Вы здесь: gamestart.ru » Обзоры игр » Minigun, Power Armor и кирдык Америке-3

Minigun, Power Armor и кирдык Америке-3

 Разработчик 14 Degrees East
 Издатель Interplay
 Сайт http:\\www.interplay.com/falloutbos
 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Maza
 Жанр X-com-son&Jagged Alliance-brother
 Дата релиза 1 кв. 2001 года
 Системные требования P2 266, 64 MB RAM

Наш редактор, человек ужасающих моральных устоев, требует от авторов подчас невозможного: сделать вступление коротким, и вместе с тем максимально литературным, захватывающим и интересным. Между тем, приковать внимание читателя (это, простите, про Вас) можно куда более простыми методами. Внимание! Новый Fallout! Что смотрите, как кролик на удава?! Дружно читаем дальше!  

Магия названия

Еще один дежа вю - дизайнеры явно не изменилисьВообще же, после Baldur's Gate и двух Fallout'ов (и после многого другого, но в особенности - этой троицы) весь мир заворожено заглядывает Interplay в рот и с жадностью ловит каждое слово, почитая его за Новое Слово В Игростроении. Чем еще объяснить тот факт, что появившуюся за день до Е3 первую скупую инфу про Fallout :Tactics: Brotherhood of Steel уже не один раз обмусолили крупнейшие игровые сайты планеты, а у самой игры, помимо официальной, появилась дюжина самых что ни на есть фанатских страничек?

Обратите внимание, подопечные бугаи заметно отличаются размером. Бомбоубежища BoS - единственное место, спасающее от радиации и мутаций? Реклама врет!Вместе с тем, мало кто обращает внимание на ключевое: несмотря на до боли знакомые лэйблы (Кто ж не носил модные костюмчики от Brotherhood Of Steel?) и фирменный постапокалепсический стиль, Fallout: Tactics - это не Fallout 3. Совсем как почивший в бозе квест по мотивам Warcraft, F:T с оригиналом роднит издатель, вселенная, герои и те же самые лэйблы. И только. Более того - это даже не RPG. Без паники, пока на страже правопорядка стоит Interplay, нас не разочаруют! И вот почему.  

Under Construction

Руины, рельсы, дежа вю. Кое в чем Fallout неизмененЖанр разработчики определяют по-детски непосредственно: Squad-based, third person tactical combat game with RPG character. С первого прочтения это даже лингвисту осмыслить трудно, а перевод на русский займет, как ни странно, значительно больше строчки.

Во-первых, "Squad-based" и "RPG character".Fallout перестал быть эпопеей о похождениях Chosen One: в нашем распоряжении будет отряд из шести бойцов Brotherhood of Steel, коих мы можем набрать из более чем 30-ти претендентов. Ближайшая аналогия - Jagged Alliance 2, знакомо?

Каждый персонаж будет обладать приличным количеством характеристик, умений и перков, как перешедших из F1&2, так и оригинальных. С одной стороны, это навевает воспоминания о дедушке X-com'е (Вечная память! В пресс-релизах фигурирует обожаемый "experience" - значит, будем прокачивать), а с другой стороны великолепно продуманную и дважды реализованную систему генерации персонажа мы сможем использовать только один раз - для создания Главного Героя ака Себя. И в этом просвечивает JA2, как бы Microforte от плагиата не отмазывалась.

Как вам окровавленные тушки? Еще сыровато, но уже многобещающе!Во-вторых, "third person tactical combat game". Местная квестовая коктейльная составляющая принесена в жертву чистой, как слеза мутанта, тактике. Шестеро отважных будут давить, мясить и резать (еще захватывать, охранять и прочие разности) сугубо по миссиям, строго следуя сюжету. Антураж, впрочем, прежний, атмосферный: местность - от разрушенных городов до перенаселенных мутантами пещер и ультрасовременных "бразерхудовских" комплексов, враги - от крыс и кузнечиков до Deathclaw'ов и мутантов. Оружия невпроворот, многое - привычное, нашим шестипалым после передозировки облучения рукам знакомое не понаслышке. Подбираемые в бою и закупаемые в промежутках между миссиями стволы можно будет проапгрейдить на манер того же Фаляута - облагородить оптическим прицелом или удвоенным магазином, например

Принципиальным изменениям подверглась святая святых - combat-система. Отныне - никаких хексов и возможность выбирать между походовым режимом и "Continuous Turn-Based Action System" . Во втором случае сохраняется система action points, но все (со)участники действия перемещаются одновременно.

Раз...Два.. Три! Не считалка, этажи! WoW!Новый движок позволил добавить массу необходимейших фич: будет и изменение уровней (следствие - многоэтажные здания\пригорки и появление "линии обзора" каждого персонажа), используемая в бою, а не для прогулок по карте техника (в FAQ есть специальный подраздельчик, из которого явствует: врагов можно ДАВИТЬ!) и многое другое. На F:T'шном форуме постоянно идет дискуссия с разработчиками на тему, что стоит, а что не стоит добавлять в игру. Причем, дельные советы действительно учитываются. Воистину народная игра.

Кстати, о движке. Он по-прежнему спрайтовый, изометрический и использует заранее отрисованные ландшафты (смотри скрин-картинку, слушай дальше-пластинку). Но, в отличии от RPG'шного сородича, на этот раз он достаточно реалистичен: окружающий мир стал интерактивнее (чтобы это ни значило), персонажи научились приседать, при смене типа брони (наконец-то) будет меняться внешний вид носителя, и все в этом духе. Более того - движок поддерживает ускорители, которые, правда, именно ускоряют процесс, а не облагораживают его.

И последнее. Fallout: Tactics изначально создается как мультиплеер-игра. То, чего нам так не хватало раньше - заложено в основу теперь! До 36 персонажей в онлайне. Пока заявлены режимы cooperative и deathmatch. Когда? Обещают в первом квартале следующего года. Мы в свою очередь обещаем пристально следить за ходом работ. Если и вы хотите быть в курсе, рекомендую англоязычный No Mutants Allowed либо нашего, славянского Вольного Стрелка.

Так что, с трепетом и надеждой - ждем. Jagged Alliance во вселенной Fallout и игра нашей мечты вполне могут оказаться одним и тем же. Я верю, Interplay не подведет.