Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » ПРЕВЬЮ: Overdrive

ПРЕВЬЮ: Overdrive

 Разработчик Бука
 Издатель Бука
 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Константин Инин
 Жанр FPS
 Дата релиза Осень 2000 года
 Системные требования Pentium 200, 32 RAM

Экономика должна быть экономной. Бандитизм - организованным. Начинающему гангстеру в обязательном порядке нужно предоставить возможность приобрести минимум оружия, получить первое задание и целить по врагу самостоятельно - в нормально, "от первого лица"-3D. А не как в GTA.

Overdrive. Большой и клевый проект "Буки", только что перешедший в стадию пре-беты, которая и была продемонстрирована вашему покорному слуге. Перевод обычного organized crime на FPS'овские рельсы - см. выше. Очень любопытный проект.
И не ставший менее любопытным при личном знакомстве. Напомним тем, кто фатально пропустил "Комтек" и не понимает о чем идет речь: ваш герой только что вышел из тюрьмы и вернулся в город, где должен вновь начать карьеру преступника. В кармане - копейки, оружия - ноль, одна надежда - старые знакомые не оставят в беде и помогут найти хоть какую-то работу.
И они помогают. Доставить груз из одного квартала в другой. Проассистировать в небольшой разборке. Украсть машину. Чем дальше - тем больше; впереди - реальная карьера. Главное - не лезть туда, где слишком много стволов на квадратный... скажем, на 1000 квадратных дюймов: а то метр - это как-то не из той оперы.

Игра берет - точнее, будет брать - масштабом. Это становится очевидно через 2 минуты знакомства с бетой. Собственно, достаточно впервые выйти из дома на улицу и три раза повторить мантру: "В каждый дом можно войти". Когда просветление приходит, ты осознаешь, что практически попал в сказку. Город в десять квадратных километров, наполненный торговцами, заказчиками, жертвами, полицейскими, просто случайными прохожими... 11 пушек - не считаю модификаций - и десятки машин, которые можно прикупать по мере личностного роста. Вечная опасность попасться на глаза полиции или просто случайно наставить ружье на слишком агрессивно настроенного парня - вечная необходимость помнить о том, что делаешь. Практически жизнь.

На мельницу реализма льет воду и "шутер от первого лица". Как известно, лишение человека автоприцела положительнейшим образом влияет на степень его вовлеченности в процесс. Да, это не речевая ошибка, чем выше степень - тем "положительней". Так вот, шутер заставит вас ощутить границы вашей шкуры в том мире. Очевидно, необходим хороший движок; к движку Overdrive имею еще меньше претензий, чем Черномырдин - к русскому языку. Более чем хорошо для такой игры.

И еще раз о реализме. Разработчики маниакально довели физическое правдоподобие модели - в тех, очевидно, частях, в которых не страдает геймплей - то есть прыжок с двух метров будет совершаться безболезненно - до чего-то невероятного. Кстати, удивили самих издателей. Ну, точнее часть издателей. Увлекательнейший момент - наблюдение за округляющимися глазами тех буковцев, которые не занимались Overdrive'ом вплотную: "А каждый объект имеет температуру" - "Круто!" - "А еще у нас есть архимедова сила".
Но Бог с ней, с силой - с температурой интереснее. Каждый объект - а машина, скажем, состоит из 60 объектов - имеет температуру.

Отсюда возникают любопытнейшие вещи: мало того, что абсолютно потрясающие виды открываются надевшему инфракрасные очки - в игре, очевидно, я еще не сошел с ума, - так еще и, скажем, от нагревания бензобак может рвануть, горящая машина подожжет стоящее рядом дерево, оно свалится на что-нибудь еще... В общем, один очень горячий взрыв гранаты - и сколько удовольствия.
На фоне подобных вещей захватывающе звучат даже самые общие обещания разработчиков добавить в финальную миссию новые элементы геймплея. В детали вдаваться наотрез отказываются, только улыбаются загадочно, так что пока будем гадать - то ли полет, то ли бульдозер добавят...

Обсуждать текущее состояние движка глупо - это очень ранняя бета. В нем уже много классного - например, отличные модели персонажей и оружие. Он еще будет значительно улучшен - над игрой работают очень серьезно. Но все это - не главное. Главное - масштаб. Атмосфера. Движок должен всего лишь предоставить возможность игроку естественно ощущать себя в огромном городе. Городе, о котором я уже говорил - городе криминала и приключений. Городе, в котором всегда будет куда пойти - и в котором ничего не стоит заблудиться. И этот город - будущий полигон наших очень неправильных карьер - уже создан. И он именно такой. Я его видел. Зрелище впечатляет.
Пару месяцев до релиза. Всего ничего.