с высоты или попадание под нож (тем паче - на зуб) вызывает неизбежный "Чпок!" с последующим лопаньем. Совсем как шарик у Пятачка. К тому же, лемминги, в отличие Пятачков, непроходимо тупы, безостановочно идут друг за другом строго по прямой, до первого препятствия, у которого либо разворачиваются обратно, либо - "Чпок!" - умирают. Разумеется, кому-то требуется если и не все стадо, то хотя бы большую его часть к выходу вывести. Гринпис на марше - это мы.

      Работа оказалась непыльная. Спасители могли раздавать различные специфические задания и команды, но, увы, никак не вручную осуществлять их. Нужен туннель? Выбирай соответствующую пиктограммку и щелкай на подходящего (к месту прокопки) лемминга. Раскрыть парашют? Щелк-щелк- летим! Интересно? Пока рано.

      Выбор и количество доступных действий зависел от каждого конкретного уровня, и на всех леммингов пряников трагически не хватало. Либо единицы должны выбраться, а стадо - умереть (плохо, гамовер), либо единицы должны пробить\сверлить\долбить\стрелить\построить прямой и светлый путь, дабы остальные выбрели в целости и сохранности (левел комплит, возьми с полки пирожок). И мы строили. А лемминги все брели. И чпокались. А назначаемых action'ов со временем выдавали больше, чем нужно. Альтернатива - это ужасно, приходилось мучительно думать и выбирать. А еще этот таймер в нижнем углу экрана. Короче, интересно.

Oh... No!

      Что же Lemmings Revolution? Ничего, абсолютно ничего нового. Годы бегут, а лемминги умирают все с теми же блаженными улыбками на мордашках. Новая игра - новая редакция, и только.

      Нынешняя менюшка и карта уровней отличается от прежних сугубой аскетичностью. Нынешние ролики (Интро! См. ниже) - краткостью и невнятностью. Финальный мультик - два мегабайта и десять секунд. Впрочем, раньше мультиков не было во-обще.

      Подопечные стада ощутимо поредели (особенно на первых уровнях - 20 штук вместо ста. Либо несмотря ни на какие ухищрения они вымерли, либо больше нам себя не доверяют.), зато мутировали и заимели внутривидовые различия. Водные лемминги свободно перемещаются по воде, лавовые - по лаве, и обычные... Ну, не обломилось. Хорошо хоть просто ходят. Бродим мы теперь не по плоскому ландшафту, а вокруг здоровой круглой тумбы, на которую и намотана (сравнения чудовищно тяжеловесны, но иначе "новаторские" дизайнерские изыски LR описать невозможно. Не Levelord.) карта со всеми своими лужами, стенами, аквариумами и рычажками. Иногда карта (тумба) попадается абсолютно симметричная, лемминги в поисках счастья и справедливости разбредаются одновременно в две стороны. Приходится одно из направлений оперативно затыкать, а другое - развивать, отстраивать и прокладывать.

      Выбираемо-назначаемые действия у нас все те же: копать (дыры, могилы); строить (мостики); раскрывать зонтики; живой столб имени 28 памфиловцев, он же Стоять Насмерть и проч. - список на двух страницах прилагается. Но если стандартные средства перекочевали без изменений, то оригинальным, типа базуки, кенгуровых шлепанцев на пружинистой платформе и прочих бонусных штуковин в LR место не нашлось. Разве что таинственная антигравитация, средство преодоления последних уровней, приз для самых упорных и отчаянных. Тема "Новинки Геймплея" исчерпана.

      Гуляют ныне лемминги в полном 3D. Зажав левую кнопку мыши, тумбу можно в свое удовольствие вращать, да и бредем мы не к абстрактномой дырке- выходу, а к аккуратненькому три-дэ-воздушному шару, уносящему спасенных куда-то вверх. Увы, на этом местные 3D-аниматоры себя исчерпали, так что GeForce и прочий hi-end можно не запасать, в любом случае про акселерированность забываешь минут эдак через несколько. Забавно и не броско, большего не требуется.

      Однозначно не удался в LR звук. Культовые крики, охи и вздохи, вынесенные в подзаголовки статьи, леммингами издаются настолько тихо невнятно, что теряется все садистское гестаповское удовольствие от их перманентного уничтожения. В динамиках гремят разные, но такие одинаковые легенькие электронные композиции. Приходится докрикивать "Oh no!" самостоятельно, насмерть пугая тем самым домашних, в том числе и животных.

      Да, ну и наконец обещанный сюжет, идея для Леммингов невероятно новаторская и перспективная. Представьте себе, что некая лисоподобная гадина (но, может, и порыжевший койот или худосочная, затравленная педигрипалом собака - после мутаций, произошедших с пятнадцатисантиметровыми дикими хомяками в процессе оцифровки, я готов поверить в худшее), поработила племя доверчиво- туповатых леммингов. Представьте, что она заманила их в огромную темную пещеру и заколотила в грубые деревянные ящики (процесс заколачивания показан по всех подробностях - действительно угнетает). Ящики были водружены на тумбы, вокруг мы всю игру и крутимся. Отомстить собакоподобной гадине, кстати, не дадут, самим бы ноги унести. Фомы неверующие найдут все ролики, включая заключительный, на диске. А прожженным циникам предлагается ответить на простенький вопрос: куда же в конце каждого этапа летят лемминги на полосатом воздушном шаре, если находятся они в глубоком, наглухо замурованном (последний вход завален камнем - на то есть просчитанные в 3d Studio Max доказательства) подземелье?! Вот-вот, и я о том же. Может, в этом и заключается революция?

Нереволюционная революция

      Прочитав последние абзацы вы, возможно, остались в глубоких недопонятках: сначала пацан игруху типа расхваливает, потом опускает... Есть за что, пацаны, есть. Если бы не узнаваемые герои, номер бы возможно не прошел. Но это же они, лемминги! Старые добрые лемминги, которые, повторяюсь, всепрощающе милы! А, значит, опять шикарные зеленые хаеры, необычные пазлы, сражения со стадным инстинктом и собственной жадностью: сейчас последней кирку сэкономить или потом пальцем стену проковырять?! Не ждите от новой серии заявленной революции, и это спасет вас от разочарования. Если вы никогда не пробовали Lemmings, у вас есть неплохой шанс приобщиться к классическим ценностям. Если пробовали - можно еще разок, из ностальгии. Но поаккуратнее, может и понравиться. Я предупредил.