Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Red Alert 2

ПРЕВЬЮ: Red Alert 2

 Разработчик Westwood Studios
 Издатель Electronic Arts
 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Дениска Киселев
 Жанр RTS
 Дата релиза Ноябрь 2000 года
 Системные требования Pentium 200, 32 RAM

И этот парашютист...

Сначала они нам нравились. Затем надоели - хуже метрополитеновских попрошаек. Потом достали, как теща, задерживающаяся в комнате молодоженов после одиннадцати вечера. Наконец, они стали вызывать отвращение, истеричный смех с примесью издевки - каждый уважающий себя журналист считал своим долгом побольнее пнуть (порой незаслуженно) всякую новинку данного жанра. Потом и это вышло из моды, и мы лишь констатировали факт "Вот и появился еще один ...craft, ...&C и т.п.", с той же интонацией, будто бы спрашиваем у прохожего "который час?".

Но что самое удивительное - все это время мы в них играли. Все это время мы их любили. Все это время реал-таймовые стратегии были частью нашей жизни.

Чтобы охарактеризовать хорошую неформальную RPG, потребуется исписать десять журнальных страниц (и того может оказаться недостаточно). Спортивный симулятор с хорошей физической моделью (которой не грех и целую главу посвятить) с грехом пополам уместится на одной странице. 3D Action средней руки займет, в лучшем случае, печатную колонку (и то, если углубиться в перечисление всех видов оружия). Для стратегии в девяти случаях из десяти хватит одного слова из четырех букв - клон. И черт его знает, хорошо это или плохо.

Времена меняются, но парашютист с логотипом Westwood на спине все так же, с завидным постоянством проламывает крышу одного и того же курятника. И Red Alert 2 тому лишнее подтверждение.  

Назад в прошлое

Уж не знаю, каков был цвет слюны у собаки, покусавшей мягкие места разработчиков Red Alert 2, но те решили преподнести нам аж целых два дежавю-сюрприза. Во-первых, события, описываемые во второй части, происходят в середине двадцатого века и никоим образом не связаны с сюжетной линией Tiberian Sun. Видать, решили окончательно поделить игровую вселенную на две части, дабы более не маскировать сюжетные несостыковки. Флаг им в руки (красный, с серпом и молотом).

Под номером два идет скромная ремарка о том, что игровой движок в своем развитии сделал один шаг вперед и два назад. Помашем ручкой воксельным (отчасти) ландшафтам и забудем о возможности наделать кучу воронок от выстрелов либо же прорубить проход в скале. Вместо этого на экране будут носится красивые спрайтовые юниты и не менее красивые воксельные танки (их пощадили). Взамен предлагают карты вдвое большего размера и небывалую скорость и динамизм игрового процесса... ну, по крайней мере до тех пор, пока полсотни юнитов не наплодишь.

Впрочем, вернемся к сюжету. Все помнят, чем закончилась первая часть, да? Естественно, победой сил Альянса. Так вот, во второй части, несмотря на вето конгрессменов и личную просьбу Моники Левински, главной действующей силой станут русские. А главным положительно-отрицательным героем - генерал Романов, диктатор Всемирного Социалистического Альянса и по совместительству большой друг детей, марионетка, посаженная Западом.

Только вот ошибся Запад в своем мальчике для битья. Романов, воодушевленный национальной идеей, в течении десяти лет занимается восстановлением оборонного комплекса своей необъятной Родины. Сиречь тренирует добровольцев и клепает танки. А дальше события развиваются по всем известному сценарию кошмарного сна добропорядочного капиталиста времен холодной войны. Русские, под благовидным предлогом усмирения бунта, вводят войска в Мексику и оттуда начинают свой неторопливый победный марш по земле порабощенных негров и зарезервированных индейцев. Сказка!  

Психи, электрики и коммунисты

Что остается делать бедному журналисту-оборзевателю, на долю которого выпал обзор по RTS? Только одно - вдумчиво и с расстановкой, смакуя каждую мало-мальски интересную подробность, расписывать новые юниты и здания. Чем он (журналист) сейчас, собственно, и займется.

Начнем с комплимента в адрес Westwood: им таки удалось сделать две действительно разные противоборствующие стороны, различающихся не только цветом и количеством войск, но и стратегий битв, тактическими уловками. Альянсеры, например, прозябавшие, согласно сюжетной линии, в полном неведении относительно предстоящей войны, вынуждены сражаться чем бог на душу положит. То есть все те же легкие танки, шпионы-пижоны и Танечки-головорезки. Зато небеса и морские просторы полностью отданы на откуп союзным войскам: тут вам и крейсера, и авианосцы, и истребители с вертолетами. Вдобавок, каждый второй юнит обладает способностью хроносфериться с поля боя к такой-то матери (видать, Эйнштейн в момент приступа слабоумия таки умудрился создать карманную Хроносферу). Из новых зданий внимания заслуживает лишь Гидромецентр, способный вызывать на территории противника бурю и шторм. Да, есть еще аналог NOD'овских обелисков - солнечные башенки, принципиальная схема которых в общих чертах описана в повести "Гиперболоид инженера Гарина" (кто в детстве пережигал лупой ветки на деревьях, тот меня поймет). В общем и целом, союзники - это такие мальчики для битья, вечно где-то ныкающиеся и устраивающие пакости из-за угла.

Чего не скажешь о русских. Армия Романова укомплектована по последнему слову техники. Похоже, что на защиту Отечества поднялась вся страна, в том числе и ее четвероногие граждане (да-да, собаки никуда не делись - все так же гавкают и убивают с первого раза). Из старых знакомых остались обыкновенные автоматчики и огнеметчики, "на новенького" пришли тесесльщики, стреляющие электрическими разрядами (у Теслы тоже, похоже, были какие-то неправильные катушки). Не устояли американцы и против искушения привлечь героя русских сказок - Иванушку. Crazy Ivan носится по полю боя и стращает пехоту противника ножиком (те тут же отдают богу душу). Психолог Юрий одним своим взглядом и демонстрацией ящика "Столичной" уводит за собой целые вражеские отряды. Добавьте сюда ракетные установки "Катюша", боевые крейсеры а-ля "Потемкин" и воздушный корабль "Киров" - и получите приблизительное представление о расстановке сил на поле боя. Тем, кому лень думать, помогу: вкратце это звучит как "Мы на белом коне, все остальные в ...".  

Мечта идиота

Они сделали ЭТО. Они сделали всех! Они... они.... блин! Да!

 Харвестер!

 Что харвестер?

Харвестер! Самое страшное оружие на первых этапах миссии! Смерть на колесах и уничтожитель пехоты противника. Но это все чепуха, по сравнению с тем, что сделали они.

Харвестер. Харвестер с пушкой. С пушкой, которая не пукает, а стреляет. Да? Да! У русских. А у союзников? Да на фиг нам сдался этот альянсовый комбайн, который умеет хроносфериться прямо на фабрику! Ведь отбиваться харвестером это не просто круто, это...

Ну вдумайтесь: "...И тут слева подъехали пять харвестеров и раздолбали мой танк к чертям собачьим". Ну? Да! За одно это Westwood можно поставить памятник при жизни. Они были первыми, изменившими мир. Они снова первые, придавшие новый смысл слову "харвестер".

Вторая часть Red Alert появится в конце 2000 года. А уже в 2001 мы будет играть в Tiberian Twilight. И знаете, что-то мне подсказывает - Tiberian Dusk не за горами. Мы будем ругать Westwood: "Они ведь делают клоны!". Мы будем ненавидеть Westwood: "Они уже совсем выработались и ничего нового сделать не могут!". Мы будем любить Westwood.

Ибо мы будем играть в ее игры. И... фиг с ним, с парашютистом, а?