Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Shadowbane

ПРЕВЬЮ: Shadowbane

 Разработчик Wolfpack Studios
 Издатель Gathering Of Developers
 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Владимир Рыжков
 Жанр Online RPG
 Дата выхода Неизвестна

      Создав своего первого персонажа в Ultima Online, я в первый же день игры решил посетить замок тамошнего правителя, Лорда Бритиша. И когда, миновав нескольких закованных в латы охранников, дверей и залов его замка, я оказался в пустом (видимо, по техническим причинам) тронном зале, то посмотрел на своего вооруженного удочкой, наряженного в лохмотья и соломенную шляпу персонажа, присел на трон, и подумал:"А неплохо было бы въехать сюда верхом и в сопровождении собственной армии...".

И пошел ловить рыбу.

      Потому что до сих пор все, что предлагали нам онлайновые ролевые игры - это проверенная временем комбинация приключения-очки опыта-рост отдельного персонажа. Нам поставляли продукты, где ярко выражена была лишь одна привлекательная сторона ролевой игры - накопление и развитие. Тот стиль, который матерые RPG'шники называют "манчкинством". Между тем RPG - это еще и взаимодействие с огромным игровым миром, живущим событиями более масштабными, чем продвижение карьеры отдельного игрока. Так вот, виновница этого разговора - игра Shadowbane от Wolfpack Studios, первая попытка создать в онлайновой RPG именно такой мир, а не его имитацию.

      Ребята из Wolfpack решили сделать это самым простым и надежным способом - как в свое время безотказно сработала замена компьютерных монстров игроками и появился мультиплеер, так в Shadowbane весь мир - от создания городов до повержения империй - доверили нам, простым RPG'шникам. И появилась стратегическая часть Shadowbane - ее козырь номер один. Гильдии, существующие в любой серьезной онлайновой RPG, здесь не просто объединяют игроков по идеологическому признаку, а являются своего рода ключом к возможности действовать организованно. Главы гильдий и их, скажем так, доверенные лица получают дополнительный интерфейс, позволяющий им легко раздавать команды другим игрокам - и отдельным, и группам. Скажем, командир может приказать построиться в определенную формацию - и каждый игрок будет видеть в бою свое место. Wolfpack решили слегка забыть о мирном образе жизни, так что выбор игрок делает в основном между "управлять" или "подчиняться". Конечно, можно будет просто потихоньку "прокачивать" персонажа, путешествовать и приторговывать добытым в странствиях, но это - лишь половина игры. Вряд ли кто-то захочет остаться в стороне от событий, разворачивающихся вокруг тех же гильдий - которые (разумеется!) будут враждовать, мечом захватывать власть в целых городах, подчинять себе конкурентов, организовывать огромные походы...

      Чтобы проиллюстрировать масштаб игровых событий, скажем, например, что, по словам разработчиков, среднестатистическая осада города здесь длится от 24 до 72 часов - замеряли. В Wolfpack считают, что, сбалансировав игру таким образом, они дают осажденным шанс сохранить свой город - терпение осаждающих конечно. Вражеская армия может попросту разойтись по своим делам - кататься на велосипедах, выгуливать собак, завтракать и пр...

      Shadowbane будет довольно красивой игрой. Огромные карты ее мира целиком хранятся на клиентской машине, что снижает объем проходящей между ней и сервером информации - и дизайнеры не поскупились и создали очень детальный и многообразный (особенно для онлайновой RPG) мир. Кстати, по сценарию мир Shadowbane - это на самом деле целая кипа параллельных миров, между которыми можно перемещаться. Причем имеет место быть понятие баланса магии в природе. То есть прибытие могущественного колдуна в измерение, уже переполненное магией, чревато для гостя серьезными проблемами (разработчики подло умолчали, какими именно).

      Итак, все это очень интересно и заманчиво, но пока что в стадии заявки - и не более того. Лично я смутно себе представляю, каким образом можно командовать парой десятков игроков, каждый из которых рвется заработать экспов, выпендриться, поболтать с соседом и страдает от жестоких лагов. Но Wolfpack Studios, кажется, полны энтузиазма решить стоящие на их пути проблемы, а GOD не издает какие попало игры. Кто знает, может, мне еще доведется въехать в чью-нибудь столицу на вороном коне, во главе собственной армии...