Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Dragon's Lair 3D

ПРЕВЬЮ: Dragon's Lair 3D

 Разработчик Dragonstone Software
 Издатель Blue Byte
 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Дениска Киселев
 Жанр Action
 Дата релиза Конец 2000 года
 Системные требования Pentium 233, 64 RAM, D3D

Старый конь борозды не испортит

      Постулат "Раньше все было лучше", рожденный сердцем и непостижимый уму признается всеми слоями нашего многогранного общества. И компьютерная тусовка при всей ее яркости и неформальности исключением, увы, не является. Спросите любого геймера со стажем в два-три года, и незамедлительно получите ответ из серии: "Да, были Игры в наше время...". Факт.

      С одной стороны феномен вполне очевиден - первое впечатление самое яркое, и оставляет в душе след на всю жизнь. Автор, скажем, никогда не забудет, как еще в чуть-чуть младенческом возрасте резался в Digger и какие звуки он при этом издавал (гм... если бы он тогда знал слово "оргазм", то, вероятно, шокировал бы окружающую публику каким-нибудь громким заявлением). С другой стороны, поставьте "новичку" на его навороченный третий пень Dune 2 или же Wolfenstein 3D и посмотрите на реакцию. Бьюсь об заклад, больше пяти минут он не выдержит и с кислой миной начнет бубнить что-то там про "окончательно рехнувшихся старперов, которые каким-то непонятным образом могут играть без 3D ускорителя". Натурально - "Отцы и Дети".

      Впрочем, нас унесло в философские дебри, что не есть хорошо. Взамен предлагаю сделать небольшой исторический экскурс. Вероятно он будет небезынтересен как новичкам, так и тем самым старперам, пардон, "геймерам со стажем".

      Индустрия аркадных видеоигр, год 1983. В те убогие времена еще даже не существовало такого понятия, как "игровая приставка", ибо самая древняя консоль - Nintendo (она же Dendy) появилась на европейском рынке лишь в 1984. Основная масса прогрессивного человечества (то бишь геймеры) кучковалась в немногочисленных игровых залах и кинотеатрах. Там можно было сыграть в настоящий пинбол (ни капельки не электронный, а с вполне обычным шариком и битками), забить десяток-другой пришельцев в Galaxian или же попробовать свои силы в одной из сверхсовременных векторных игр.

      А потом было событие, по значимости сравнимое с появлением негра в западной части Украины. Событием стал новый красивый аппарат с большими красными буковками "Dragon's Lair". На экране крутился мультик. То есть вот прямо настоящий, красивый, полнометражный мультфильм, с красавицей принцессой, главным положительным персонажем и многочисленными отрицательными. Нет, аппарат отнюдь не являлся комбинацией телевизора и видеомагнитофона - на передней панели горделиво красовался конкретный такой джойстик, за который даже можно было подергать, и не менее конкретная кнопка офигительной красной расцветки. Которую можно было стучать. Которую нужно было стучать! Ибо это была Игра. Это был интерактивный мультфильм, в котором игрок мог принять самое деятельное участие. Та самая сказка, ставшая реальностью. Подчеркиваю, реальностью, а не набором угловатых четырехцветных персонажей с квадратными монстрами. Это была победа. И совсем не удивительно, что геймеры дружно заорали "Ы-Ы-Ы!" и устремились кормить машинку двадцатипятицентовыми монетками. А те, кто не успел, сгрудились плотным полукругом и смотрели во все глаза. Ибо это был fun, сконцентрированный на двух квадратных метрах маленького игрового зала.

      Сюжет был простым, сказочным и от этого как никогда близким сердцу. Главную героиню - красотку мирового масштаба - Дафни, похищает злой чародей-дракон. А главный герой, деревенский увалень Иванушка с дрыном за пазухой, задается благой целью "фраеру крылышки пообломать". Далее - семь оригинальных, красочных и не связанных друг с другом эпизодов. Мрачный заколдованный лес с обкуренными деревьями; горная гряда, усеянная костями страдальцев, ставших добычей обитающих здесь гарпий; рояль безумного Бетховена, и он сам, играющий, естественно, Лунную сонату - вот он полет фантазии as is! Действие, динамичное (хоть и повторяющееся каждый раз пиксель в пиксель), насыщенное настоящим американским (не бивисным!) юмором. Саундтрек, изданный отдельным тиражом на CD, о чем тут можно говорить? Несомненный хит!

      На разработку игры ушло около трех лет. И все это время над ней трудился целый отдел профессиональных аниматоров, создавших несколько часов цифрового видео. Плоды их труда были потом записаны на LD (Laser Disc - как раз с него делают "нулевые" копии видео кассет). Аппарат проигрывал основной видеоролик, а игрок должен был в ключевые моменты дергать джойстик в нужную сторону и нажимать на кнопку. Если он этого не делал, то на экране демонстрировался один из десятков роликов смерти главного героя. Вот так вот по простому - все прохождение сводилось к одной большой комбинации движений джойстика и тычкам по кнопке. Но ведь все равно было чертовски интересно! Ведь мультфильм! И в то же время игра! Чудо как хорошо!

      Вот. Пожалуй, можно ставить точку. О чем обзор? Так ведь те же люди сейчас делают переработанную версию Dragon's Lair в 3D. Действующие лица те же, сюжет тот же, улучшена графическая составляющая (весь антураж теперь трехмерный), да и спрайты персонажей обещают заменить полигональными моделями. Но посмотрите на скрины! Это же мультик! Нет, ведь и правда - мультик! Сегодняшнего уровня. Не отталкивающий своей графикой новичков. Но опять - не набор угловатых полигональных уродцев в пререндеренных интерьерах, а кино!

      Ждем, товарищи. Надо ждать (надо ж дать... и т.п.). Будет круто. Будет и принцесса, и Юрьев день, и ложка к обеду, и ...

      Все еще будет. Такие идеи не умирают, и не старятся - они вечны.